kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить уч-ся с научными трудами передовой  русской научной интеллигенции о Казахстане, раскрыть роль российских учёных в изучении истории, этнографии Казахстана;

Развивать мышление, речь, кругозор.

Воспитывать чувство интернационализма, любви к истории родного края.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карта Казахстана, портреты русских исследователей.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма урока: исследовательская работа.

Формы организации работы уч-ся: фронтальная, групповая, коллективная.

                                                          Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  1. Фронтальный опрос.

-Какую роль играли мектебы и медресе в казахском обществе?

-Дайте определение джадидизму.

-Расскажите о деятельности известного тюрского просветителяИ. Гаспринского.

-Как происходил процесс открытия светских школ в Казахстане?

 

  1. Найти соответствие дат и событий. Работа по карточкам.
  1. Открытие в Омске Азиатской школы                                                                        1861
  2. Открытие в Туркестане первой новометодной школы                                        1789
  3. Открытие в Омске учительской семинарии                                                            1900
  4. Открытие в Омске технического училища                                                               1892
  5. Начало функционирования передвижных аульных школ                                   1872
  6. Открытие в городе Троицке русско-казахской школы                                          1882
  1. Изучение новой темы.
  1. Вступительное слово учителя.

В 19 веке заметно активизировалась научное изучение Казахстана. Его исследованием занимались представители русской интеллигенции , а также те, кто был сослан в Казахстан по политическим мотивам. Большинство исследователей Казахстана было сосредоточено в административных центрах Оренбурского края, Западной Сибири и Туркестанского края.

-Ребята,  покажите на карте Казахстана,  города, которые являлись центрами данных краёв. ( ответы: Оренбург,  Омск, Ташкент)

  1. Работа в группах. Уч-ся пишут исторический конспект и готовят сообщение.

Задание 1 группе: Деятельность в Казахстане передовой русской интеллигенции А.И. Левшина, А.И. Добросмыслова, Г.Н. Потанина, М. М. Красовского, А. Диваева.

Задание для 2 группы: Деятельность в Казахстане русских поэтов и писателей А.С. Пушкина, В. И. Даля, М. Ф. Достоевского.

Задание 3 группе: Участие политических ссыльных в изучении Казахстана А. Н. Плещеев, А. Янушкевич, Т. Г. Шевченко.

Выступление уч-ся с докладами.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Я вас знаю». ( на экране демонстрируются портреты и сообщаются автобиографические данные, уч-ся должны назвать Ф.И. О. учёного)

-Почётный член Российской Академии наук, один из основателей русско-географического общества, член Парижского географического общества, за подготовку уникального труда о Казахстане его называли «Геродотом казахской истории»( А. И. Левшин)

-Известный географ, этнограф, фольклорист, за участие в студенческих движениях был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, казахи называли его « Аксакалом с красивой душой». ( Г.Н. Потанин)

- Поэт – художник, отбывший десятилетнюю ссылку в Казахстане, автор трёхсот пятидесяти картин, посвященных Казахстану . (Т. Г. Шевченко)

- Революционер-демократ, автор слов: «Народ, который одарён творцом такими способностями, не можетостаться чуждым цивилизации… придёт время, когда кочующий сегодня номад займёт почётное место среди народов, которые смотрят на него сверху вниз». ( А.Янушкевич)

2. Конкурс на лучшее ЭССЕ.

На экране появляются слова великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, который горячо любил русский народ и много сделал для приобщения казахов к передовой культуре России.

«Помни, что главное -научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство-всё это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза».

Защита учащимися своихписьменныхработ.

  1. Учащиеся оценивают  свою работу  на уроке по 5-бальной шкале.

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал- 5 баллов.

Усвоил новый материал частично- 3-4 балла.

Мало, что понял, необходимо ещё поработать- 1-2 балла.

Как работала группа?

Дружно, совместно разбирали задания- 5 баллов.

Не все активно участвовали в обсуждении- 3-4 балла.

Работа была вялая, неинтересная- 1-2 балла.

  1. Рефлексия.

Учитель организует процедуру рефлексии. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности.

  1. Задание на дом. Параграф 45, стр. 249.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана »

Тема: Научное изучение Казахстана.

Цель: ознакомить уч-ся с научными трудами передовой русской научной интеллигенции о Казахстане, раскрыть роль российских учёных в изучении истории, этнографии Казахстана;

Развивать мышление, речь, кругозор.

Воспитывать чувство интернационализма, любви к истории родного края.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карта Казахстана, портреты русских исследователей.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма урока: исследовательская работа.

Формы организации работы уч-ся: фронтальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

  2. Повторение пройденного материала.

  1. Фронтальный опрос.

-Какую роль играли мектебы и медресе в казахском обществе?

-Дайте определение джадидизму.

-Расскажите о деятельности известного тюрского просветителя И. Гаспринского.

-Как происходил процесс открытия светских школ в Казахстане?


  1. Найти соответствие дат и событий. Работа по карточкам.

  1. Открытие в Омске Азиатской школы 1861

  2. Открытие в Туркестане первой новометодной школы 1789

  3. Открытие в Омске учительской семинарии 1900

  4. Открытие в Омске технического училища 1892

  5. Начало функционирования передвижных аульных школ 1872

  6. Открытие в городе Троицке русско-казахской школы 1882

  1. Изучение новой темы.

  1. Вступительное слово учителя.

В 19 веке заметно активизировалась научное изучение Казахстана. Его исследованием занимались представители русской интеллигенции , а также те, кто был сослан в Казахстан по политическим мотивам. Большинство исследователей Казахстана было сосредоточено в административных центрах Оренбурского края, Западной Сибири и Туркестанского края.

-Ребята, покажите на карте Казахстана, города, которые являлись центрами данных краёв. ( ответы: Оренбург, Омск, Ташкент)

  1. Работа в группах. Уч-ся пишут исторический конспект и готовят сообщение.

Задание 1 группе: Деятельность в Казахстане передовой русской интеллигенции А.И. Левшина, А.И. Добросмыслова, Г.Н. Потанина, М. М. Красовского, А. Диваева.

Задание для 2 группы: Деятельность в Казахстане русских поэтов и писателей А.С. Пушкина, В. И. Даля, М. Ф. Достоевского.

Задание 3 группе: Участие политических ссыльных в изучении Казахстана А. Н. Плещеев, А. Янушкевич, Т. Г. Шевченко.

Выступление уч-ся с докладами.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Я вас знаю». ( на экране демонстрируются портреты и сообщаются автобиографические данные, уч-ся должны назвать Ф.И. О. учёного)

-Почётный член Российской Академии наук, один из основателей русско-географического общества, член Парижского географического общества, за подготовку уникального труда о Казахстане его называли «Геродотом казахской истории» ( А. И. Левшин)

-Известный географ, этнограф, фольклорист, за участие в студенческих движениях был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, казахи называли его « Аксакалом с красивой душой». ( Г.Н. Потанин)

- Поэт – художник, отбывший десятилетнюю ссылку в Казахстане, автор трёхсот пятидесяти картин, посвященных Казахстану . (Т. Г. Шевченко)

- Революционер-демократ, автор слов: «Народ, который одарён творцом такими способностями, не может остаться чуждым цивилизации… придёт время, когда кочующий сегодня номад займёт почётное место среди народов, которые смотрят на него сверху вниз». ( А.Янушкевич)

2. Конкурс на лучшее ЭССЕ.

На экране появляются слова великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, который горячо любил русский народ и много сделал для приобщения казахов к передовой культуре России.

«Помни, что главное -научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство-всё это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза».

Защита учащимися своих письменных работ.

  1. Учащиеся оценивают свою работу на уроке по 5-бальной шкале.

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал- 5 баллов.

Усвоил новый материал частично- 3-4 балла.

Мало, что понял, необходимо ещё поработать- 1-2 балла.

Как работала группа?

Дружно, совместно разбирали задания- 5 баллов.

Не все активно участвовали в обсуждении- 3-4 балла.

Работа была вялая, неинтересная- 1-2 балла.

  1. Рефлексия.

Учитель организует процедуру рефлексии. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности.

  1. Задание на дом. Параграф 45, стр. 249.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана

Автор: Арынов Мурат Жунисович

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по истории Казахстана 8 класс на тему " Исследование Казахстана русскими учеными и политическими ссыльными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_8_klass_na_tiemu_issliedovaniie_kazakhsta"
    ["file_id"] => string(6) "406242"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491237063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока " Выдающие мыслители Востока""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_vydaiushchiie_myslitieli_vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "355790"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478421248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства