kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное народное творчество.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество._Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник

(Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью)

Кашенецкая Наталья Михайловна

  1.  

Место работы

МБОУ Пограничнинская СОШ

  1.  

Должность 

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Литературное чтение

  1.  

Класс

3

  1.  

Тема и номер урока в теме 

«Илья Муромец и Соловей - разбойник». Шестой урок

 

  1.  

Базовый учебник

Литературное чтение, 3 класс, Л.А. Ефросинина

 

  1. Цель  урока: Познакомить с новым видом жанра устного народного творчества   «Былина»

9. Задачи:

- обучающие:

-познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты)

-познакомить детей с былиной “Илья Муромец и Соловей-разбойник”;

-выявлять художественные особенности былин

-развивающие:

-развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

-формировать литературоведческие представления

-воспитательные:

-воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской словесности, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности

  1. Тип урока             изучение нового материала   
  2. Формы работы учащихся  дифференцированная и индивидуальная работа, групповая работа
  3. Необходимое техническое оборудование  ноутбук (или компьютер) с выходом в интернет, проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

 

 

Обеспечивает благоприятный  микроклимат

Мотивация учебной деятельности

3 мин

2

Обобщение имеющихся знаний об УНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь Ильи Муромца

(N 190983) №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация ЭОР:

Практическое задание для индивидуального выполнения

-Подводит детей к теме урока

-устанавливают связь жанра с УНТ

-относят произведения к жанрам

 

-Анализируют и соотносят эпизоды

 

10мин

3

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

В.М. Васнецов"Богатыри" (N 190926)

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарик к разделу "Сказочные богатыри"

(N 190971)  №3

 

 

 

 

 

Демонстрация ЭОР:

Практическое задание для индивидуального выполнения

-Организует совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова из раздела "Сказочные богатыри"

-Организует совместную деятельность

-читают текст

 

-Работают на интерактивной доске

-понимают цель и смысл задания

-характеризуют богатырей

-выделяют главного героя

- высказывают свои предположения

 

 

 

-пополняют словарный запас

 

15мин

4

Физкульт

минутка

 

Организует физкультминутку

-Снимают напряжение, выполняют определённые упражнения

2 мин

5

Закрепление изученного

Найди ошибки (N 190954)   №4

Демонстрация ЭОР

-Организует совместную деятельность

 

-находят и выделяют ошибки в тексте

10мин

6

Подведение итогов

 

Итоговые вопросы

-Участвуют в оценке результатов деятельности

3мин

7

Домашнее задание

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник)

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизнь Ильи Муромца (N 190983)

Интерактивное задание

Практическое задание для индивидуального выполнения

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc9a2c8b-a532-4823-81f8-ee76ac662a13/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BID_035%5D.swf

2

В.М. Васнецов "Богатыри" (N 190926)

Интерактивное задание

Практическое задание для индивидуального или фронтального выполнения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html

 

 

3

 

Словарик к разделу "Сказочные богатыри" (N 190971)

 

 

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

 

Слова из раздела "Сказочные богатыри"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae0851ca-5e83-4846-b599-7d487b4a4d3d/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTD_034%5D.html

 

 

4

Найди ошибки (N 190954)

Интерактивное задание

Выдели ошибки в тексте

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/831652d0-ed9e-4e2a-ad15-3c6ef17a0207/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BQS_031%5D.html

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспекту урока 3 класс»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество._Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кашенецкая Наталья Михайловна

Место работы

МБОУ Пограничнинская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема и номер урока в теме

  1. «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Шестой урок


Базовый учебник

Литературное чтение, 3 класс, Л.А. Ефросинина


  1. Цель урока: Познакомить с новым видом жанра устного народного творчества «Былина»

9. Задачи:

- обучающие:

-познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты)

-познакомить детей с былиной “Илья Муромец и Соловей-разбойник”;

-выявлять художественные особенности былин

-развивающие:

-развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

-формировать литературоведческие представления

-воспитательные:

-воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской словесности, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся дифференцированная и индивидуальная работа, групповая работа

  3. Необходимое техническое оборудование ноутбук (или компьютер) с выходом в интернет, проектор, экран

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент


Обеспечивает благоприятный микроклимат

Мотивация учебной деятельности

3 мин

2

Обобщение имеющихся знаний об УНТ










Жизнь Ильи Муромца

(N 190983) №1









Демонстрация ЭОР:

Практическое задание для индивидуального выполнения

-Подводит детей к теме урока

-устанавливают связь жанра с УНТ

-относят произведения к жанрам



-Анализируют и соотносят эпизоды


10мин

3

Изучение нового материала






В.М. Васнецов"Богатыри" (N 190926)

2















Словарик к разделу "Сказочные богатыри"

(N 190971) №3






Демонстрация ЭОР:

Практическое задание для индивидуального выполнения

-Организует совместную деятельность











Слова из раздела "Сказочные богатыри"

-Организует совместную деятельность

-читают текст



-Работают на интерактивной доске

-понимают цель и смысл задания

-характеризуют богатырей

-выделяют главного героя

- высказывают свои предположения



-пополняют словарный запас


15мин

4

Физкульт

минутка


Организует физкультминутку

-Снимают напряжение, выполняют определённые упражнения

2 мин

5

Закрепление изученного

Найди ошибки (N 190954) №4

Демонстрация ЭОР

-Организует совместную деятельность


-находят и выделяют ошибки в тексте

10мин

6

Подведение итогов


Итоговые вопросы

-Участвуют в оценке результатов деятельности

3мин

7

Домашнее задание






2мин















Приложение к плану-конспекту урока

Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник)

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизнь Ильи Муромца (N 190983)

Интерактивное задание

Практическое задание для индивидуального выполнения


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc9a2c8b-a532-4823-81f8-ee76ac662a13/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BID_035%5D.swf

2

В.М. Васнецов "Богатыри" (N 190926)

Интерактивное задание

Практическое задание для индивидуального или фронтального выполнения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html



3


Словарик к разделу "Сказочные богатыри" (N 190971)



Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями


Слова из раздела "Сказочные богатыри"










http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae0851ca-5e83-4846-b599-7d487b4a4d3d/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTD_034%5D.html



4

Найди ошибки (N 190954)

Интерактивное задание

Выдели ошибки в тексте

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/831652d0-ed9e-4e2a-ad15-3c6ef17a0207/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BQS_031%5D.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устное народное творчество.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник

Автор: Кашенецкая Наталья Михайловна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 111000

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства