Цель данного урока: систематизация знаний учащихся по теме.Повышение творческой активности учащихся, развитие мотивации, воспитание гражданственности.Данный материал можно использовать как урок повторения, закрепление изученного материала. Использовать можно как индивидуальную, так и групповую работу. Урок проводится так же в виде соревнования, между учащимися класса.Весь урок ребята путешествуют по станциям и их сопровождает богиня Клио.В ходе всего урока учащиеся повторят даты, исторические события, имена греческих богов, работа с текстом, разгадывание кроссворда. Интересным является задание "Крылатые выражения".Домашним задание будет кроссворд в рабочей тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Древняя Греция" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Кулундинского района Алтайского края
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Выполнила:
учитель истории Туманина Л.Н.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
Форма урока: урок-конкурс
Цель: 1. Систематизация знаний учащихся по теме. Повышение творческой активности учащихся, развитие мотивации, воспитание гражданственности.
Ход урока.
I.Орг.момент
Учитель: - Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
В класс входит учитель (ученик, одетый учителем-рабом) с плёткой в руках. Все ученики должны встать, низко поклониться. Учитель садится посреди класса. Под ноги ставит скамеечку. Дети садятся на стулья, парты предварительно нужно убрать.
Учитель-раб: -Сейчас будем читать. Подойди ко мне старший ученик Яхнес. Возьми свиток, раскрой его.
-Повторяйте за Яхнесом великие изречения.
«Люби людей, чтоб люди тебя любили.»
«Лучше делать добро, чем золото.»
«Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен.»
«Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью.»
«Наполняй свои уши мудростью.»
Учитель: -Ребята, сейчас вы увидели один из фрагментов обучения в школе. Скажите где так обучались и подумайте как будет называться тема нашего урока? (ответы уч-ся)
Учитель: - Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки,
Даже порой удивленье берёт
Ну, до чего ж знаменитый народ.
- Сегодня наш урок пройдёт ,ребята, в необычной форме. Это урок-путешествие по теме «Древняя Греция».
Недавно в Сочи прошло мероприятие, которое заставило сидеть у экранов телевизора многих людей. Скажите, что это за мероприятие?
(ответы учащихся)
-Правильно – это Олимпийские игры.
А какое отношение Греция имеет к Сочи?(ответы учащихся)
-Да, Греция – это родина олимпийских игр.
-Ну вот и пришла пора отправляться в путешествие, а сопровождать нас будет Богиня Клио(картинка на доске).Помните, что на пути вам могут встретиться трудности и всякие неожиданности. В любое путешествие нельзя отправляться в одиночку, поэтому я предложила вам сегодня сесть именно так. Вы будете представлять две команды и весь наш урок будет носить соревновательный характер, но в конце урока каждый получит отметку индивидуально.
II. 1.Первая станция «Географическая».
-Откройте учебник на с.113
А) покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция?
Б)назовите и покажите три части Греции
В)покажите, где был расположен греческий полис Афины?
Г) где расположен греческий полис Спарта?
Д)покажите самую высокую гору в Греции и скажите, кто по верованиям греков там жил?
Е)где располагались греческие колонии и почему?
2.Вторая станция «Исторические события».
-Я показываю вам карточки с датами, а вам нужно правильно назвать событие.
776г.до н.э.-
594г.до н.э.-
490г.до н.э.-
480г.до н.э.
443г.до н.э.
3.Следующая станция «Крылатые выражения».
-Из греческих мифов мы часто употребляем крылатые выражения, считая их своими ,русскими. Глядя на рисунок назовите выражение и дайте его короткое объяснение.
-Сейчас мы проверим знания исторических терминов, их определения.
(Илоты, полис, демократия, архонты, ареопаг, демос, налоги и т.д.)
5.Станция «Исторический текст».
-Каждой команде даётся по два текста. Нужно прочитать его, найти ошибки и исправить их. (Например, рабами оставались только чужеземцы.
Физминутка.
6. Станция «Мифы, легенды, литературные произведения»
-Ответьте, кто мог сказать о себе такие слова?
А) «Увы, память моя ослабела. Теперь, по происшествию стольких лет, я сам построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!»
Б)»Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»
В)»Если ты не видел наш город , то ты –мул, а если видел и не восхищался, то ты осёл».
Г)»Когда я похитил у Зевса для смертных божественный огонь, дал им знания, научил их ремёслам, счастливее стала жизнь на земле. И пусть я сейчас страдаю от страшных мучений, но я не жалею о том, что сделал».
7.Станция «Религия древних греков».
-Нужно соотнести картинки греческих богов с их именами. Эта работа выполняется учащимися у доски.