kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Образование единого русского государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории России  (6 класс)

Тема: Образование единого русского государства

(обобщение и закрепление)

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания по теме образования единого русского государства, включая вопросы: предпосылки объединения, возвышение Москвы, конец ордынского владычества, государственное устройство.

2. Развивать умения применять теоретические знания на практике, образное мышление, работать в группе над решением общей задачи.

3. Воспитывать уважение к одноклассникам, культуру общения, интерес к истории своей страны, желание узнавать дополнительные сведения по теме.

Оборудование: портреты исторических деятелей данного периода,  карты с заданиями для групп, чистые листы бумаги, маркеры.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы подведем итог по теме  «Образование единого русского государства». Все вы будете выступать в роли летописцев, и в конце урока мы составим краткую сводную летопись по истории образования единого русского государства. Работать вы будете в группах, и ваша деятельность будет связана, в том числе,  и с соревнованием. За правильные ответы группа летописцев будет получать баллы, и от ваших знаний и слаженной работы будет зависеть результат.

II. Основная часть.

  1. Предпосылки объединения русских земель

- Вам предлагается первое задание, вспомните и запишите предпосылки объединения русских земель, за каждый правильный пункт 1 балл, на работу 5 минут.

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)
  1. Возвышение Москвы

-Нам попала в руки  часть летописи, но к сожалению время не пощадило ее и некоторые слова стерлись. Во втором задании вы должны будете заполнить пробелы. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 3 минуты.

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)
  1. Куликовская битва.

- В Следующем задании вы попытаетесь восстановить схему Куликовской битвы, нанесите недостающие слова, символы, даты.  За каждый правильный ответ 1 балл Время на работу 3 минуты

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

 

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)
  1. Московское государство на рубеже  XV- XVI веков

- Чтобы лучше закрепить систему власти данного периода заполните пробелы в схеме. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 3 минуты.

 

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

 

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)
  1. Положение крестьян.

- У вас на листе даны ключевые слова, они помогут Вам составить летописный рассказ о жизни крестьян того времени. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 7 минут.

 

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

 

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

III. Итог урока

- Надеюсь сегодняшний урок Вам помог лучше запомнить материал о создании единого русского государства. (подсчет баллов, оглашение результатов и оценивание работы учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Образование единого русского государства" »

Урок по истории России (6 класс)

Тема: Образование единого русского государства

(обобщение и закрепление)

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания по теме образования единого русского государства, включая вопросы: предпосылки объединения, возвышение Москвы, конец ордынского владычества, государственное устройство.

2. Развивать умения применять теоретические знания на практике, образное мышление, работать в группе над решением общей задачи.

3. Воспитывать уважение к одноклассникам, культуру общения, интерес к истории своей страны, желание узнавать дополнительные сведения по теме.

Оборудование: портреты исторических деятелей данного периода, карты с заданиями для групп, чистые листы бумаги, маркеры.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы подведем итог по теме «Образование единого русского государства». Все вы будете выступать в роли летописцев, и в конце урока мы составим краткую сводную летопись по истории образования единого русского государства. Работать вы будете в группах, и ваша деятельность будет связана, в том числе, и с соревнованием. За правильные ответы группа летописцев будет получать баллы, и от ваших знаний и слаженной работы будет зависеть результат.

II. Основная часть.

  1. Предпосылки объединения русских земель

- Вам предлагается первое задание, вспомните и запишите предпосылки объединения русских земель, за каждый правильный пункт 1 балл, на работу 5 минут.

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

  1. Возвышение Москвы

-Нам попала в руки часть летописи, но к сожалению время не пощадило ее и некоторые слова стерлись. Во втором задании вы должны будете заполнить пробелы. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 3 минуты.

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)

  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

  1. Куликовская битва.

- В Следующем задании вы попытаетесь восстановить схему Куликовской битвы, нанесите недостающие слова, символы, даты. За каждый правильный ответ 1 балл Время на работу 3 минуты

(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)



  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

  1. Московское государство на рубеже XV- XVI веков

- Чтобы лучше закрепить систему власти данного периода заполните пробелы в схеме. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 3 минуты.



(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)



  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

  1. Положение крестьян.

- У вас на листе даны ключевые слова, они помогут Вам составить летописный рассказ о жизни крестьян того времени. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на работу 7 минут.



(учащиеся работаю в группах, коллективно, затем работа прекращается и одна из групп зачитывает ответ, если необходимо другие группы делают дополнения, но подписывать ответы уже нельзя)



  • Работа с историческим квадратом (каждая группа выбирает по одному вопросу, получая баллы за правильные ответы)

III. Итог урока

- Надеюсь сегодняшний урок Вам помог лучше запомнить материал о создании единого русского государства. (подсчет баллов, оглашение результатов и оценивание работы учащихся)



ЗАДАНИЕ № 1





Предпосылки образования единого русского государства:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















ЗАДАНИЕ № 2

Возвышение Москвы

«В начале XIII главным соперником Москвы было ________________княжество. Но так как Московское княжество сначала занимало крохотную территорию, то главной задачей московских князей Даниила Александровича и Юрия Данииловича было ____________________________________. Добился того, что Москва стала центром объединения русских земель, князь, который получил особое прозвище за любовь к деньгам и богатству, звали его __________________________. Этот князь сам собирал дань, часто ездил в Сарай, подавлял недовольство в своих землях и расширял Московские земли. В период правления этого князя из Владимира в Москву переехал глава русской католической церкви ____________________Петр. За счет выгодного географического положения и более _____________политики московских князей Москва стала главным политическим центром».

























ЗАДАНИЕ № 4







Московское государство на рубеже XV- XVI веков

Символы власти:

?

__________(самодержец))))0)

?______________________

Волостели

?

______________________

?

ДВОРЕЦ

Органы управления __________________

?





Уезды и ?































ЗАДАНИЕ № 5

Положение крестьян.

Составьте летописный рассказ о жизни крестьян, используя ключевые слова. Чем больше слов будет использовано, тем больше баллов получите, при условии отсутствия фактических ошибок.

ТРЕХПОЛЬЕ

ЮРЬЕВ ДЕНЬ

ЯРОВОЕ

ПОЖИЛОЕ

СУДЕБНИК

ПАР

КАЗАКИ

ОЗИМОЕ

ЧЕРНОСОШНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ





































Исторический квадрат

А Б В Г А- даты Б- личности В-события Г-термины

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4



А. 1. Когда состоялась Куликовская битва?

2. Когда случилось стояние на р. Угре?

3. Когда был принят Судебник?

4. В каком году Новгород лишился самостоятельности?

Б. 1. Кто руководил русскими войсками на Куликовом поле?

2. При каком князе Москва стала сильнейшим княжеством?

3. Кто первым принял титул государя всея Руси?

4. Какой правитель завершил объединение русских земель?

В. 1. Какое событие стало причиной возобновления выплаты дани Орде в 1382 году?

2. В каком событии отличились 3 смоленских полка, что привело к победе в битве?

3. Какое событие 1453 года привело к тому, что русская православная церковь стала самостоятельной?

4. Какое внутреннее событие ослабило Орду?

Г. 1. Кормление

2. Местничество

3. Боярская дума

4. Пожилое





Летопись образования единого русского государства




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Образование единого русского государства"

Автор: Зенкина Елена Викторовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-конспект урока на тему: «Завершающий этап создания единого Русского государства ". "
    ["seo_title"] => string(95) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-zaviershaiushchii-etap-sozdaniia-iedinogho-russkogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "132510"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Образование единого государства-России. "
    ["seo_title"] => string(42) "obrazovaniie-iedinogho-ghosudarstva-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "164882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422714860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока истории .6 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-istorii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143052"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418414370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства