Организационный момент Цель этапа: организация учебной деятельности обучающихся в начале урока, доброжелательный настрой. Мотивация к изучению новой темы Цель этапа: мотивация учащихся на изучение нового материала посредством активизации учащихся к получению новых знаний - Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в страну, совсем не похожую на те, которые мы изучали ранее. Посмотрите внимательно на карту? Какие государства нам уже знакомы? - Ребята, попробуйте найти на карте страну по моему описанию. Тема нашего урока – Финикийские мореплаватели. А проблемный вопрос звучит так: «Финикийцы – лучшие мореплаватели?» Что мы должны знать, чтобы ответить на проблемный вопрос, обозначенный в теме урока? Молодцы, ребята. Вы правильно определили место нашего причала. Но прежде мы разделимся на морские экипажи и выберем капитанов. - Зачем я выпускаю птицу в открытом море? Правильно. Причалив к берегу, мы будем играть роль моряков – исследователей. Для успешной работы вы получите «Карту успеха». Выполняя задания, будете себя самостоятельно оценивать. Изложение новой темы Цель этапа: исследовать историю нового государства, описывая местоположение, сравнивая с ранее изученными странами Ребята! Следующая ваша задача - получение прибыли. Каким путем вы это сделаете? Ответ найдете, прочитав пункт №2 стр.91-92. Подведение итогов Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Вопросы для беседы. - Какая слава – добрая или дурная ходила о финикийцах в тех странах, куда они отправлялись в плавание? - Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока? Рефлексия Цель этапа: подведение итогов урока. Что понравилось на уроке? О чем еще хотели узнать? Информация о домашнем задании Цель этапа: инструктаж по его выполнению | Обеспечивает организацию учащихся к восприятию новой темы Слайд №1 Организует работу с картой. Описывает и показывает слайд № 2 слайд №3 Формирует группы, консультирует учащихся Организует игровой момент ( из воображаемой клетки выпускает бумажную птицу) Предлагает выполнить задание №1 (приложение 1) Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения. Проводит физкультминутку. Предлагает выполнить задание №2 Организует работу учащихся над заданиями №3 и №4 Организует беседу и анализ «Карты успеха» Делает вывод урока Слайд №4 Предлагает вернуться к проблемному вопросу. Слайд №5 Предлагает выполнить тест Подводит итог Параграф 15, самостоятельное изучение п.4 | Демонстрируют уровень самоорганизации, готовность к уроку Готовят ответ на предложенный вопрос и показывают на карте Египет, Междуречье, Вавилон, Индию и Китай. Находят и показывают на карте Финикию. Формулирование цели и задач урока Разбиваются на группы Готовят ответ на вопрос ( Птицы летят к берегу и мы поплывем за ней, причалим к берегу) Готовят ответы на задание №1 (письменно) 4мин. Готовят ответы на задание №2 (письменно) 4 мин. Продолжают работу в группах по заданиям. Участвуют в беседе, обосновывают позицию. Формулируют ответы. Выполняют тест. Готовят ответы на вопросы. Я узнал … Мне понравилось .. Я хотел бы узнать…. | Самоопределение Самоорганизация Самоконтроль (р) |
Умение самостоятельно определять цели обучении (Р) Умение самостоятельно контролировать свое время (Р) Формирование географического образа страны (Л) Формирование основ ознакомительного, изучающего и поискового чтения карты (П) Решение проблемы поискового характера (П) Планирование учебного сотрудничества с учителем (К) Формирование ответственного отношения к учению (Л) Формирование коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества со сверстниками (Л) Планирование общих способов работы(К) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе (К) Освоение приемов смыслового чтения (К) Умение владением письменной и монологической речью Умение осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. (П) Умение владеть устной речью (К) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения (Р) Установление причинно-следственных связей (П) Умение отстаивать свое мнение (К) Владение основами самоконтроля, самооценки принятия решений (Р) Контроль и оценка процесса и результата деятельности (П). |