kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устное поэти­ческое творчество казахского народа передается с древнейших времен из поколения в поколение.Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова, имеющее огромное воспитательное значение для молодежи. Основные жанры казахского фольклора: героический эпос, обря­довая песня, лирическая поэзия, исторические песни, пастушеские и магические, свадебные и похоронные песни, сказки, легенды, посло­вицы и поговорки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Устное народное творчество"»

Класс: 10а – 23.02.17

Предмет: История Казахстана

Тема: Устное народное творчество (параграф 39-40 стр 228-240)

Цели урока:

- образовательная: сообщение новых фактов, введение новых понятий и терминов; изучение новых явлений, законов, закономерностей; отработка речевых навыков;

- развивающая: концентрирование внимания и его распределение; развитие ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям

- воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности), формирование активной жизненной позиции

Тип урока: Формирование новых знаний.

  1. Мотивационно-целевой этап

Ход урока:

1. Орг момент – 3мин

2. Проверка д/з – тест

1. В связи с распространением ислама в X веке на территории Казахстана все литературные и научные произведения писались на:

А) Персидском языке Б) Тюркском языке С) Согдийском языке Д) Арабском языке Е) Кыпчакском языке

2. Назовите имя первого ученого Востока?

А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Ахмед Иугнеки Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи

3.В каком городе родился отец Махмуда Кашгари?

А) Отрар Б) Испиджаб С) Йасы Д) Кашгар Е) Сайрам

4. Назовите годы жизни Абу Насыр аль Фараби:

А) 850-934 Б) 870-950 С) 1021-1075 Д) 1030-1090 Е) 1103-1167

5.В каком городе родился Абу Насыр аль Фараби?

А) Весидж Б) Испиджаб С) Йасы Д) Кашгар Е) Сайрам

6. Абу Насыр аль Фараби был назван «вторым учителем» после:

А) Геродота Б) Сократа С) Аристотеля Д) Платона Е) Страбона

7.Сколько книг входит в знаменитый труд Махмуда Кашгари «Словарь тюркских наречий»?

А) 2 Б) 3 С) 4 Д) 5 Е) 6

8. Назовите годы жизни Махмуда Кашгари:

А) 850-934 Б) 870-950 С) 1021-1075 Д) 1030-1090 Е) 1103-1167

9.Кто был распространителем поэзии духовного направления в Казахстане?

А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Кадыргали Жалаири

Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи

10. Кто автор поэмы «Кутадгу билик»?

А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Коркут Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи


3. Выход на тему урока через просмотр ЦОР № 349. Тема урока «Устное народное творчество» Речь учителя -. Что мы с вами должны сегодня сделать?

4. Цели: Итак, сегодня мы должны узнать о ценностях кочевого народа, познакомится с терминами миф, легенда, эпос, дастан, жыр

  1. Операционный этап

1. Объяснение новой темы – 15 мин

Просмотр ЦОР (моноблок) У.: Устное поэти­ческое творчество казахского народа передается с древнейших времен из поколения в поколение.Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова, имеющее огромное воспитательное значение для молодежи. Основные жанры казахского фольклора: героический эпос, обря­довая песня, лирическая поэзия, исторические песни, пастушеские и магические, свадебные и похоронные песни, сказки, легенды, посло­вицы и поговорки.

Пастушеские песни являются древнейшим жанром казахского фольклора. В них отражены следы первобытного культа животных, древних верований и последующих суеверий.

2. Задание – работа с учебником стр 233-240 заполните таблицу


Миф

Легенда

Эпос

Дастан

Жыр

Значение






3 Задание – работа в парах (1 – легенды, связанные со скотоводством, 2 –героический эпос, 3 – социально-бытовой эпос, 4 – исторические жыры) – прочитать, составить схему, рассказать

Итог У.: Таким образом, культура казахского народа была многообразна по форме, тематике и содержанию и являлась логическим продолжением культуры прежних эпох.   В  ней сочетаются  фольклорные произведения, казахская литература, музыкальное творчество и народные игры.

Культура оказывает большое влияние на  формирование подрастающего поколения.

  1. Контрольно-оценочный этап тест

Д/З 1)параграф №39-40, прочитать, выполнить задания в конце параграфа.

  1. Рефлексия Что нового? что было интересно? что хотелось бы узнать?



1. Гениальный композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки, ученик кюйши Узака:

А) Курмангазы
В) Жаяу Мусса
С) Биржан-сал
Д) Даулеткерей
Е) Таттимбет

2. Гениальный кюйши, автор 60 кюев, учитель Дины Нурпеисовой:

А) Жаяу Мусса
В) Биржан-сал
С) Даулеткерей
Д) Таттимбет
Е) Курмангазы

3. Кюйши-композитор, автор кюя «Сарыарка», в котором слышатся мотивы несгибаемой воли народа к свободе, любовь к родной земле, к безграничной степи:

А) Жаяу Мусса
В) Таттимбет
С) Курмангазы
Д) Даулеткрей
Е) Биржан-сал

4. Знаменитый кюйши-композитор втор.пол.19в., основоположник лирического направления в домбровой музыке:

А) Жаяу Мусса
В) Таттимбет
С) Курмангазы
Д) Даулеткрей
Е) Биржан-сал

5. Казахский композитор, в своих кюях создал тонкие психологические женские портреты:

А) Даулеткерей
В) Таттимбет
С) Биржан-сал
Д) Курмангазы
Е) Жаяу Мусса

6. Автор кюев «Кос-алка», «Кыз-Акжелек», «Акбала-кыз»:

А) Жаяу Мусса
В) Таттимбет
С) Курмангазы
Д) Биржан-сал
Е) Даулеткерей

7. Кюйши-композитор, как новатор, не нарушая содержания казахской музыки, в некоторых своих произведениях использовал музыкальные темы русских военных маршей и элементы туркменской музыки:

А) Жаяу Мусса
В) Таттимбет
С) Курмангазы
Д) Даулеткрей
Е) Биржан-сал

8. Выдающийся казахский композитор втор.пол.19., певец и поэт, на становление его композиторского таланта большое влияние оказала встреча с молодым Абаем в 1865 г.:

А) Дайлеткерей
В) Таттимбет
С) Биржан-сал
Д) Курмангазы
Е) Жаяу Мусса

9. Выдающийся казахский композитор, в народе широко известен его айтыс с девушкой Сарой, до нас дошло 40 его кюев:

А) Курмангазы
В) Даулеткерей
С) Жаяу Мусса
Д) Таттимбет
Е) Биржан-сал

10. Выдающийся народный композитор, преклонялся перед гением Абая, посвятил ему одно из своих стихотворений, был знаком с Шоканом Уалихановым:

А) Жаяу Мусса
В) Таттимбет
С) Курмангазы
Д) Даулеткрей
Е) Биржан-сал
Взаимопроверка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Устное народное творчество"

Автор: Абишева Алия Жанатовна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Устное народное творчество.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник "
    ["seo_title"] => string(74) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-bylina-il-ia-muromiets-i-soloviei-razboinik"
    ["file_id"] => string(6) "111000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406893062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План- конспект урока "Устное народное творчество. Русские народные сказки""
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspekt_uroka_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_russkie_narodnye_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "492064"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545423938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Устное народное творчество" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417692531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Устное народное творчество. Фольклор" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "198889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428485990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе  «Устное народное творчество. Загадки» УМК «Планета Знаний» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "221545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435405149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства