ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество._Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Кашенецкая Наталья Михайловна
Место работы
МБОУ Пограничнинская СОШ
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Литературное чтение
Класс
3
Тема и номер урока в теме
«Илья Муромец и Соловей - разбойник». Шестой урок
Базовый учебник
Литературное чтение, 3 класс, Л.А. Ефросинина
- Цель урока: Познакомить с новым видом жанра устного народного творчества «Былина»
9. Задачи:
- обучающие:
-познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты)
-познакомить детей с былиной “Илья Муромец и Соловей-разбойник”;
-выявлять художественные особенности былин
-развивающие:
-развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
-формировать литературоведческие представления
-воспитательные:
-воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской словесности, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся дифференцированная и индивидуальная работа, групповая работа
- Необходимое техническое оборудование ноутбук (или компьютер) с выходом в интернет, проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Оргмомент
Обеспечивает благоприятный микроклимат
Мотивация учебной деятельности
3 мин
2
Обобщение имеющихся знаний об УНТ
Жизнь Ильи Муромца
(N 190983) №1
Демонстрация ЭОР:
Практическое задание для индивидуального выполнения
-Подводит детей к теме урока
-устанавливают связь жанра с УНТ
-относят произведения к жанрам
-Анализируют и соотносят эпизоды
10мин
3
Изучение нового материала
В.М. Васнецов"Богатыри" (N 190926)
№2
Словарик к разделу "Сказочные богатыри"
(N 190971) №3
Демонстрация ЭОР:
Практическое задание для индивидуального выполнения
-Организует совместную деятельность
Слова из раздела "Сказочные богатыри"
-Организует совместную деятельность
-читают текст
-Работают на интерактивной доске
-понимают цель и смысл задания
-характеризуют богатырей
-выделяют главного героя
- высказывают свои предположения
-пополняют словарный запас
15мин
4
Физкульт
минутка
Организует физкультминутку
-Снимают напряжение, выполняют определённые упражнения
2 мин
5
Закрепление изученного
Найди ошибки (N 190954) №4
Демонстрация ЭОР
-Организует совместную деятельность
-находят и выделяют ошибки в тексте
10мин
6
Подведение итогов
Итоговые вопросы
-Участвуют в оценке результатов деятельности
3мин
7
Домашнее задание
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Жизнь Ильи Муромца (N 190983)
Интерактивное задание
Практическое задание для индивидуального выполнения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc9a2c8b-a532-4823-81f8-ee76ac662a13/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BID_035%5D.swf
2
В.М. Васнецов "Богатыри" (N 190926)
Интерактивное задание
Практическое задание для индивидуального или фронтального выполнения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html
3
Словарик к разделу "Сказочные богатыри" (N 190971)
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Слова из раздела "Сказочные богатыри"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae0851ca-5e83-4846-b599-7d487b4a4d3d/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTD_034%5D.html
4
Найди ошибки (N 190954)
Интерактивное задание
Выдели ошибки в тексте
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/831652d0-ed9e-4e2a-ad15-3c6ef17a0207/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BQS_031%5D.html