kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Финикийские мореплаватели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет сформировать представление об истории и культуре Финикии. Урок проходит в сопровождении презентации "Финикийские мореплаватели". К конспекту прилагаются 2 приложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока

Тема: Финикийские мореплаватели

Класс: 5

Цели урока: сформировать представление об истории и культуре Финикии

Планируемые результаты

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию. Формировать убежденность в важности изобретений финикийцев в развитии человечества.

Метапредметные: умение определять взаимосвязь между природной зоной и уровнем развития

Предметные: показывать на исторической карте территории расселения народов, города, выделять причины возникновения финикийских колоний, знать о важных изобретениях и культурных достижениях древних финикийцев.
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: Ф.А.Михайловский «Всеобщая история. История древнего мира» - М.: «Русское слово»,2013; Л.В.Шестаков, О.В.Волобуев «История древнего мира в художественно – исторических образах . Хрестоматия» - М.:»просвещение», 1968; В.Г. Ян «Финикийский корабль» - М.1962; http:// www.istorya.ru История стран и цивилизаций.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель этапа: организация учебной деятельности обучающихся в начале урока, доброжелательный настрой.




Мотивация к изучению новой темы

Цель этапа: мотивация учащихся на изучение нового материала посредством активизации учащихся к получению новых знаний

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в страну, совсем не похожую на те, которые мы изучали ранее. Посмотрите внимательно на карту? Какие государства нам уже знакомы?







- Ребята, попробуйте найти на карте страну по моему описанию.


Тема нашего урока – Финикийские мореплаватели. А проблемный вопрос звучит так: «Финикийцы – лучшие мореплаватели?»

Что мы должны знать, чтобы ответить на проблемный вопрос, обозначенный в теме урока?


Молодцы, ребята. Вы правильно определили место нашего причала. Но прежде мы разделимся на морские экипажи и выберем капитанов.

- Зачем я выпускаю птицу в открытом море?


Правильно. Причалив к берегу, мы будем играть роль моряков – исследователей.

Для успешной работы вы получите «Карту успеха». Выполняя задания, будете себя самостоятельно оценивать.


Изложение новой темы


Цель этапа: исследовать историю нового государства, описывая местоположение, сравнивая с ранее изученными странами


Ребята! Следующая ваша задача - получение прибыли. Каким путем вы это сделаете?

Ответ найдете, прочитав пункт №2 стр.91-92.
























Подведение итогов

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Вопросы для беседы.

- Какая слава – добрая или дурная ходила о финикийцах

в тех странах, куда они отправлялись в плавание?

- Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?







Рефлексия

Цель этапа: подведение итогов урока.


Что понравилось на уроке?

О чем еще хотели узнать?





Информация о домашнем задании

Цель этапа: инструктаж по его выполнению






































Обеспечивает организацию учащихся к восприятию новой темы





Слайд №1




Организует работу с картой.







Описывает и показывает слайд № 2




слайд №3





Формирует группы, консультирует учащихся

Организует игровой момент ( из воображаемой клетки выпускает бумажную птицу)










Предлагает выполнить задание №1 (приложение 1)

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.


Проводит физкультминутку.

Предлагает выполнить задание №2





Организует работу учащихся над заданиями №3 и №4








Организует беседу и анализ «Карты успеха»



Делает вывод урока

Слайд №4



Предлагает вернуться к проблемному вопросу.

Слайд №5

Предлагает выполнить тест




Подводит итог








Параграф 15, самостоятельное изучение п.4











































Демонстрируют уровень самоорганизации, готовность к уроку










Готовят ответ на предложенный вопрос и показывают на карте Египет, Междуречье, Вавилон, Индию и Китай.


Находят и показывают на карте Финикию.





Формулирование цели и задач урока



Разбиваются на группы


Готовят ответ на вопрос ( Птицы летят к берегу и мы поплывем за ней, причалим к берегу)










Готовят ответы на задание №1 (письменно) 4мин.







Готовят ответы на задание №2 (письменно) 4 мин.





Продолжают работу в группах по заданиям.










Участвуют в беседе, обосновывают позицию.







Формулируют ответы.



Выполняют тест.





Готовят ответы на вопросы.

Я узнал …

Мне понравилось ..

Я хотел бы узнать….



















































Самоопределение

Самоорганизация

Самоконтроль (р)










Умение самостоятельно определять цели обучении (Р)



Умение самостоятельно контролировать свое время (Р)


Формирование географического образа страны (Л)



Формирование основ ознакомительного, изучающего и поискового чтения карты (П)

Решение проблемы поискового характера (П)



Планирование учебного сотрудничества с учителем (К)












Формирование ответственного отношения к учению (Л)

Формирование коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества со сверстниками (Л)

Планирование общих способов работы(К)

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе (К)

Освоение приемов смыслового чтения (К)

Умение владением письменной и монологической речью


Умение осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. (П)

Умение владеть устной речью (К)


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)




Умение отстаивать свое мнение (К)



Владение основами самоконтроля, самооценки принятия решений (Р)

Контроль и оценка процесса и результата деятельности (П).



















Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Компьютерный тест: итоговый контроль по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Какое из предложенных суждений верно?

1) Финикия располагалась на северном побережье Средиземного моря;

2) Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря;

3) Финикия располагалась на западном побережье Средиземного моря.

2. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

1) дерево, пурпурные ткани, стекло, рабов, оливковое масло, вино;

2) зерно, финики, шкуры, глиняную посуду;

3) зерно, сладости, фрукты, папирус, серебро.

3. Финикийцы основывали свои колонии – поселения для:

1) ведения военных действий с местным населением;

2) оживления торговли с другими странами и подготовки к новым, более

далѐким путешествиям;

3) распространения своего образа жизни среди местного населения.

4. Около 600 года до н. э. египетский фараон Нехо, решив узнать, вся ли Африка

омывается морем, дал поручение мореплавателям. Отметьте, кому?

1) египтянам;

2) финикийцам;

3) вавилонянам.

5. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:

1) клинопись;

2) иероглифическое письмо;

3) алфавит.

6. В алфавите финикийцев было ...

1) 33 буквы;

2) 22 буквы;

3) 750 иероглифов.

7. Талантливый народ из «Пурпурной страны» не мог создать:

1) морские корабли;

2) прозрачное стекло;

3) первый алфавит;

4) красно-лиловую краску;

5) столпы Мелькарта.

8. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы

прибыли в город. На шестой день на берег пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины

покупали товары… Торговцы захватили Ио и отплыли в Египет…»:

1) Финикия;

2) Палестина;

3) Египет.

9. Об этом открытии финикийцев говорят как одном из самых крупных событий в

истории человечества. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как

медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех.

Что они получали? Выберите правильный ответ.

1) бумагу;

2) бетон;


Просмотр содержимого документа
«приложение 1»



«Карта успеха»



Название экипажа

1

2

3

4

тест

оценка

+










Приложение 1

Рабочий лист по теме «Финикийские мореплаватели»



Задание №1. Финикийские города

1. Прочитайте (§15 пункт 1 стр. 90-91; атлас).

2. Какое отношение имеют слова «гора», «скала», «рыба» к нашему исследованию?

3. Опишите географические и природные условия Финикии. Чем они отличались от условий Египта?



Задание №2 Торговцы и пираты

1. Прочитайте (§15 пункт 2 стр. 91-92; атлас).

2. Впишите, что продавали финикийские купцы?

1. Ткани, выкрашенные _______________ краской.

2. Сосуды и бусы из __________________.

3. Брѐвна из ливанского _______________.

4. «Живой товар» - ___________________.

5. Оливковое ________________________.

6. Виноградное ______________________.






Задание №3 . Финикийские колонии

1. Прочитайте (§15 пункт 3 стр. 92; атлас ).

2. Работа со словарем стр. 292. Что такое колонии? ( запись в тетради)

2. Что заставляло финикийцев покидать родину и образовывать колонии7




3. Выполните задания на контурной карте, атлас: стр. 11.

1. Финикийские города обозначены на карте цифрами. Напишите их названия. 1). 2). 3).


















2. Надпишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути.

3. Найдите и надпишите название колонии финикийцев, ставшей впоследствии главным городом крупного государства.

4. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен на карте цифрой. Напишите его название: _______________________________.




Задание №4 . Финикийский алфавит

1. Прочитайте (§15 пункт 5 стр. 94).

2. Выполните творческое задание

«Финикийский купец встретился со жрецом египетского храма.

Заспорили об алфавите и иероглифах.

Какие достоинства в своей и недостатки в чужой письменности найдет каждый из вас? Будет ли победитель в этом споре и почему?»


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Финикия»

Финик ийские мореплаватели Проблемный вопрос:  Финикийцы – лучшие мореплаватели?

Финик ийские мореплаватели

Проблемный вопрос: Финикийцы – лучшие мореплаватели?

Финикийский корабль

Финикийский корабль

Мы запомним, что финикийцы

Мы запомним, что финикийцы

  • создали алфавит
  • были замечательными мореплавателями
  • усовершенствовали корабли
  • основали колонии
  • производили пурпур и стекло
?  Почему финикийцы стали лучшими мореплавателями Востока? Торговля и ремесло Расположение Финикии на перекрёстке торговых путей Природные условия Финикии Наличие хороших кораблей Изобретение алфавита помогало вести торговлю

? Почему финикийцы стали лучшими мореплавателями Востока?

Торговля и ремесло

Расположение Финикии на перекрёстке торговых путей

Природные условия Финикии

Наличие хороших кораблей

Изобретение алфавита помогало

вести

торговлю


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Финикийские мореплаватели"

Автор: Кузнецова Елена Николаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План конспект урока истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453475627"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Западная Азия в древности. Финикийские мореплаватели" "
    ["seo_title"] => string(57) "zapadnaia-aziia-v-drievnosti-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "207831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430660763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Финикийские мореплаватели"
    ["seo_title"] => string(27) "finikiiskie_moreplavateli_3"
    ["file_id"] => string(6) "493399"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546179830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока «Древняя Финикия» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-drievniaia-finikiia"
    ["file_id"] => string(6) "232197"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442766630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План - конспект "Финикия. Финикийские мореплаватели" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_konspiekt_finikiia_finikiiskiie_morieplavatieli_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "437720"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510147161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства