kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конспект урока истории : Англия в 11-15 веках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка посвяшаестся внутренней и внешней политики Англии. Путь объединения всех королевст в единное  централизованное государство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Конспект урока истории : Англия в 11-15 веках".»















Методическая разработка

по теме «Англия в XI- XV веках”

для 6 класса







Выполнена учителем

МБОУ СОШ №42 им Х. Мамсурова .

Джиоева К.А.





















г. Владикавказ

Тема урока «Англия в XI –XV веках»

Цели урока.

а) На основании исследования документа, схемы, учебника, актуализации знаний привести к пониманию:

Признаков централизованного государства и его отличия от раздробленного;

Исторического значения объединения государств и их последствия;

Что такое монархия и парламентская монархия.

б) Продолжить работу по формированию навыков и умений по целеполаганию и рефлексии, установлению причинно-следственных связей.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить представление учащихся о причинах и характере феодальных войн.

2. Показать, что народ Англии был решающей силой в процессе объединения страны.

3. Обеспечить усвоение основных дат урока.

4. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории других народов.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы обучающихся (память, внимание, восприятие, речь).

2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать вывод.

3. Воспитывать у обучающихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли, выступать перед аудиторией)

Воспитательные:

Сформировать уважение у школьников к борьбе английского народа за свою независимость.

Тип урока: проблемный урок с элементами лабораторно- практической работы.

План урока

1.Нормандское завоевание Англии и его последствия.

2. Реформы Генриха II.

3.Борьба короля и феодалов. «Великая хартия вольностей»

4. Создание парламента.

5. Восстание Уота Тайлера.

6.От сословно-представительной монархии к неограниченной королевской власти.

Вопросы для вводной беседы с учащимися

  1. В чем особенности географического положения Англии.

  2. Вспомните, почему в средние века молитвы начинались словами «Боже, храни нас от ярости норманнов»?

  3. Как вы думаете, море защищало Англию от вторжений или делало её беззащитной и открытой?

  4. Основные занятия жителей Англии в средние века?

Проблемный вопрос: В Англии централизованное государство начало складываться во второй половине 11 века, т.е. намного раньше, чем во Франции. Попытайтесь выяснить, почему и как это произошло.

1.Нормандское завоевание Англии и его последствия.

Учитель показывает на карте область на севере Франции – Нормандию и спрашивает, почему она так называется, затем показывает Гастингс – место сражения войска Вильгельма I и англичан в 1066 г. Работа с учебником, учащиеся находят последствия нормандского завоевания и оформляют опорный конспект.

1066Г. битва при Гастингсе

Завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем

Рост налогов и феодальных повинностей

Закрепощение части свободных и зависимых крестьян

Прямая вассальная зависимость всех феодалов от короля

Крупные земельные владения короля

Перепись населения и создание «Книги Страшного суда» - усиление феодального гнёта

Усиление королевской власти и начало образования централизованного государства



















2. Реформы Генриха 2.

Англия после норманнского завоевания стала являть собой образ централизованной монархии в правление Генриха I (1110-1132 гг) и особенно Генриха II Плантагинета (1154-1189 гг). Во время правления Генриха II были проведены важные реформы. Изучение этого вопроса в зависимости от подготовки класса может проходить в двух видах: рассказ учителя, самостоятельное изучение текста учебника и заполнение таблицы.



Реформы

Их содержание

Их значение

Судебная реформа

1.Право свободным людям обращаться в суд.

2.Расследование в суде проводили 12 человек из числа местных жителей.

Ограничение власти феодалов над свободными людьми, возникновение суда присяжных.

Военная реформа

1.Замена обязательной военной службы денежным платежом «щитовые деньги»

2.Создание наёмного рыцарского войска.

Уменьшилась зависимость короля от военных сил феодалов.

Администра-тивная

реформа

Усиление власти шерифов: собирал налоги, преследовал нарушителей, председательствовал в суде, командовал ополчением.

Власть короля опиралась на чиновников, подчинённых непосредственно ему.



3.Борьба короля и феодалов. «Великая хартия вольностей»

Вопрос о кризисе королевской власти в Англии изучается на основе рассказа учителя и работе с документом.

После смерти Генриха II его сыновья Ричард Львиное Сердце (1189-1199 гг) и Иоанн Безземельный (1199-1216 гг) продолжали преобразования, пытались и далее укрепить авторитет королевской власти. Иоанн столкнулся с сопротивлением баронов, которые были недовольны увеличением поборов для организации борьбы с французами. Война велась неудачно, король терял свои земли во Франции. Король вынужден был принять требования мятежных баронов и подписать специальный документ 15 июня 1215 г. «Велика хартия вольностей»

«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.

  1. … дали перед Богом своё согласие и настоящей хартией нашей подтвердили… на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни какая иная подать не должна взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы чем за рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…

39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким- либо иным способом обездолен… иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»

Вопросы и задания для учащихся.

  1. О правах, каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?

  2. Перечислите права и свободы, названные в документе?

  3. Объясните, почему англичане считают этот документ «началом английской свободы».



  1. Создание парламента.

При сыне Иоанна Безземельного, Генрихе III (!216-1272 гг) в стране несколько раз устанавливалось баронское правление, которое неминуемо вело к гражданской войне. Войско восставших под предводительством Симона де Монфора разгромило королевские силы под Льюсом. Пленённые в битве король Генрих и его наследник Эдуард были вынуждены подписать соглашение и принять требования восставших. Чтобы укрепить свою власть Симона де Монфор 20 января 1265 г. в Весминстере собрал первый английский парламент (от французского «парле»- говорить)

Парламент в Англии в 13-14 вв.

Король





Палата лордов





Представители от горожан

Представители от рыцарей

Палата общин

Представители от епископов и аббатов

Представители от знатных феодалов















Английский парламент утверждал налоги и сборы. В Англии не было вражды между рыцарями и горожанами. Их сплочённость привела к тому, что король был вынужден в 1297 г. издать закон «О неразриашении налогов». С этого времени ни один налог не может собираться без согласия Палаты общин.

  1. Восстание Уота Тайлера.

Весной 1381 года на юго-востоке Англии началось восстание, охватившее половину страны. Крестьяне громили монастыри и феодальные поместья, жгли списки феодальных повинностей, убивали сборщиков податей. На своём знамени английские крестьяне написали: «Да здравствует король Ричард и его верные общины» и объясняли, что борются не против короля, а против его «дурных советников».

Вопрос: О какой черте крестьянских восстаний это свидетельствует?

Уот Тайлер был заманен на переговоры и убит, после чего феодалы разгромили оставшихся без предводителя восставших.

Вопрос: Как следует охарактеризовать поведение крестьян и действие феодалов?

Во время восстания Уота Тайлера, восставшие были фактически хозяевами Лондона, король написал грамоту, в которой говорилось: «Да станет ведомо, что по особой нашей милости мы отпускаем на волю всех наших подданных и освобождаем каждого и всех от крепостного состояния». Когда же восстание было подавлено, король объявил крестьянам: «Вы были крепостными и останетесь ими; вы останетесь в крепостном состоянии, но ещё несравненно худшем и более тяжком».

Вопрос: На основании этих высказываний оцените поведение короля.

После подавления восстания Уота Тайлера многих его участников судили. Их обвиняли в том, что, захватив замок или монастырь, они уносили документы и судебные протоколы, в которых указывались размеры крестьянских наделов и повинностей, уничтожали списки плательщиков налогов в канцеляриях чиновников.

Вопрос: Чем объясняются такие действия восставших крестьян? О какой причине восстания свидетельствуют эти факты?

6.От сословно-представительной монархии к неограниченной королевской власти.

1 группа работа с текстом.

Текст.

«Неудачный исход Столетней войны возбудил в Англии большое недовольство против Генриха VI. Этим воспользовался представитель Йоркского дома, другой младшей линии фамилии Плантагенетов от того же Эдуарда III, и предъявил свои права на английский престол. Таким образом возникла тридцатилетняя опустошительная война в Англии из-за престолонаследия (1455-1485 гг), известная в истории под названием войны Алой и Белой Розы, так как в гербе Ланкастеровского дома была алая роза, а в гербе Йорского дома- белая роза. Англия разделилась на две партии: северная- за Ланкастеров, южная- за Йорков.

ПослеГенриха VI Ланкастера престол удалось получить Эдуарду IV Йоркскому. После его смерти, за малолетством его двух сыновей, жестокий брат его Ричард сделался опекуном их и правителем государства. Но он, не довольствуясь неполной власть, при помощи ряда убийств добился престола и стал английским королём Ричардом III. Против Ричарда III которого обвинили в убийстве сыновей Эдуарда VI, выступил родственник Ланкастерского дома Генрих Тюдор. Одержав победу в 1485 году при Босуорте, Генрих взошёл на престол под именем Генриха VII.

Задание: составить опорный конспект.

2 группа работа с опорным конспектом.

Задание: составить текст, используя опорный конспект.

Провести сравнительный анализ полученного результата работы групп.







Эдуард III

Ланкастеры с 1399 г.

Йорки

Генрих IV

1485 г. битва при Босуорте



















Эдуард IV Йорк

1455-1485 гг.

война Алой и Белой Розы

Генрих VI

Исход Столетней войны

Генрих V





















Генрих VII Тюдор

Женился на дочери Эдуарда IV



Генрих III













Вывод: Война Алой и Белой Розы ослабила крупную аристократию. Главную роль в управлении страной играли представители графств и городов. В Англии установилась ограниченная парламентом монархия.













7.Закрепление




Правители Англии


Основные события

А

Вильгельм I

1

Рождение английского парламента

Б

Вильгельм II Рыжий

2

Осуществление земельной переписи «Книга Страшного суда»

В

Генрих I

3

Принятие «Великой хартии вольностей»

Г

Генрих II

4

Проведение административной реформы: укрепление власти шерифов в графствах

Д

Иоанн Безземельный

5

Издание закона по которому Англия становилась свободной от власти Папы страной

Е

Генрих III

6

Проведение военной реформы: «Щитовые деньги»

Ж

Эдуард III

7

Расширение территории королевского домена за счёт земель на границе с Уэльсом и Шотландиеей

З

Генрих IV

8

Борьба против уиклификанской ереси


9

Осуществление судебной реформы, введение суда присяжных

10

Создание нового королевского домена

11

Обращение с хартией, восстанавливающей утраченные церковью права

12

Восстание Уота Тайлера





Рефлексия

Что узнали.

Каким способом.

Чему научились.

Какие испытывали трудности.

Интересно ли было на уроке.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Конспект урока истории : Англия в 11-15 веках".

Автор: Джиоева Кристина Аликовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-istorii-8-klass-po-tiemie-dinastichieskii-krizis-vosstaniie-diekabristov-1825-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419075251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Германия в 19 веке. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(38) "giermaniia-v-19-viekie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "104168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402673138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства