kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана. 6 класс. Тема "Сакские племена".

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана 6 класс Тема:  Общественный строй и культура саков

Цели урока Образовательная: Рассмотреть общественный строй и культуру саков. Дополнить знания о племенах, проживавших на территории Казахстана в эпоху железа. Развивающая: Развивать историческое  мышление, способности к анализу, обобщению, логичности и доказательности. Навыки самостоятельной работы, потребность и способность к сотрудничеству. Воспитательная: Воспитывать креативность, культуру умственного труда и творческий склад  интеллекта. Тип урока: Усвоение и закрепление новых знаний, умений, навыков. Методы обучения: Словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый.Наглядности: Карта Казахстана с названиями археологических памят­ников эпохи железа, иллюстрации о культуре саков, мультимедийная пре­зентация. Понятия и термины: Звериный стиль, сакские курганы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана. 6 класс. Тема "Сакские племена". »

История Казахстана 6 класс

Тема: Общественный строй и культура саков

Цели урока

Образовательная: Рассмотреть общественный строй и культуру саков. Дополнить знания о племенах, проживавших на территории Казахстана в эпоху железа.

Развивающая: Развивать историческое мышление, способности к анализу, обобщению, логичности и доказательности. Навыки самостоятельной работы, потребность и способность к сотрудничеству.

Воспитательная: Воспитывать креативность, культуру умственного труда и творческий склад интеллекта.

Тип урока: Усвоение и закрепление новых знаний, умений, навыков.

Методы обучения: Словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый.

Наглядности: Карта Казахстана с названиями археологических памят­ников эпохи железа, иллюстрации о культуре саков, мультимедийная пре­зентация.

Понятия и термины: Звериный стиль, сакские курганы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания:

«Ребята, мы продолжаем изучать эпоху железа на территории Казахстана. Вы уже познакомились с исследованием племен эпохи железа, с пись­менными источниками об истории племен саков, проживавших в тот период на обширной территории от Иртыша до Балхаша, участвовавших в воору­женных столкновениях и войнах между саками персами.

- Как описывали древние ученые саков?

- Азиатские скифы (греческий историк Геродот 484-425 гг.. до н.э.) - Могучие мужи (древнеперсидские источники)

- Туры с быстрыми конями (иранские источники)

Исследование истории племен Казахстана в эпоху железа

Фронтальная беседа с учащимися:

- Каково описание древними учеными племени саков?

- Азиатские скифы;

- Могучие мужи;

- Туры с быстрыми конями.

- В какой древнеиранской книге собраны сведения о сакских племенах?

- Авеста (древняя книга Иранцев)

- На какие три признака разделились сакские племена?

- Саки - тиграхауда - саки, носившие остроконечные шапки (жили в районе Южного Казахстана,

Семиречья);

- Саки - хаомаварга - саки, изготавливавшие напиток хаома ( проживали в долине Мургаба);

- Саки - парадарайя - саки, жившие за морем (населяли южное побе­режье Аральского моря).

- появление личной и семейной собственности, накопления - быстрый рост прибавочного продукта

- развитие обмена

- элементы эксплуатации рядовых членов общины

- Назовите три группы саков:

Саки - тиграхауда; Саки - хаомаварга; Саки - парадарайя.

- К врагам - беспощадны, к друзьям - верны.

Индивидуальный опрос:

Сообщения о войнах между персами и саками.

(Кир, Дарий); Мидийская война, война с греко-македонцами (Александр Македонский).


3. Изучение нового материала.

- Мы рассмотрели расселение саков на территории Казахстана, узнали об их войнах. Сегодня нам предстоит узнать об общественном строе и куль­туре саков. Учащиеся записывают в тетрадь план изучения новой темы

Общественный строй.

План:

Общественный строй

Хозяйство

Ремесло и ювелирное дело.

Изобразительное искусство.

Верования и культы


Учитель совместно с учащимися выясняет причины разложения первобытного родового строя с использованием интерактивной доски

Причины

-усиление разделения труда

-обособление семьи

- появление личной и семейной собственности, накопления

- быстрый рост прибавочного продукта

- развитие обмена

- элементы эксплуатации рядовых членов общины

Кочевая община





Племена







Союзы племен







Государства






Главные особенности племени:

1. Наличие собственной территории

2. Названия племени

3. Диалект

4. Религиозные представления

5. Культовые обряды

В VII - III вв. до н. э. сакс кие племена объединяются в союзы

Во главе союзов – верховные верховные вожди – цари


Сакское общество

царь





воины

жрецы

общинники





Система военной демократии






Военачальник

Формирование вооружённого ополчения



Верховный вождь

Гражданская военная власть

Племенной совет народное собрание







Хозяйство саков

Греческие античные авторы Страбон и Птолемей описывают хозяйство, быт и традиции саков:

Образ жизни - оседло-кочевой

Основное занятие - скотоводство в сочетании земледелием.

Три типа скотоводства:

1, Кочевое

2. Полукочевое

3. Оседлое

Направление: коневодство, овцеводство и верблюдоводство

Кочевки: Коктеу, Жайляу, Кузеу, Кыстау.


Ремесло и ювелирное дело

Памятники сакской культуры - могильники и курганы

Первый «Золотой Человек» - г. Иссык (V в. до н.э.) 1969г.

Второй «Золотой человек» - Восточный Казахстан (Алтай)

Третий «Золотой человек» - Восточный Казахстан ( ущелье Чиликты)

VII в. до н. э, - «звериный стиль» на территории Казахстана.


Три этапа развития «звериного стиля»

1. Архаический (статистические изображения)

2. Расцвет (сюжетные изображения)

3. Упадок (полихромное изображение)

Сакские города - памятники:

Чирик - Рабат

Бабищ - Молда

Баланды

В центре города находилась крепость - цитадель.

Верования и культы

Погребательные обряды саков свидетельствуют о наличии у них религиозных верований и культов.

Культ огня

Поклонение Солнцу и Луне

Культ вождей

Поклонение духам предков.


Закрепление нового материала. (Интерактивная доска, тестёр) Учащиеся работают с пультами.

Тест:

1) Саки - хаомаварга проживали в:

А) Приаралье; Б) Семиречье; С) Долине Мургаба.

2) Авторы древности повествуют о победе саков над Ахименидским ца­рем:

А) Ксерксом; Б) Киром; С) Дарием.

3) В чьих трудах имеются сведения о древних саках?

А) Геродота; Б) Махмуда Кащгари; С) Ибн-Фадлана.

4) В персидских источниках саки означают:

А) Азиатские скифы; Б) Могучие мужи; С) Варвары.

5) Украшения и изделия, найденные в сакских курганах, относятся к:

А) Геометрическому стилю; Б) Растительному стилю; С) Звериному стилю.

6) В сакском обществе царь

А) Избирался; Б) Правил по наследству; С) Завоевывал трон.

7) Женщины в сакском обществе пользовались:

А) Не имели прав; Б) Неограниченными правами; С) Равными правами с мужчинами.

8) Как называются первые племена - объединения на территории Казахстана?

А) Тюрки; Б) Саки; С) Гунны.

9) К какому веку относится найденный археологами «Золотой Человек»

А) II в. до н.э. Б) III в. до н.э. С) V в. до н.э.

10) Эпоха открытия использования железа для племен, населявших Казахстан, началась:

А) VIII- VII в. до н.э. Б) II-I в. до н.э. С) III в. до н.э.

Далле подводятся итоги тестирование выходят на Интерактивной доске результаты учщихся

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось в уроке?

Домашнее задание:

Найти схожие черты в хозяйствовании, религиозных верованиях саков и казахов.

Выставление оценок.

САМОАНАЛИЗ урока

Класс 6 А

Предмет история Казахстана

Тема: Общественный строй и культура саков

Цель: Рассмотреть общественный строй и культуру саков

Аспекты

самоанализа

самоанализ

I. Цели (задачи) урока

Цели урока связаны с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе. Были запланированы следующие цели: Образовательная: Рассмотреть общественный строй и культуру саков. Дополнить знания о племенах, проживавших на территории Казахстана в эпоху железа.

Развивающая: Развивать историческое мышление, способности к

анализу, обобщению, логичности и доказательности. Навыки самостоятельной работы, потребность и способность к сотрудничеству.

Воспитательная: Воспитывать креативность, культуру умственного труда и творческий склад интеллекта. Все цели урока были достигнуты

В дальнейшем необходимо больше внимание уделять воспитательным целям.

II. Содержание и организация учебного занятия

Удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия. Изучение нового материала соответствовало принципам личностно-ориентированного подхода, составление опорных схем, анализ терминов через самостоятельный поиск учащихся по материалу учебника.

III. Технология работы педагога

Были использованы технологические приёмы для того, чтобы на уроке:

-актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

-стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

-создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения;

-строить учебное взаимодействие диалога и полилога;

-учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников.

IV. Результативность проведённого урока

Считаю, что удалось реализовать замысел урока, достичь и решить поставленные мной цели. Проведённое занятие было направлено на:

а) становление и проявление индивидуальности учащихся;

б) развитие творческих способностей школьников;

в) формирование положительной Я - концепции личности учеников;

г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения.

Достоинства урока заключаются в том, что были выбраны методы и приёмы для развития умений навыков самостоятельной работы с текстом. Недостатки моего урока в том что слабые учащиеся не успевали за более сильными, поэтому в дальнейшей работе необходимо использовать дифференцированные методы обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана. 6 класс. Тема "Сакские племена".

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна.

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сакские племена на территории Казахстана, "
    ["seo_title"] => string(45) "sakskiie-pliemiena-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "190290"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129658"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расселение сакских племён" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rassielieniie-sakskikh-pliemion"
    ["file_id"] => string(6) "100829"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395598"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Северный Казахстан в эпоху железа" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sieviernyi-kazakhstan-v-epokhu-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "215282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432637693"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства