kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 10

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Образование Казахского ханства

Цель урока:

Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.

Задачи:

1. На основе работы с текстом выделить этапы образования Казахского ханства. В ходе анализа доказать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря добровольному  объединению разрозненных казахских племён.

2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.

3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине,  гордость за героическое прошлое.

Приемы и методы: стратегии ТКМЧП (ассоциация, понятийное колесо, фишбоун-рыбная кость, лови ошибку, тонкие и толстые вопросы)

Оборудование: Презентация к уроку, карта, портреты ханов, постеры.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Стадия вызова. Учитель произносит слова: Астана,  9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный.  С чем  ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан)

Действительно, вы правы. Истоки  образования нашего государства  уходят в средние века. Сегодня на уроке мы узнаем, как происходил процесс  становления  государственности  казахского народа.

3. Осмысление.

Презентация «Образование  Казахского  ханства»

3.1. Понятийное колесо. Ключевое слово –казахские племена

Индивидуально-записать племена, которые стали основой казахского народа.

В парах - обменяться мнениями.

В группах - ключевое слово «казахские племена», составить «понятийное колесо», записать названия племен по алфавиту

3.2. «Лови ошибку»

Учащиеся находят ошибки в следующих утверждениях:

Жители Могулистана назывались  узбеками,

Население  Ногайской орды—мангыты.+

Население ханства Абулхаира—моголы

Монгольское нашествие  способствовало формированию казахской народности

Племена находились на разных ханствах и поэтому у них были различными обычаи, традиции и язык.

Главную роль в этническом формировании казахского народа  сыграли кипчаки. +

Население Казахского ханства называлось казахами.+

3.3. Предпосылки образования Казахского ханства (фронтальный опрос) (слайд)

 - Кризисные явления (Ослабление ханства Абулхаира - сокрушительное поражение от ойратов (калмыков) в 1456-1457гг, от Уз-Темира).

 -  Вторым фактором, явилось стремление Абулхаир-хана подавить своих внутренних оппонентов. В конце 1450-х гг., мстя за смерть своего старшего сына Шах-Будаг-султана, Абулхаир-хан перебил ряд принцев из потомков Джучи в стране Дешт-и Кипчак и рассеял то общество в разных краях.

- Беспрерырывные кровопролитные войны и феодальные  междоусобиц за власть.

Влиятельные вожди стремились к политической независимости.

- Ухудшение положения народных масс  т.к. нарушаются традиционные маршруты кочевок.

- Усиление феодального гнета.

В  народе зреет желание избавиться от господства Абулхаира.

3.3.Причины  откочевки Керея и Жанибека

Т.о., мы выяснили,что племена  ханства Абулхаира мечтали избавиться от гнета, господства Абулхаира,  искали     путь к вольной и мирной  жизни. В этот  историчечский момент на арену политической борьбы выходят потомки хана Белой орды Урус-хана.Они возглавили борьбу против Абулхаира,использовав старый способ протеста –откочевка.

Районом откочевки племен во главе с Кереем и Жанибеком было определено Западное Жетысу. Хан Моголистана Есен-буга разрешил поселиться  в поймах рек Чу и Талас (Слайд)

3.4 Образование Казахского ханства. Работа по плакату-записи в тетради.

Закрепление:

 

Рефлексия:

-Я знал….

-Я узнал…

- Я хочу узнать…

Оценивание:

Домашнее задание: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" »

Класс: 10

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Образование Казахского ханства

Цель урока:

Продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.

Задачи:

1. На основе работы с текстом выделить этапы образования Казахского ханства. В ходе анализа доказать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря добровольному  объединению разрозненных казахских племён.

2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.

3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине,  гордость за героическое прошлое.

Приемы и методы: стратегии ТКМЧП (ассоциация, понятийное колесо, фишбоун-рыбная кость, лови ошибку, тонкие и толстые вопросы)

Оборудование: Презентация к уроку, карта, портреты ханов, постеры.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Стадия вызова. Учитель произносит слова: Астана,  9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный.  С чем  ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан)

Действительно, вы правы. Истоки  образования нашего государства  уходят в средние века. Сегодня на уроке мы узнаем , как происходил процесс  становления  государственности  казахского народа.

3. Осмысление.

Презентация «Образование  Казахского  ханства»

3.1. Понятийное колесо . Ключевое слово –казахские племена

Индивидуально-записать племена, которые стали основой казахского народа.

В парах - обменяться мнениями.

В группах - ключевое слово «казахские племена», составить «понятийное колесо», записать названия племен по алфавиту

3.2. «Лови ошибку»

Учащиеся находят ошибки в следующих утверждениях:

Жители Могулистана назывались  узбеками,

Население  Ногайской орды—мангыты.+

Население ханства Абулхаира—моголы

Монгольское нашествие  способствовало формированию казахской народности

Племена находились на разных ханствах и поэтому у них были различными обычаи , традиции и язык.

Главную роль в этническом формировании казахского народа  сыграли кипчаки. +

Население Казахского ханства называлось казахами.+

3.3. Предпосылки образования Казахского ханства (фронтальный опрос) (слайд)

 - Кризисные явления (Ослабление ханства Абулхаира - сокрушительное поражение от ойратов (калмыков) в 1456-1457гг , от Уз-Темира).

 -  Вторым фактором, явилось стремление Абулхаир-хана подавить своих внутренних оппонентов. В конце 1450-х гг., мстя за смерть своего старшего сына Шах-Будаг-султана, Абулхаир-хан перебил ряд принцев из потомков Джучи в стране Дешт-и Кипчак и рассеял то общество в разных краях.

- Беспрерырывные кровопролитные войны и феодальные  междоусобиц за власть.

Влиятельные вожди стремились к политической независимости.

- Ухудшение положения народных масс  т.к. нарушаются традиционные маршруты кочевок.

- Усиление феодального гнета.

В  народе зреет желание избавиться от господства Абулхаира.

3.3.Причины  откочевки Керея и Жанибека

Т.о. , мы выяснили,что племена  ханства Абулхаира мечтали избавиться от гнета, господства Абулхаира,  искали     путь к вольной и мирной  жизни. В этот  историчечский момент на арену политической борьбы выходят потомки хана Белой орды Урус-хана.Они возглавили борьбу против Абулхаира,использовав старый способ протеста –откочевка.

Районом откочевки племен во главе с Кереем и Жанибеком было определено Западное Жетысу. Хан Моголистана Есен-буга разрешил поселиться  в поймах рек Чу и Талас (Слайд)

3.4 Образование Казахского ханства. Работа по плакату-записи в тетради.

Закрепление:



Рефлексия:

-Я знал….

-Я узнал…

- Я хочу узнать…

Оценивание:

Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства"

Автор: Тасмагамбетова Сауле Кащаповна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-istorii-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426611345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме:Образование Казахского Ханства "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "216778"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433150740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства