kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект для 3 класс программа Школа 2100. Поможет учителю с легкостьб\ю подготовиться к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории 3 класс»

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

____________________ ____________________

Подпись Подпись

________________________ ________________________

Дата Дата











Конспект

пробного урока по окружающему миру,

который будет проведен 17 марта 2016 года в 3«В» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Протасовой Татьяны Николаевны
студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

«ОМК им. И.К. Глушкова»

Новоселовой Яной Эдуардовной









Оценка: _____________

Подпись

методиста: _____________






Оршанка

2016




Паспорт урока

1.Дата проведения: 17 марта 2016

2.Класс: 3 «В»

3.Продолжительность: 45 минут

4.Предмет: окружающий мир

5.Тема: Через тернии к звездам

6. Тип урока: изучения нового

7. Цель: познакомить учащихся с послевоенной историей нашей страны

8.Задачи:

    1. Образовательные:

1. Способствовать формированию представления учащихся о достижениях государства после Великой Отечественной Войны;

2. Познакомить с новыми понятиями: тернии, гонка вооружений;

3. Познакомить с достижениями и противоречиями в развитии государства;

8.2 Развивающие:

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развивать умения извлекать информацию их иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Находить ответы на вопросы по иллюстрации учебника.

Коммуникативные :

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

8.3Воспитательные

Личностные результаты:

1. Развивать умение выказывать своё отношение к изучаемому периоду времени.

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

9. Основной дидактический метод:

10.Методы обучения:

10.1 Основной метод: словесный;

10.2 Частные методы:

-словесные: беседа, объяснение;

-наглядные: показ презентации, выставка книг;

-методы поощрения: похвала, одобрение;

-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10.3 Консультация с методистом Григорьевых Татьяной Ивановной, руководителем практикой школы с Протасовой Татьяной Николаевной .






План

  1. Организационное начало урока

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой на урок

  2. Постановка учебной проблемы.

  3. Актуализация знаний

    1. Работа в учебнике

  4. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы.

    1. Решение проблемы№1, стр. 106 учебника

    2. Решение проблемы №2, стр. 108 учебника

  5. Самостоятельное применение знаний.

4.1 Работа в тетради

  1. Домашнее задание

  2. Рефлексия

  3. Итог урока

  4. Организационное завершение урока


































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие


1.2 Проверка рабочего места



1.3 Настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Яна Эдуардовна.


Ребята, глазками проверьте всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Молодцы.


Я надеюсь, что вы будете сегодня внимательными и активными. И тогда у нас с вами всё получится.

2. Постановка учебной проблемы.







































3. Актуализация знаний



У: Переживая мудрый век

Космических далеких странствий,

Ушел советский человек

Сегодня в звездные пространства.

Нет нужных мыслей, верных слов,

Я только думаю с волненьем,

Что с ним страны моей тепло,

Дыханье и сердцебиенье,

Что в этот миг метнулись вслед

Ему с высот кремлевских башен

И слава наших прошлых лет,

И лет грядущих слава наша!

У: Ребята, о чем это стихотворение?

Д: О первом человеке, который полетел в космос.

Работа в учебнике.

У: Откройте учебники на с. 106, прочитайте текст, обратите внимание на выделенные даты, ответьте на вопросы:

У: О каком важном событии упоминается в отрывке?

Д: О полёте первого человека в космос.

У: Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»?

Д: Советские люди стали первыми, кто вышел в космос.

У: Можно ли сказать, что в 60-х годах XX века СССР был великой державой?

Д: Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.

У: Советские люди были первыми в освоении космоса.

Что произошло после того, как был запущен первый космический спутник?

У: После того, как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли, СССР стал закупать хлеб за границей, причём с каждым годом всё больше и больше.

Вещание Гагарина из космоса.

У: Можно ли теперь сказать, что СССР – великая держава?

Д: Да.

У: Но советским людям не хватало самого необходимого. В космосе были первые.

У: Какой возникает вопрос?

Д: Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?

У: Когда начались времена Советской России и СССР?

Д: В 1922 году

У: В каком состоянии находилась наша страна после окончания Великой Отечественной войны?

Д: Разруха…

У: Какие самые главные задачи встали перед людьми после войны?

Д: Восстановить хозяйство, не допустить новой войны.

У: Когда перед людьми уже вставали такие же задачи?

Д: После Гражданской войны.

У: Вспомните, благодаря чему советским людям удалось быстро восстановить хозяйство после Гражданской войны?

Д: Благодаря тому, что контроль за развитием хозяйства был полностью в руках руководителей Компартии, которые распоряжались государственными деньгами так, как считали нужным.

У: Как вы видите, задачи государства после Гражданской и Великой Отечественной войн оказались похожими.

У: Наша цель – посмотреть, как государство решало вставшие перед ним задачи, и оценить, можно ли такое государство назвать великой державой.


4. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

Ребята, прочитайте учебник на странице 106 Опасное соревнование

Мини-проблема 1 .

У: Зачем так много сил и средств тратилось на освоение космоса и развитие вооружения?

Д: Чтобы стать великой державой

Д: После войны СССР и США превратились в соперников. И стали соревноваться друг с другом, в производстве боевых самолетов, кораблей танков.

У: О каком «соревновании» идёт речь?

Д: Мирового господства

У: Какие государства стали основными соперниками?

Д: СССР и США

У: Какие открытия сопровождали это «соревнование»?

Д: СССР и США участвовали в гонке вооружений, в этот период была открыта атомная энергия, созданы первые ракеты и космические корабли.

У: На какие японские города в конце Второй мировой войны американцы сбросили 2 атомные бомбы?

Д: Хиросиму и Нагасаки.

6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталось жива.

Ноябрь 1954 г. У Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни, 21 февраля 1955 г. Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз - лейкемия – рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года3 августа 1955 г. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав . бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль «цуру» – птица счастья и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мужества было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил каждую свободную от боли и мучений минуту.

25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду.

У: Как вы думаете, почему первый фрагмент урока называется «Опасное соревнование»?

У:Ребята, посмотрите на иллюстрации в учебнике, стр. 107 какие картинки подходят к достижениям мирной технике, а какие- военной?

Д: Военной: Истребитель, Атомная подводная лодка.

Мирная: Старт Восток, Первый искусственный спутник земли, Останкинская башня в Москве.

Вывод: Государство тратило много средств на развитие вооружения, так как не могло позволить себе отстать в гонке вооружений, но и и для мирных целей.

Мини-проблема 2

У: Ребята, прочитайте учебник на стр. 108 Славься, Отечество

У: Как менялся облик страны?

Д: На месте пустырей строились дома, семьи получали отдельные квартиры, строились метро.

У: Люди верили в то, что наше государство – самое лучшее, самое справедливое. Каждое новое достижение – на Земле или в космосе – укрепляло веру людей в величие СССР.

Ребята, рассмотрите иллюстрации в учебнике: Какая бытовая техника появилась в квартирах советских людей после Второй мировой войны?

Д: Холодильники, телевизоры, пылесосы, стиральные машины.

2. Нарастание противоречий в стране.

У: Постепенно люди стали все больше обращать внимание на то, что самое лучшее и справедливое государство развивается медленнее, чем некоторые страны Запада.

У: Найдите на с. 108–109, какие недостатки беспокоили людей.

Ученики перечисляют:

Не хватала хлеба, мяса и других продуктов питания, одежды, обуви,

Одинаковая зарплата для всех. Огромные траты на вооружение. Нехватка необходимых продуктов и товаров. Лучшие работники были заняты на военном производстве, а отечественные костюмы, телевизоры, холодильники, пылесосы были хуже тех, которые привозили из-за границы. Вера в могущество государства стала уменьшаться, советские люди начали сомневаться в том, что их государственные порядки самые правильные.

У: Как вы думаете, какие были необходимы перемены, чтобы восстановилось равновесие, чтобы люди перестали бояться выражать недовольство по поводу каких-то недостатков?

У: Нужно тратить больше средств на развитие народного хозяйства;

остановить развитие вооружения и космических исследований;

сместить с руководящего положения Компартию и др.

У: Многие ваши предположения верны. Вывод: с конца 80-х годов и до сегодняшних дней предпринимаются попытки обновления, улучшения нашего дома-государства.












5. Самостоятельное применение знаний.

У: Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

Д: Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?

У: Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Вывод: В послевоенные годы страна добилась огромных успехов как в космосе, так и на Земле, величие и могущество СССР признавали во всём мире. Но сохранялось и много недостатков. Процесс их преодоления идёт до сих пор, мы являемся его свидетелями и участниками.

Работа в учебнике.

У: Вопрос 3. Какую профессию ты хотел бы избрать, если бы оказался в СССР в послевоенные годы?

Д: Врач, продавец.

Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в парах).

Д: К. Циолковский, С. Королёв, 1961, Юрием Гагариным


1,5, 6 верно

6. Домашнее задание

Парараф 21, рабочая тетрадь

7. Рефлексия



8. Итог урока











Ребята, все ли вам было понятно?

Что запомнилось больше всего?


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?



9. Организационное завершение урока

Ребята я принесла книги про космос и космонавтов, если вам интересно, то вы можете посмотреть их.

Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Вы были очень активными. Спасибо за урок.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории 3 класс

Автор: Новоселова Яна Эдуардовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории на тему: " Героям Куликовской битвы посвящается.." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-gieroiam-kulikovskoi-bitvy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "205950"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430061655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока истории 5 класса на тему "Братья Гракхи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-brat-ia-grakkhi"
    ["file_id"] => string(6) "258698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План конспект урока истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453475627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока истории тема «Распад Золотой Орды и свержение татаро-монгольского ига»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_istorii_tiema_raspad_zolotoi_ordy_i_svierzhieniie_tataro_mo"
    ["file_id"] => string(6) "448652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515488605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства