7. Допиши предложение: гонениям подверглись целый ряд выдающихся учены республики, таких как К.И. Сатпаев, А.К.Жубанов,_____________________________________________________
(А.Н.Самойлович, Е.И.Исмаилов, Б.С. Сулейманов, К. Джумагалиев.)
8. Дополни : целина обострила проблему _______________________________________________________( противоречий в развитии производительных сил Казахстана)
9. Проблема обеспечения благосостояния народа связывалась партией с задачей подъема с\х. Для этого КПСС приступила к реализации трех сверхпрогамм: какие?
( освоение целины; распространение посевов кукурузы и чудо-культур (горох,соя);развитие животноводства для увеличения производства мяса и молока)
10.С какого года стали осуществляться ядерные испытания в Казахстане?
=А)с августа 1949г. б) с августа 1948г. в) с августа 1947г.
11. Сколько подземных взрывов произвелось и за какой срок на атомном полигоне Азгыр?
А)за 14 лет и 18 подземных взрывов= б) 13 лет подземных взрывов17 в) 15 лет 20 взрывов.
12.Дополни: __________г. вышло решение правительства СССР о строительстве полигона в районе станции Тортема, в июле ________г. была утверждена организационно-штатная структура комплекса Байконур.
(12 февраля1955г., 1955г.)
13. когда была принята Декларация о суверинетете Казахской ССР?
=А) 25 октября 1990г. б) 23 октября 1991г. в) 25 октября 1992г.
14. КОГДА ВЫШЕЛ 1 НОМЕР ЖУРНАЛА « Пионер Казахстана»?
А)12 августа 1932г. б) 13 августа 1931г. = с) 14 марта 1930г.
Ставлю задачу для учащихся изучить материал параграфа по группам, но для начала рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология»- (от греч. означает распыленность, разбросанность, логос-учение)- наука об истории формирования, причинах, этапах и направлениях расселения какого-либо народа за пределами исторической родины, о методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют.
Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на три группы:
-классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня;
-конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей;
-системные (множественные виды причин).
Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры.
Проводим игру в термины: прошу соотнести термины и объяснения.
В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в которой проживает в настоящее время.
От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития ( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между государствами.
Далее предлагаю учащимся ознакомиться с текстом учебника и рассказать по след вопросам:
-понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии)
Отв.на вопрос: где находятся казахская ирредента?
-периоды миграции казахов в другие страны.
-расширение казахской диаспоры.
В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу
периоды
Причины миграции
Районы отъезда
Районы устройства
Подводим итоги урока, записывая выводы на доске.
Отдельная группа учащихся готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают классу.
Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ века и в настоящее время?
Рефлексия: узнал, хочу узнать и т.д.
д\з: & 38
составить кроссворд с использованием терминов темы
подготовить сообщения по теме «казахи в страна СНГ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Допиши предложение: гонениям подверглись целый ряд выдающихся учены республики, таких как К.И. Сатпаев, А.К.Жубанов,_____________________________________________________
(А.Н.Самойлович, Е.И.Исмаилов, Б.С. Сулейманов, К. Джумагалиев.)
8. Дополни : целина обострила проблему _______________________________________________________( противоречий в развитии производительных сил Казахстана)
9. Проблема обеспечения благосостояния народа связывалась партией с задачей подъема с\х. Для этого КПСС приступила к реализации трех сверхпрогамм: какие?
( освоение целины; распространение посевов кукурузы и чудо-культур (горох,соя);развитие животноводства для увеличения производства мяса и молока)
10.С какого года стали осуществляться ядерные испытания в Казахстане?
=А)с августа 1949г. б) с августа 1948г. в) с августа 1947г.
11. Сколько подземных взрывов произвелось и за какой срок на атомном полигоне Азгыр?
А)за 14 лет и 18 подземных взрывов= б) 13 лет подземных взрывов17 в) 15 лет 20 взрывов.
12.Дополни: __________г. вышло решение правительства СССР о строительстве полигона в районе станции Тортема, в июле ________г. была утверждена организационно-штатная структура комплекса Байконур.
(12 февраля1955г., 1955г.)
13. когда была принята Декларация о суверинетете Казахской ССР?
=А) 25 октября 1990г. б) 23 октября 1991г. в) 25 октября 1992г.
14. КОГДА ВЫШЕЛ 1 НОМЕР ЖУРНАЛА « Пионер Казахстана»?
А)12 августа 1932г. б) 13 августа 1931г. = с) 14 марта 1930г.
Ставлю задачу для учащихся изучить материал параграфа по группам, но для начала рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология»- (от греч. означает распыленность, разбросанность, логос-учение)- наука об истории формирования, причинах, этапах и направлениях расселения какого-либо народа за пределами исторической родины, о методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют.
Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на три группы:
-классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня;
-конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей;
-системные (множественные виды причин).
Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры.
Проводим игру в термины: прошу соотнести термины и объяснения.
В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в которой проживает в настоящее время.
От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития ( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между государствами.
Далее предлагаю учащимся ознакомиться с текстом учебника и рассказать по след вопросам:
-понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии)
Отв.на вопрос: где находятся казахская ирредента?
-периоды миграции казахов в другие страны.
-расширение казахской диаспоры.
В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу
периоды
Причины миграции
Районы отъезда
Районы устройства
Подводим итоги урока, записывая выводы на доске.
Отдельная группа учащихся готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают классу.
Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ века и в настоящее время?
Рефлексия: узнал, хочу узнать и т.д.
д\з: & 38
составить кроссворд с использованием терминов темы
подготовить сообщения по теме «казахи в страна СНГ»