kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Образование казахского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Урок по истории Казахстана. 7 класс

Тема: Формирование казахской народности.

Цель: формировать целостное представление об этногенезе казахского народа;

Задачи:   

  • раскрыть   этнические процессы на территории Казахстана,   выяснить какие  факторы    оказали влияние на ход формирования казахского народа;                     
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов,   навыки  самостоятельного мышления;
  • воспитывать уважение к истории казахского народа;

Тип урока:  урок  усвоения нового материала;

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: интерактивная доска (слайды), карта

Предварительная подготовка: опережающее  задание – «Легенда об Алаше хане».

I этап. Организационный момент.

II этап. Усвоение нового материала.

  1. В мире существует более  тысячи  народностей. Формирование народа – процесс, продолжающийся столетиями. У каждого народа свой исторический путь развития как народа.

Мы сегодня на уроке должны выяснить:

  • Как происходил  процесс образования казахского народа;
  • Какой период охватил  процесс этногенеза;
  • Происхождение термина «казах» и как образовались казахские жузы;

  Ребята, какие синонимы мы используем для обозначения  народности? (народ, этнос).

  Что такое народность?

   Народность – эта исторически сложившаяся общность людей, имеющая общий язык, территорию, культуру, осознающие свое единство.

  Постановка проблемного вопроса.

     Процесс формирования большинства современных народов  завершился в XIII - XIV веках, а  образование  казахского народа   позже.  Изучая тему урока,  попытайтесь выяснить почему.

    В процессе объяснения нового  материала учителем, учащиеся заполняют таблицу

(учащиеся должны увидеть, как постепенно формируются все признаки народа).

 Исторический период

Формы коллективов людей

Характерные черты

Бронзовый век

Племена

  • Связь с определенной территорией
  • Формирование общего хозяйственного уклада

Железный век

Племенные союзы:

Саки, Уйсуны, сарматы, канлы, гунны

  • Определенная территория расселения
  • Схожесть в образе жизни, хозяйстве, культуре
  • С приходом гуннов меняется антропологический облик

Средние века VI-XII вв.

Тюркские племена:

Тюргеши, карлуки, огузы, кимаки, кыпчаки  и др.

  • Территория с определенными границами
  • Схожесть языка, хозяйства, быта и культуры
  • Внутренняя разобщенность(находились в составе разных государств)

 К началу XIII в. почти все казахские земли, кроме Жетысу вошли в состав Кыпчакского ханства, тем самым  процесс преодоления внутренней разобщенность племен, населявших Казахстан близился к завершению, должен был  завершиться  и процесс этногенеза.

  -Ребята, выясните, какие события происходят в  XIII в. и как  они повлияли на этнические процессы? (  сам. работа с учебным материалом § 30 п. 2)

  Учащиеся отвечают на вопрос, здесь же можно обсудить и проблемный вопрос.

 В результате монгольского завоевания, на территории  Казахстана были образованы государства:  Белая Орда, Могулистан, Ногайская Орда и ханство Абулхаира (карта).

 В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена Белой Орды, а также уйсуны – наиболее многочисленные племена этнополитической общности Жетысу.

  В конце XIV в п.п. XV вв. сформировалась этнополитическая общность под названием «казахи».

  Политический кризис внутри ханств в начале  XV      в. привел к народному сплочению родов и племен. Недовольные политикой ханской власти и социально- экономическим угнетением, роды и племена переселялись в другие ханства. При этом они преследовали одну цель – объединиться с родственными  родами и племенами, что в итоге привело к формированию единого народа.

  1. Термин «казах».
  • существуют различные мнения о происхождении термина «казах»;
  • «казах» в «Арабо-тюркском» словаре;
  • С  XIV в. слово «казах» приобретает этническое значение;
  •  
  1. Казахские жузы.

Рассказ ученика  о легенде  об Алаше хане  (опережающее задание).

 III этап.  Закрепление.

            Какие племена  были основой казахского народа?

            Какой период охватил процесс образования казахского народа?

            В каком источнике упоминается слово «казах» и какое определение дается ?

    Можно подготовить  5 -6  тестовых вопросов.

IV этап. Дом.задание.  §30, 31

V этап. Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Образование казахского народа" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Образование казахского народа"

Автор: Нуралиева Лязат Сабитовна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по истории Казахстана на тему: "Культура казахского XV-XVIII века" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kul-tura-kazakhskogho-xv-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "217315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме:Образование Казахского Ханства "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "216778"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433150740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по теме:Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiema-poniatiia-diaspory-irriedient-oralman-marghinal"
    ["file_id"] => string(6) "186542"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства