Мы знакомимся с выдающимся историческим деятелем Казахстана 18 века — ханом Абылаем.
I. Познакомимся с удивительной биографией хана Абылая.
II. Чтобы доказать значимость правления Абылая для Казахского ханства, необходимо продолжить знакомство с его жизнью и деятельностью.
Задание: С помощью учебника и дополнительного материала найдите факты, что хан Абылай — талантливый полководец, дальновидный политический деятель, мудрый государственный деятель.
Для выполнения задания класс делится на 3 группы. Каждая группа на листе (или в тетради, или на доске) записывает факты, затем презентует свою работу. (20–25 минут)
Первая группа — Хан Абылай — дальновидный политический деятель Вторая группа — талантливый полководец. Третья группа — мудрый государственный деятель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Абылай хан" »
Урок по истории Казахстана в 10 классе
Тема урока: «Абылай хан»
Цель урока:
Образовательная: раскрыть особенности правления хана Абылая; доказать, хан Абылай был талантливым полководцем, мудрым государственным деятелем.
Развивающая: формировать образовательную и коммуникативную компетенции.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою родину на примере исторической личности.
Оборудование: мультимедия , карта Казахстана.
У казахов нет более чтимого предка, более великого человека, чем Абылай-хан! М. О. Ауэзов
Опрос: «Разминка»
На доске даты.
1710 г. 1723-1727 гг. 1752 г. 1635 г.
1718 г. 1729 гг. 1725 г. 1726 г.
План изучения темы
1. Детство и юность Абылая. 2. Абылай — талантливый полководец 3. Хан Абылай — дальновидный политический деятель 4. Абылай — мудрый государственный деятель 5. Абылай в нашем крае.
Сегодня на уроке мы знакомимся с выдающимся историческим деятелем Казахстана 18 века — ханом Абылаем.
I. Познакомимся с удивительной биографией хана Абылая.
II. Чтобы доказать значимость правления Абылая для Казахского ханства, необходимо продолжить знакомство с его жизнью и деятельностью.
Задание: С помощью учебника и дополнительного материала найдите факты, что хан Абылай — талантливый полководец, дальновидный политический деятель, мудрый государственный деятель.
Для выполнения задания класс делится на 3 группы. Каждая группа на листе (или в тетради, или на доске) записывает факты, затем презентует свою работу. (20–25 минут)
Первая группа — Хан Абылай — дальновидный политический деятель Вторая группа — талантливый полководец. Третья группа — мудрый государственный деятель.
На экране — таблица.
Хан Абылай
Политический деятель
Государственный деятель
Полководец
дополнительные вопросы группам.
1 группе — почему хан Абылай принимает двойное подданство — России и Китая? 2 группе — почему казахам удается наносить поражение джунгарам и китайцам? 3 группе — почему хан Абылай придавал большое значение земледелию?
Таким образом, мы доказали, что хан Абылай был выдающимся деятелем Казахстана в 18 веке.
III. закрепление. Тесты
1. Активное участие в борьбе казахского народа против джунгар Абылай (Абилмансур) начал в возрасте ________
2. В XVIII в. Казахское ханство находилось в тисках между двух крупных держав ___________________________
3. Ойратские вторжения побудили Абылая принять подданство и присягнуть на верность ____________________
4. Благодаря заступничеству царских властей в 1741—1743 гг. Абылай был освобожден из плена _______________
5. В 1756—1757 гг. на территорию Казахстана вторглись _________________
6. Организатором отпора китайским войскам, вторгшимся на территорию Казахстана в 1756—1757 гг. становится ______________________
7. Находясь в тисках между Российской и Цинской империями, главная цель Аблая состояла в ______________
8. В целях сохранения целостности Казахстана, в условиях возросшей угрозы со стороны Цинской империи Аблай в 1757—1760 гг. принял подданство _______________________
9. В 1771 г. после смерти хана Среднего жуза Абулмамбета единственным претендентом на ханский престол был признан ____________
10. В 1771 г. Аблай был объявлен ханом представителями ___________________________________
11. Большое влияние на Аблая оказывал его советник, знаменитый акын ________________________
12. Решая экономические проблемы края, Абылай хан поощрял развитие ________________________
13. Являясь олицетворением единства и целостности казахской земли, при жизни к лику святых был причислен ___________________
14. Абылай умер осенью 1781 г. и был похоронен в _______________________________________
Сегодня на уроке мы познакомились с жизнью и деятельностью хана Абылая. Подведем итоги. Выставим оценки.