kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории по теме "Абылай хан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:создать условия для усвоения знаний и применение их в дальнейшем

Задачи: сформировать у учащихся образ Абылая, как  незаурядного политика  и дипломата,  храброго батыра  и полководца, мецената и покровителя  талантов

 Развитие умения работать  с материалом,  развитие памяти, познавательного интереса, умение выразить  свою мысль, понимания, что историю  делают личности

 Воспитание казахстанского патриотизма на примере личности Абылай хана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории по теме "Абылай хан" »

Букенова Жебек Ерешевна

Учитель истории высшей категории

Кондратовской средней школы



Урок № 15. Сабақтың тақырыбы : АБЛАЙ ХАН 5 кл.

Сабақтың мақсаты:создать условия для усвоения знаний и применение их в дальнейшем

Задачи: сформировать у учащихся образ Абылая, как незаурядного политика и дипломата, храброго батыра и полководца, мецената и покровителя талантов

Развитие умения работать с материалом, развитие памяти, познавательного интереса, умение выразить свою мысль, понимания, что историю делают личности

Воспитание казахстанского патриотизма на примере личности Абылай хана

Корнекилик:1.Учебник «Рассказы по истории Казахстана»

2.карта «Казахстан в 18 веке»

3.портрет хана Абылая,

4. ОРС «Абылай», кластер в папке 5 класс

5. дополнительный материал


Сабақтың барысы: 1. Уйымдастыру: посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь сегодня мы будем изучать одну выдающуюся личность в истории Казахстана, сделавшего немало для становления независимого Казахстана. Посмотрите на портрет и скажите кто это?

Прежде чем мы приступим к работе я вам дам на выбор фломастеры. Подымите руки у кого фломастеры синего цвета в одну группу собираемся. Красного цвета – 2 группа. А зеленого цвета формируют 3 группу.


2.Үй жұмысын тексеру: индивидуальная работа проверка домашнего задания по тестам по теме «Казахстан и Россия»


3.1. Жаңа тақырып : план изучения новой темы

  1. Детство и юность Абилмансура

  2. Внешнеполитическая деятельность султана Абылая

  3. Казахское ханство в период правления Абылая

  4. Значение личности Абылая в истории казахского народа


1 УРОВЕНЬ ПО БЛУМУ- ЗНАНИЕ:

Рассказ учителя: сегодня мы изучаем личность Абылай хана незаурядного политика и дипломата, храброго батыра и полководца, мецената и покровителя талантов.

Изучаю материал мы с вами составим кластер «Абылай»

Он родился в 1711г в семье султана Ср.ж.Вали и был наречен именем Абилмансур, он происходил из млад линии чингизидов. Он имел хорошее мусульманское образование, умел читать и писать.

В центре доски пишу имя Абылай, ниже даты жизни (какие?), выше настоящее имя(какое ? )- Абильмансур, теперь справа будем биографические данные записывать, а справа данные полководца Абылая.


2 УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЕ

Работа в парах: раздать печатный материал

1 группа- Документ №1...В 13 лет лишился отца,убитого в межродовых распрях. Он был пастухом у богатого казаха из рода Жаксылык.

Известный жырау Бухар Калкаман-улы воспитатель и советник Абылая так писал о тех годах:

«о Аблай, в 11 лет

Ты мальчишкой был простым.

А в 15 Абулмамбет

Пастухом сделал своим.

Пас верблюдов на Сарыарке,

И Аблаем тебя не звали

Сабалак было имя твое,

Сабалак-«мальчик в отрепье»

И таким мы тебя не видали..»

Дополняйте наш кластер


2 группа по Документу №2...В 15 лет участник битв с джунгарами, проявил отвагу, заслужил авторитет в окружение хана Абулмамбета. В 1730г в Анракайской битве, вышел на поединок с талантливым военачальником, непревзойденным воином рукопашнего боя Шарышом по свидетельству участников тех лет Бухар –жырау, Умбетай-жырау, Таттикара-жырау, в этом поединке Абылай победив своего соперника прославил себя навека и взял имя своего грозного деда правителя г.Туркестана.

Дополняйте наш кластер


3.2. 3 группа работает по учебнику о внешнеполитической деятельности султана Абылая. Вы должны ответить на вопросы:

1.. какие враги были у казахского народа?

2. чем было вызвано принятие Российского подданства ханом Среднего жуза Абулмамбетом и султаном Абылаем, и какие вопросы рассматривались на переговорах?

3. почему, первыми присоединились к России Младший и часть Среднего жузов?


3 УРОВЕНЬ ПРИМЕНЕНИЕ: вопрос объясните, почему Абылай выступал за развитие хозяйственной деятельности?


4 УРОВЕНЬ АНАЛИЗА. Каждой паре дать в печатном виде и зачитать вслух данные-

« В казахско-джунгарских отношениях –АБЫЛАЙ хан вернул сырдарьинские города,

В казахско- русских отношениях – принял российское подданство, развитие земледелия, торговли,

В казахско-китайских отношениях – остановил наступление китайских войск на территорию Казахстана и принял китайское подданство"

Выскажите вашу точку зрения - есть ли связь между современным независимым Казахстаном и возрождением независимого Казахского ханства ханом Абылаем?


5 УРОВЕНЬ СИНТЕЗА Вопросы вытягивают группы и отвечают..

??? почему Абылая избрали ханом трех казахских жузов вопреки традициям чингизидов?

?? чем объяснить утверждение Екатериной 2 Абылая ханом лишь ханом Среднего жуза?

?? какие меры предпринял хан Абылай для укрепления личной власти?


6 УРОВЕНЬ ОЦЕНИВАНИЕ. 4..Жаңа тақырыпты бекету: как характеризуют Абылая эти строки ?

« Мой час прошел,

А ты, назвавшись ханом,

На небосклоне вспыхнул как звезда.

Когда б мечтал ты только о стадах

И думал о богатстве постоянно,

Тебя народ не принял бы тогда»


Чем Абылай сумел заслужить любовь своих соплеменником и уважение противников?

Как ты оцениваешь роль Абылай хана для нашего края ?


    1. Повторим наш кластер, ученик который менее активно работал повторит кластер.


5..Бағалау: какую оценку ты выставишь за урок себе и сопернику с твоим номером в другой группе?


6..Үй жұмысы: прочитать §11 и .

1 уровень- Выучить даты параграфа.

2 уровень- Выучить даты параграфа и ответить на вопросы 2 и 3

3 уровень- - Выучить даты параграфа и ответить на вопросы 2 и 3 и составьте тесты с 4 вариантами ответов 4 уровень-(одаренный ученик)- Выучить даты параграфа и ответить на все вопросы и составьте кроссворд + подготовить сообщение об исторических местах связанных с именем Абылай хана


7.. Рефлексия : Что лично ты можешь взять от Абылая для формирования своей личности?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока истории по теме "Абылай хан"

Автор: Букенова Жебек Ерешевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по Истории Казахстана на тему:"Абылай хан""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "305119"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457875029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме " Ханство Абылая""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "315873"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по истории Казахстана " Ханство Абылая""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "315875"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства