kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Расселение сакских племён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена конспектом урока и презентацией по теме "Расселение сакских племён".

Целью урока является усвоение информации о расселении сакских племен, особенностях общественного и государственного устройства. По типу урок комбинированный, занимает важное место в курсе истории Казахстана 6 класса при изучении раздела "Казахстан в эпоху раннего железа".

Одна из задач урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, прививать устойчивый интерес к истории. Для реализации этой задачи использованы различные формы организации познавательной деятельности (ФОПД) - индивидуальные, коллективные, работа в группе, самостоятельная работа. Презентация позволяет лучше организовать работу учащихся на различных этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана»

Конспект урока по истории Казахстана «Расселение сакских племён»


Сабақ. Урок 31. 6 класс.

Тақырып. Тема: Расселение саков. Сакское общество.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері.( учебно-воспитательные задачи, триединая цель):

- познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества.

- развить способность к мышлению, умения устанавливать причинно-следственные связи и приходить к верным умозаключениям, навыки работы с картой;

- воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к предкам

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар. Оборудование, наглядные пособия:

ИД, презентация «Расселение саков. Сакское общество»

Сабақ түрі Тип урока: Изучения нового материала с элементами повторения

Әдіс-тәсілдер. Методы:

1. Поисковый (эвристический)

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Репродуктивный


Сабақ барысы. Ход урока:

I. Организационный момент

II. Введение в тему

?? В чём причины перехода к кочевому скотоводству?

?? Какие стадии развития кочевничества выделяют учёные?

?? К какому времени, исторической эпохе относится переход к кочевому скотоводству?

В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

Роды объединялись ---- племена ---- союзы племен

К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

III. Объяснение новой темы

План:

Первоначальные сведения о саках

Расселение сакских племен

Общественное устройство саков

?? Ребята, скажите, пожалуйста, как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана?

?? А что мы уже с вами знаем о них? (учитель записывает на доске ответы учащихся). Ассоциативный ряд.

— Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков. (Работа с презентацией)

1. Первоначальные сведения о саках

В I тысячелетии до н. э. огромную территорию от Жетысу и Туркестана до Черного моря, от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, известные под названием «саки» (карта)

Это историческое время называют по-разному:

«ранний железный век», «эпоха ранних кочевников», «эпоха саков»

Сведения о саках содержатся в трудах древнегреческого историка Геродота, трудах древнегреческого историка Страбона, исследованиях древнегреческого автора Фукидида, в наскальных надписях, составленных по приказам персидских царей Дария и Ксеркса

В состав союза саков вошло много племен. В истории саков называли по-разному в различных источниках.


Задания для учащихся: прочитать подтему «Первоначальные сведения о саках» на стр. 54–55 и начать заполнить таблицу.

Наименование групп сакских племён

Места расселения


«великие мужи» и «туры с резвыми конями» - персидские источники

Хаумаварга


Парадарайа


Тиграхауда


В греческих источниках -Азиатские скифы

Даи


Исседоны


Аргиппеи


«Отец истории» Геродот - Массагеты




2. Расселение сакских племен

Работая с картой и презентацией, заполнить таблицу, графу вторую

Тиграхауда Среднее течение Сырдарьи, в горах Тянь-Шаня, Жетысу (Семиречье)

Парадарайа Приаралье, низовья Сырдарьи, Центральный Казахстан

Хаумаварга В долине реки Мургаб

Массагеты, даи, исседоны, аргиппеи Северное Приаралье, Северный и Центральный Казахстан

3. Общественное устройство саков

Сакское общество состояло из трех групп:

Войны: носили одежду красного цвета, на индоиранском языке «ратайши», т. е. «колесничные»

Жрецы: носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты: жертвенные чаши и особые головные уборы

Рядовые общинники, скотоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, «восьминогие»: те, кто пахал землю плугом с помощью быков

Во главе сакского общества — вождь (царь), который решал вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству.

Вождя выбирали на народном собрании — собрании всех взрослых мужчин и женщин.

Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии.

Женщины в сакском обществе занимали почетное положение (известна царица Томирис (570 — 520 до н. э.)

«Женщины саков во времена войн вступают в битву», — древнегреческий мыслитель Ктесий.

IV. Закрепление

1. В каких источниках содержатся сведения о саках?

2. Где расселялись сакские племена?

3. Каковы особенности общественного устройства саков?

V. Домашнее задание

§ 12 стр. 54–59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме «Саки» на 5 слов.





Просмотр содержимого презентации
«урок 31»

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері

  • - познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества.
  • - развить способность к мышлению, умения устанавливать причинно-следственные связи и приходить к верным умозаключениям, навыки работы с картой;
  • - воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к предкам
VIII-VII вв. до н.э. – эпоха открытия и применения железа Конец 1 тыс дон.э переход к кочевому способу производства Складываются сакская и гуннская культуры Зарождение государственного строя у кочевых племён Казахстана

VIII-VII вв. до н.э. – эпоха открытия и применения железа

Конец 1 тыс дон.э

переход к кочевому

способу производства

Складываются сакская и гуннская культуры

Зарождение государственного строя у кочевых племён Казахстана

1.  Первоначальные сведения о саках. Письменные источники  о саках Персидские источники Греческие  источники Геродот: «азиатские скифы» «саки» - могучие мужи

1. Первоначальные сведения о саках.

Письменные источники

о саках

Персидские источники

Греческие источники

Геродот:

«азиатские скифы»

«саки» - могучие мужи

Основные группы сакских племён  ТИГРАХАУДА ПАРАДАРАЙЯ МАССАГЕТЫ  ХАОМАВАРГА    ( изготавливающие (носящие остроконечные  шапки).  Семиречье, Чуйская долина, Вост.Туркестан, средняя Сырдарья, Тянь –Шань.  (живущие за морем)  Приаралье, северное Причерноморье, районы нижней  Сырдарьи и Амударьи напиток хаому)    долина Мургаба (Туркменистан)  Места расселения

Основные группы сакских племён

ТИГРАХАУДА

ПАРАДАРАЙЯ

МАССАГЕТЫ

ХАОМАВАРГА

( изготавливающие

(носящие

остроконечные

шапки).

Семиречье,

Чуйская долина,

Вост.Туркестан,

средняя Сырдарья,

Тянь –Шань.

(живущие за морем)

Приаралье,

северное

Причерноморье,

районы нижней

Сырдарьи и

Амударьи

напиток хаому)

долина Мургаба

(Туркменистан)

Места расселения

Наименование групп сакских племён. Места расселения.

Наименование групп сакских племён.

Места расселения.

МЕСТА РАССЕЛЕНИЯ САКОВ НА ТЕРРИТОРИИ  КАЗАХСТАНА В VII-IV ВВ. ДО Н.Э.:    Южные районы и Семиречье - массагеты и даи; На северо-востоке – аримаспы, их называли «стерегущие золото»; Юго- восточное Приуралье - аргипеи; Центральные районы – исседоны; На западе Казахстана – сарматы (савроматы)

МЕСТА РАССЕЛЕНИЯ САКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА В VII-IV ВВ. ДО Н.Э.:

  • Южные районы и Семиречье - массагеты и даи;
  • На северо-востоке – аримаспы, их называли «стерегущие золото»;
  • Юго- восточное Приуралье - аргипеи;
  • Центральные районы исседоны;
  • На западе Казахстана – сарматы

(савроматы)

3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ САКОВ .   1. Расцвет военной демократии ; 2. Во главе племенного союза – царь (царица); 3.Государственные дела решались на народном собрании; 4.Племенами управляли военные вожди; 5. Основные группы населения:

3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ САКОВ .

1. Расцвет военной демократии ;

2. Во главе племенного союза – царь (царица);

3.Государственные дела решались на народном собрании;

4.Племенами управляли военные вожди;

5. Основные группы населения:

  • Воины (красный цвет; из сословия воинов происходили вожди и цари);
  • Жрецы (белый цвет);
  • Общинники (жёлтый и синий цвета; пастухи и земледельцы).
Определите социальную принадлежность.

Определите социальную принадлежность.

Важную роль играло народное собрание. Вождя (царя) выбирали на народном собрании. Старейшина рода возглавлял перекочёвку на новое место.
  • Важную роль играло народное собрание.
  • Вождя (царя) выбирали на народном собрании.
  • Старейшина рода возглавлял перекочёвку на новое место.
Женщины в сакском обществе занимали почетное положение

Женщины в сакском обществе занимали почетное положение

  • Известна царица Томирис (570 — 520 до н. э.)
  • «Женщины саков во времена войн вступают в битву», — древнегреческий мыслитель Ктесий.
§ 12 стр. 54–59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме «Саки» на 5 слов.
  • § 12 стр. 54–59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме «Саки» на 5 слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Расселение сакских племён"

Автор: Пунегова Любовь Андреевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сакские племена на территории Казахстана, "
    ["seo_title"] => string(45) "sakskiie-pliemiena-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "190290"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129658"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства