kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана 11класс

Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал.

Цель: познакомить учащихся с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики;

Развивать умения и навыки работать с терминами, учебником;

Воспитывать активную жизненую позицию, уважение к истории казахского народа, толерантность.

Оборудование:  ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах)

Опорные понятия: : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция.

Базовое понятие: история возникновения казахской диаспоры.

Ход урока:

  1. Актуализация
  2. Проверка знаний учащихся путем проведения теста по &30-32

1.Добавить: среди мероприятий, связанных с организацией Казахской Автономной Советской Социалистической Республики,  стояла задача

_____________________________________________________________

(создания единой парторганизации Казахстана)

2.Кто был избран в феврале 1933г. Первым секретарем Казкрайкома?

=А) Л.И. Мирзоян      б)М.И.Калинин  в)Т.Рыскулов

  1. Когда была преобразована Краевая парторганизация была преобразована в республиканскую Коммунистическую партию?

=А)23 апреля 1937г.  б)24мая 1938г  в)23 апреля 1940г.

  1. Согласно какого документа КАССР была преобразована в союзную республику КССР?

А) Конституция СССР-1937г. Б) ) Конституция СССР-1938г. в)  Конституция СССР-1936г=

5. Когда состоялся 1 съезд КПК?

=А)5-12 июня 1937г. б) 5-12 июня 1938г. в) 5-12 июня 1939г.

6.В Казахстане после Вов партийную организацию республики возглавил?

А) Л.И. Мирзоян      б)М.И.Калинин  в)Т.Рыскулов г) Ж.Шаяхметов.

7. Допиши предложение: гонениям подверглись целый ряд выдающихся учены республики, таких как К.И. Сатпаев, А.К.Жубанов,_____________________________________________________

(А.Н.Самойлович, Е.И.Исмаилов, Б.С. Сулейманов, К. Джумагалиев.)

8. Дополни : целина обострила проблему _______________________________________________________( противоречий в развитии производительных сил Казахстана)

9. Проблема обеспечения благосостояния народа связывалась партией с задачей подъема с\х. Для этого КПСС приступила к реализации трех сверхпрогамм: какие?

( освоение целины; распространение посевов кукурузы и чудо-культур (горох,соя);развитие животноводства для увеличения производства мяса и молока)

10.С какого года стали осуществляться ядерные испытания в Казахстане?

=А)с августа 1949г.  б) с августа 1948г.  в) с августа 1947г.

11. Сколько подземных взрывов произвелось и за какой срок  на атомном полигоне Азгыр?

А)за 14 лет и 18 подземных взрывов= б) 13 лет подземных взрывов17 в) 15 лет 20 взрывов.

12.Дополни:  __________г. вышло решение правительства СССР о строительстве полигона в районе станции Тортема, в июле ________г. была утверждена организационно-штатная структура комплекса Байконур.

(12 февраля1955г., 1955г.)

13. когда была принята Декларация о суверинетете Казахской ССР?

=А) 25 октября 1990г. б) 23 октября 1991г. в) 25 октября 1992г.

14. КОГДА ВЫШЕЛ 1 НОМЕР ЖУРНАЛА « Пионер Казахстана»?

А)12 августа 1932г. б) 13 августа 1931г. = с) 14 марта 1930г.

(проводим взаимопроверку, сдача тестов, выставление оценок)

3) Объяснение нового материала:

 Ставлю задачу для учащихся изучить материал параграфа по группам, но для начала рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология»- (от греч. означает распыленность, разбросанность, логос-учение)- наука об истории формирования, причинах, этапах и направлениях расселения какого-либо народа за пределами исторической родины, о методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют.

Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на три группы:

-классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня;

-конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей;

-системные (множественные виды причин).

Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры.

Проводим игру в термины: прошу соотнести термины и объяснения.

В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в которой проживает в настоящее время.

От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития ( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между государствами.

Далее предлагаю учащимся ознакомиться с текстом учебника и рассказать по след вопросам:

-понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии)

Отв.на вопрос: где находятся казахская ирредента?

-периоды миграции казахов в другие страны.

-расширение казахской диаспоры.

В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу

периоды

Причины миграции

Районы отъезда

Районы устройства

Подводим итоги урока, записывая выводы на доске.

Отдельная группа учащихся готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают классу.

Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ века  и в настоящее время?

Рефлексия: узнал, хочу узнать и т.д.

д\з: & 38

составить кроссворд с использованием терминов темы

подготовить сообщения по теме «казахи в страна СНГ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме:Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал. »

История Казахстана 11класс

Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал. Основные периоды перекочевок казахов за пределы республики.

Цель: познакомить учащихся с понятиями диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, с основные периоды перекочевок казахов за пределы республики;

Развивать умения и навыки работать с терминами, учебником;

Воспитывать активную жизненую позицию, уважение к истории казахского народа, толерантность.

Оборудование: ИКТ, презентация, видеоряд « Мой Казахстан» (фрагмент фильма о переселенцах)

Опорные понятия: : диаспоры, ирредент, оралман, маргинал, репатриант, демография, миграция, эмиграция.

Базовое понятие: история возникновения казахской диаспоры.

Ход урока:

  1. Актуализация

  2. Проверка знаний учащихся путем проведения теста по &30-32

1.Добавить: среди мероприятий, связанных с организацией Казахской Автономной Советской Социалистической Республики, стояла задача

_____________________________________________________________

(создания единой парторганизации Казахстана)

2.Кто был избран в феврале 1933г. Первым секретарем Казкрайкома?

=А) Л.И. Мирзоян б)М.И.Калинин в)Т.Рыскулов

  1. Когда была преобразована Краевая парторганизация была преобразована в республиканскую Коммунистическую партию?

=А)23 апреля 1937г. б)24мая 1938г в)23 апреля 1940г.

  1. Согласно какого документа КАССР была преобразована в союзную республику КССР?

А) Конституция СССР-1937г. Б) ) Конституция СССР-1938г. в) Конституция СССР-1936г=

5. Когда состоялся 1 съезд КПК?

=А)5-12 июня 1937г. б) 5-12 июня 1938г. в) 5-12 июня 1939г.

6.В Казахстане после Вов партийную организацию республики возглавил?

А) Л.И. Мирзоян б)М.И.Калинин в)Т.Рыскулов г) Ж.Шаяхметов.

7. Допиши предложение: гонениям подверглись целый ряд выдающихся учены республики, таких как К.И. Сатпаев, А.К.Жубанов,_____________________________________________________

(А.Н.Самойлович, Е.И.Исмаилов, Б.С. Сулейманов, К. Джумагалиев.)

8. Дополни : целина обострила проблему _______________________________________________________( противоречий в развитии производительных сил Казахстана)

9. Проблема обеспечения благосостояния народа связывалась партией с задачей подъема с\х. Для этого КПСС приступила к реализации трех сверхпрогамм: какие?

( освоение целины; распространение посевов кукурузы и чудо-культур (горох,соя);развитие животноводства для увеличения производства мяса и молока)

10.С какого года стали осуществляться ядерные испытания в Казахстане?

=А)с августа 1949г. б) с августа 1948г. в) с августа 1947г.

11. Сколько подземных взрывов произвелось и за какой срок на атомном полигоне Азгыр?

А)за 14 лет и 18 подземных взрывов= б) 13 лет подземных взрывов17 в) 15 лет 20 взрывов.

12.Дополни: __________г. вышло решение правительства СССР о строительстве полигона в районе станции Тортема, в июле ________г. была утверждена организационно-штатная структура комплекса Байконур.

(12 февраля1955г., 1955г.)

13. когда была принята Декларация о суверинетете Казахской ССР?

=А) 25 октября 1990г. б) 23 октября 1991г. в) 25 октября 1992г.

14. КОГДА ВЫШЕЛ 1 НОМЕР ЖУРНАЛА « Пионер Казахстана»?

А)12 августа 1932г. б) 13 августа 1931г. = с) 14 марта 1930г.

(проводим взаимопроверку, сдача тестов, выставление оценок)

3) Объяснение нового материала:

Ставлю задачу для учащихся изучить материал параграфа по группам, но для начала рассказываю о том, что изучает наука « диасопрология»- (от греч. означает распыленность, разбросанность, логос-учение)- наука об истории формирования, причинах, этапах и направлениях расселения какого-либо народа за пределами исторической родины, о методах приспособления и выживания в других культурных этнических средах. Говорю о том, что в течение развития человеческой цивилизации различные народы мигрируют.

Миграция может быть временной и постоянной. Миграции населения можно разделить на три группы:

-классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненого уровня;

-конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей;

-системные (множественные виды причин).

Анализ причин эмиграции и иммиграции на различных этапах развития этноса дает возможность разобраться в процессе возникновении диаспоры.

Проводим игру в термины: прошу соотнести термины и объяснения.

В настоящее время, когда все политические, экономические и культурные процессы приобрели глобальный характер, изменились и взгляды на роль и значение диаспор. Сейчас диаспора рассматривается в тесной связи с исторической родиной и жизнью страны, в которой проживает в настоящее время.

От состояния диаспоры в регионе, ее численность, организованности и степени развития ( образование, культура, экономическое положение) зависят взаимоотношения между государствами.

Далее предлагаю учащимся ознакомиться с текстом учебника и рассказать по след вопросам:

-понятие казахской «ирреденты» и «диаспоры» (в современном понятии)

Отв.на вопрос: где находятся казахская ирредента?

-периоды миграции казахов в другие страны.

-расширение казахской диаспоры.



В ходе объяснения группами вопросов заполняем таблицу

периоды

Причины миграции

Районы отъезда

Районы устройства





Подводим итоги урока, записывая выводы на доске.

Отдельная группа учащихся готовит по новой теме «Толстые и тонкие» вопросы, задают классу.

Вопрос: как вы думаете, чем отличается выезд казахов в зарубежные страны в конце ХХ века и в настоящее время?

Рефлексия: узнал, хочу узнать и т.д.

д\з: & 38

составить кроссворд с использованием терминов темы

подготовить сообщения по теме «казахи в страна СНГ»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект урока по теме:Тема: Понятия: диаспоры, ирредент, оралман, маргинал.

Автор: Пальмова Наталья Анатольевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства