Устное поэтическое творчество казахского народа передается с древнейших времен из поколения в поколение.Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова, имеющее огромное воспитательное значение для молодежи. Основные жанры казахского фольклора: героический эпос, обрядовая песня, лирическая поэзия, исторические песни, пастушеские и магические, свадебные и похоронные песни, сказки, легенды, пословицы и поговорки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Устное народное творчество"»
Класс: 10а – 23.02.17
Предмет: История Казахстана
Тема: Устное народное творчество (параграф 39-40 стр 228-240)
Цели урока:
- образовательная: сообщение новых фактов, введение новых понятий и терминов; изучение новых явлений, законов, закономерностей; отработка речевых навыков;
- развивающая: концентрирование внимания и его распределение; развитие ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям
- воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности), формирование активной жизненной позиции
Тип урока: Формирование новых знаний.
Мотивационно-целевой этап
Ход урока:
1. Орг момент – 3мин
2. Проверка д/з – тест
1. В связи с распространением ислама в X веке на территории Казахстана все литературные и научные произведения писались на:
А) Персидском языке Б) Тюркском языке С) Согдийском языке Д) Арабском языке Е) Кыпчакском языке
2. Назовите имя первого ученого Востока?
А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Ахмед Иугнеки Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи
9.Кто был распространителем поэзии духовного направления в Казахстане?
А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Кадыргали Жалаири
Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи
10. Кто автор поэмы «Кутадгу билик»?
А) Махмуд Кашгари Б) Юсуф Баласагуни С) Коркут Д) Аль Фараби Е) Ахмед Йасауи
3. Выход на тему урока через просмотр ЦОР № 349. Тема урока «Устное народное творчество» Речь учителя -. Что мы с вами должны сегодня сделать?
4. Цели: Итак, сегодня мы должны узнать о ценностях кочевого народа, познакомится с терминами миф, легенда, эпос, дастан, жыр
Операционный этап
1. Объяснение новой темы – 15 мин
Просмотр ЦОР (моноблок) У.: Устное поэтическое творчество казахского народа передается с древнейших времен из поколения в поколение.Казахский фольклор — это народное творчество, отличающееся глубоким содержанием, мастерством художественного слова, имеющее огромное воспитательное значение для молодежи. Основные жанры казахского фольклора: героический эпос, обрядовая песня, лирическая поэзия, исторические песни, пастушеские и магические, свадебные и похоронные песни, сказки, легенды, пословицы и поговорки.
Пастушеские песни являются древнейшим жанром казахского фольклора. В них отражены следы первобытного культа животных, древних верований и последующих суеверий.
2. Задание – работа с учебником стр 233-240 заполните таблицу
Миф
Легенда
Эпос
Дастан
Жыр
Значение
3 Задание – работа в парах (1 – легенды, связанные со скотоводством, 2 –героический эпос, 3 – социально-бытовой эпос, 4 – исторические жыры) – прочитать, составить схему, рассказать
Итог У.: Таким образом, культура казахского народа была многообразна по форме, тематике и содержанию и являлась логическим продолжением культуры прежних эпох. В ней сочетаются фольклорные произведения, казахская литература, музыкальное творчество и народные игры.
Культура оказывает большое влияние на формирование подрастающего поколения.
Контрольно-оценочный этап тест
Д/З 1)параграф №39-40, прочитать, выполнить задания в конце параграфа.
Рефлексия Что нового? что было интересно? что хотелось бы узнать?
1. Гениальный композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки, ученик кюйши Узака:
7. Кюйши-композитор, как новатор, не нарушая содержания казахской музыки, в некоторых своих произведениях использовал музыкальные темы русских военных маршей и элементы туркменской музыки:
8. Выдающийся казахский композитор втор.пол.19., певец и поэт, на становление его композиторского таланта большое влияние оказала встреча с молодым Абаем в 1865 г.: