Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана
Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана
Цель: ознакомить уч-ся с научными трудами передовой русской научной интеллигенции о Казахстане, раскрыть роль российских учёных в изучении истории, этнографии Казахстана;
Развивать мышление, речь, кругозор.
Воспитывать чувство интернационализма, любви к истории родного края.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карта Казахстана, портреты русских исследователей.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Форма урока: исследовательская работа.
Формы организации работы уч-ся: фронтальная, групповая, коллективная.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка цели урока.
Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос.
-Какую роль играли мектебы и медресе в казахском обществе?
-Дайте определение джадидизму.
-Расскажите о деятельности известного тюрского просветителяИ. Гаспринского.
-Как происходил процесс открытия светских школ в Казахстане?
Найти соответствие дат и событий. Работа по карточкам.
Открытие в Омске Азиатской школы 1861
Открытие в Туркестане первой новометодной школы 1789
Открытие в Омске учительской семинарии 1900
Открытие в Омске технического училища 1892
Начало функционирования передвижных аульных школ 1872
Открытие в городе Троицке русско-казахской школы 1882
Изучение новой темы.
Вступительное слово учителя.
В 19 веке заметно активизировалась научное изучение Казахстана. Его исследованием занимались представители русской интеллигенции , а также те, кто был сослан в Казахстан по политическим мотивам. Большинство исследователей Казахстана было сосредоточено в административных центрах Оренбурского края, Западной Сибири и Туркестанского края.
-Ребята, покажите на карте Казахстана, города, которые являлись центрами данных краёв. ( ответы: Оренбург, Омск, Ташкент)
Работа в группах. Уч-ся пишут исторический конспект и готовят сообщение.
Задание 1 группе: Деятельность в Казахстане передовой русской интеллигенции А.И. Левшина, А.И. Добросмыслова, Г.Н. Потанина, М. М. Красовского, А. Диваева.
Задание для 2 группы: Деятельность в Казахстане русских поэтов и писателей А.С. Пушкина, В. И. Даля, М. Ф. Достоевского.
Задание 3 группе: Участие политических ссыльных в изучении Казахстана А. Н. Плещеев, А. Янушкевич, Т. Г. Шевченко.
Выступление уч-ся с докладами.
Закрепление изученного материала.
1. Игра «Я вас знаю». ( на экране демонстрируются портреты и сообщаются автобиографические данные, уч-ся должны назвать Ф.И. О. учёного)
-Почётный член Российской Академии наук, один из основателей русско-географического общества, член Парижского географического общества, за подготовку уникального труда о Казахстане его называли «Геродотом казахской истории»( А. И. Левшин)
-Известный географ, этнограф, фольклорист, за участие в студенческих движениях был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, казахи называли его « Аксакалом с красивой душой». ( Г.Н. Потанин)
- Поэт – художник, отбывший десятилетнюю ссылку в Казахстане, автор трёхсот пятидесяти картин, посвященных Казахстану . (Т. Г. Шевченко)
- Революционер-демократ, автор слов: «Народ, который одарён творцом такими способностями, не можетостаться чуждым цивилизации… придёт время, когда кочующий сегодня номад займёт почётное место среди народов, которые смотрят на него сверху вниз». ( А.Янушкевич)
2. Конкурс на лучшее ЭССЕ.
На экране появляются слова великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, который горячо любил русский народ и много сделал для приобщения казахов к передовой культуре России.
«Помни, что главное -научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство-всё это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза».
Защита учащимися своихписьменныхработ.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по 5-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал- 5 баллов.
Усвоил новый материал частично- 3-4 балла.
Мало, что понял, необходимо ещё поработать- 1-2 балла.
Как работала группа?
Дружно, совместно разбирали задания- 5 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении- 3-4 балла.
Работа была вялая, неинтересная- 1-2 балла.
Рефлексия.
Учитель организует процедуру рефлексии. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности.
Задание на дом. Параграф 45, стр. 249.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Научное изучение Казахстана »
Тема: Научное изучение Казахстана.
Цель: ознакомить уч-ся с научными трудами передовой русской научной интеллигенции о Казахстане, раскрыть роль российских учёных в изучении истории, этнографии Казахстана;
Развивать мышление, речь, кругозор.
Воспитывать чувство интернационализма, любви к истории родного края.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карта Казахстана, портреты русских исследователей.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Форма урока: исследовательская работа.
Формы организации работы уч-ся: фронтальная, групповая, коллективная.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка цели урока.
Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос.
-Какую роль играли мектебы и медресе в казахском обществе?
-Дайте определение джадидизму.
-Расскажите о деятельности известного тюрского просветителя И. Гаспринского.
-Как происходил процесс открытия светских школ в Казахстане?
Найти соответствие дат и событий. Работа по карточкам.
Открытие в Омске Азиатской школы 1861
Открытие в Туркестане первой новометодной школы 1789
Открытие в Омске учительской семинарии 1900
Открытие в Омске технического училища 1892
Начало функционирования передвижных аульных школ 1872
Открытие в городе Троицке русско-казахской школы 1882
Изучение новой темы.
Вступительное слово учителя.
В 19 веке заметно активизировалась научное изучение Казахстана. Его исследованием занимались представители русской интеллигенции , а также те, кто был сослан в Казахстан по политическим мотивам. Большинство исследователей Казахстана было сосредоточено в административных центрах Оренбурского края, Западной Сибири и Туркестанского края.
-Ребята, покажите на карте Казахстана, города, которые являлись центрами данных краёв. ( ответы: Оренбург, Омск, Ташкент)
Работа в группах. Уч-ся пишут исторический конспект и готовят сообщение.
Задание 1 группе: Деятельность в Казахстане передовой русской интеллигенции А.И. Левшина, А.И. Добросмыслова, Г.Н. Потанина, М. М. Красовского, А. Диваева.
Задание для 2 группы: Деятельность в Казахстане русских поэтов и писателей А.С. Пушкина, В. И. Даля, М. Ф. Достоевского.
Задание 3 группе: Участие политических ссыльных в изучении Казахстана А. Н. Плещеев, А. Янушкевич, Т. Г. Шевченко.
Выступление уч-ся с докладами.
Закрепление изученного материала.
1. Игра «Я вас знаю». ( на экране демонстрируются портреты и сообщаются автобиографические данные, уч-ся должны назвать Ф.И. О. учёного)
-Почётный член Российской Академии наук, один из основателей русско-географического общества, член Парижского географического общества, за подготовку уникального труда о Казахстане его называли «Геродотом казахской истории» ( А. И. Левшин)
-Известный географ, этнограф, фольклорист, за участие в студенческих движениях был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, казахи называли его « Аксакалом с красивой душой». ( Г.Н. Потанин)
- Поэт – художник, отбывший десятилетнюю ссылку в Казахстане, автор трёхсот пятидесяти картин, посвященных Казахстану . (Т. Г. Шевченко)
- Революционер-демократ, автор слов: «Народ, который одарён творцом такими способностями, не может остаться чуждым цивилизации… придёт время, когда кочующий сегодня номад займёт почётное место среди народов, которые смотрят на него сверху вниз». ( А.Янушкевич)
2. Конкурс на лучшее ЭССЕ.
На экране появляются слова великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева, который горячо любил русский народ и много сделал для приобщения казахов к передовой культуре России.
«Помни, что главное -научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство-всё это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза».
Защита учащимися своих письменных работ.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по 5-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал- 5 баллов.
Усвоил новый материал частично- 3-4 балла.
Мало, что понял, необходимо ещё поработать- 1-2 балла.
Как работала группа?
Дружно, совместно разбирали задания- 5 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении- 3-4 балла.
Работа была вялая, неинтересная- 1-2 балла.
Рефлексия.
Учитель организует процедуру рефлексии. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности.