kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Северный Казахстан в эпоху железа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по истории Казахстана в 6 классе

Тема: «Северный Казахстан в эпоху железа»

Цель: характеристика развития Северного Казахстана в эпоху раннего железа.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть улыбай-тасмолинскую культуру в Центральном Казахстане, основные отличия  и сходства культуры Северного Казахстана от других регионах.  

Развивающая: продолжить работу по развитию памяти, картографических способностей, умению находить в учебнике информацию.

Воспитательная: воспитывать уважение и интерес к древней истории Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, самостоятельная, практическая работа.

Оборудование: учебник, карта, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос по теме домашнего задания «Центральный Казахстан в эпоху раннего железа» (сборник Никулина);

б) Письменная работа: Вопросы:

 1. Главный признак тасмолинской культуры?

2. Перечислите области, входящие в Центральный Казахстан.

3. Какая холмистая местность находится в Центральном Казахстане?

4. Перечислите, какие племена жили на территории Центрального Казахстана?

5. Какой ученый указывал, что основное население Центрального Казахстана - исседоны, аргиппеи, аримаспы?

6. Какой ученый проводил раскопки в Центральном Казахстане?

7. Сколько видов курганов в тасмолинской культуре?

Актуализация темы: Покажите на карте центральный Казахстан.

С какими регионами и областями он граничит?

4. Сегодня наша тема - «Северный Казахстан в эпоху раннего железа». Как вы думаете, что мы должны рассмотреть на уроке?

Учащиеся самостоятельно выделяют цели урока.

5. Изучение нового материала. 

Работа по карте: показать регион Северного Казахстана.

     К Северному Казахстану относятся территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей. На памятники раннего железного века Северного Казахстана сильное влияние оказали культуры Центрального Казахстана и Западной Сибири.

Объяснение учителя: Письменных источников очень мало. Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножия высоких гор» (Уральских). Слово «аргиппеи» переводят с латинского как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись исседоны. Сведения Геродота и Страбона подтверждаются археологами. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, савроматы – название одного народа. 

Проблемное задание. Работа с учебником. Ответьте на вопрос: Почему в Северном Казахстане было развито земледелие и рыболовство?

В регионе много рек и пресных озер, поэтому население с древности занималось рыболовством и земледелием.

Объяснение учителя: Особенностью структуры стада было наличие крупного рогатого скота. В I тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Господствующим типом хозяйства было кочевое и полукочевое скотоводство. В стадах преобладали лошади и овцы. Периодически были джуты.

Работа с термином. Найдите определение:

Джут – массовый падеж скота от бескормицы и голода.

Проблемный вопрос: Что такое звериный стиль? У каких племен он был развит? Когда распространился?

Объяснение учителя: Предметы искусства жителей Северного Казахстана относятся к «звериному стилю». Культура племён Северного Казахстана в I тысячелетии до н.э. имела много общего с культурой сакских племён юга Казахстана.

Проблемный вопрос:Какая культура распространена в Центральном Казахстане?

Объяснение учителя: На формирование сакской культуры в междуречье Иртыша и Урала сильное влияние оказала Тасмолинская культура. Памятники раннего железа в Северном Казахстане составляют улыбай-тасмолинскую культуру.

Задание. Составить кластер:

Хорошо исследованы курганы Бирлик, Алыпкаш, Покровка, Бектениз, Карлыга, Борки, Кеноткел, а также остатки городища на правом берегу Есиля (Ишима) Актау. Обнаруженные в Северном Казахстане железные изделия датируются III-I вв. до н.э., что на два-три века ранее, чем аналогичные металлические предметы, изготовленные в соседних регионах: Западной Сибири, Урала. Предметы, сделанные из металла, добытого в Казахстане, найдены в Восточной Европе, на Кавказе и датируются III-I вв. до н.э. Таким образом, в период раннего железа Северный Казахстан стал связующим звеном между металлургическими центрами Казахстана и Сибири с Восточной Европой.

Подведение итогов. Учащиеся на оценку учатся делать вывод.

6. Закрепление: Составление теста по параграфу.

7. Домашнее задание: § 26, читать, отвечать на вопросы после параграфа, записи выучить. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Северный Казахстан в эпоху железа" »

Урок по истории Казахстана в 6 классе

Тема: «Северный Казахстан в эпоху железа»


Цель: характеристика развития Северного Казахстана в эпоху раннего железа.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть улыбай-тасмолинскую культуру в Центральном Казахстане, основные отличия и сходства культуры Северного Казахстана от других регионах.

Развивающая: продолжить работу по развитию памяти, картографических способностей, умению находить в учебнике информацию.

Воспитательная: воспитывать уважение и интерес к древней истории Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, самостоятельная, практическая работа.

Оборудование: учебник, карта, рабочая тетрадь.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос по теме домашнего задания «Центральный Казахстан в эпоху раннего железа» (сборник Никулина);

б) Письменная работа: Вопросы:

1. Главный признак тасмолинской культуры?

2. Перечислите области, входящие в Центральный Казахстан.

3. Какая холмистая местность находится в Центральном Казахстане?

4. Перечислите, какие племена жили на территории Центрального Казахстана?

5. Какой ученый указывал, что основное население Центрального Казахстана - исседоны, аргиппеи, аримаспы?

6. Какой ученый проводил раскопки в Центральном Казахстане?

7. Сколько видов курганов в тасмолинской культуре?


  1. Актуализация темы: Покажите на карте центральный Казахстан.

С какими регионами и областями он граничит?


4. Сегодня наша тема - «Северный Казахстан в эпоху раннего железа». Как вы думаете, что мы должны рассмотреть на уроке?

Учащиеся самостоятельно выделяют цели урока.


5. Изучение нового материала.

Работа по карте: показать регион Северного Казахстана.

К Северному Казахстану относятся территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей. На памятники раннего железного века Северного Казахстана сильное влияние оказали культуры Центрального Казахстана и Западной Сибири.


Объяснение учителя: Письменных источников очень мало. Геродот писал, что соседями савроматов были аргиппеи, которые жили «у подножия высоких гор» (Уральских). Слово «аргиппеи» переводят с латинского как «обладатели белогривых, быстроногих коней». Далее на восток от них расселялись исседоны. Сведения Геродота и Страбона подтверждаются археологами. Некоторые историки считают, что аргиппеи, сарматы, савроматы – название одного народа.


Проблемное задание. Работа с учебником. Ответьте на вопрос: Почему в Северном Казахстане было развито земледелие и рыболовство?

В регионе много рек и пресных озер, поэтому население с древности занималось рыболовством и земледелием.

Объяснение учителя: Особенностью структуры стада было наличие крупного рогатого скота. В I тысячелетии до н.э. жители Северного Казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. Господствующим типом хозяйства было кочевое и полукочевое скотоводство. В стадах преобладали лошади и овцы. Периодически были джуты.

Работа с термином. Найдите определение:

Джут – массовый падеж скота от бескормицы и голода.


Проблемный вопрос: Что такое звериный стиль? У каких племен он был развит? Когда распространился?


Объяснение учителя: Предметы искусства жителей Северного Казахстана относятся к «звериному стилю». Культура племён Северного Казахстана в I тысячелетии до н.э. имела много общего с культурой сакских племён юга Казахстана.


Проблемный вопрос:Какая культура распространена в Центральном Казахстане?


Объяснение учителя: На формирование сакской культуры в междуречье Иртыша и Урала сильное влияние оказала Тасмолинская культура. Памятники раннего железа в Северном Казахстане составляют улыбай-тасмолинскую культуру.


Задание. Составить кластер:

Хорошо исследованы курганы Бирлик, Алыпкаш, Покровка, Бектениз, Карлыга, Борки, Кеноткел, а также остатки городища на правом берегу Есиля (Ишима) Актау. Обнаруженные в Северном Казахстане железные изделия датируются III-I вв. до н.э., что на два-три века ранее, чем аналогичные металлические предметы, изготовленные в соседних регионах: Западной Сибири, Урала. Предметы, сделанные из металла, добытого в Казахстане, найдены в Восточной Европе, на Кавказе и датируются III-I вв. до н.э. Таким образом, в период раннего железа Северный Казахстан стал связующим звеном между металлургическими центрами Казахстана и Сибири с Восточной Европой.


Подведение итогов. Учащиеся на оценку учатся делать вывод.


6. Закрепление: Составление теста по параграфу.

7. Домашнее задание: § 26, читать, отвечать на вопросы после параграфа, записи выучить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Северный Казахстан в эпоху железа"

Автор: Велижанская Нина Викторовна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstana6klasspotiemiesakirassielieniiesakskikhpliemien"
    ["file_id"] => string(6) "287883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства