Развитие общеучебных навыков и умений (внимание, анализ, вычленение существенных признаков, сравнение предметов, классификация предметов по группам), формирование научных понятий, активизация мыслительной деятельности; развитие навыка самоанализа, навыков групповой работы.
Развитие личности учащихся на основе овладения историческими знаниям, воспитывать уважение и пробудить интерес к истории и культуре других народов, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение, подготовить к восприятию духовно-нравственных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "История Древней Греции" »
Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"
Цели и задачи урока:
Организация итогового повторения и проверки знаний.
Развитие общеучебных навыков и умений (внимание, анализ, вычленение существенных признаков, сравнение предметов, классификация предметов по группам), формирование научных понятий, активизация мыслительной деятельности; развитие навыка самоанализа, навыков групповой работы.
Развитие личности учащихся на основе овладения историческими знаниям, воспитывать уважение и пробудить интерес к истории и культуре других народов, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение, подготовить к восприятию духовно-нравственных ценностей.
Формы и методы: проблемно-поисковый, самостоятельная работа, работа в группах, коллективная работа.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: конверты с заданиями-иллюстрациями, загадками; оценочные листы, мультимедиа проектор, доска.
Оформление:
На доске – тема урока. Выставка творческих работ учащихся (рисунки, кроссворды); Итоги работы с кроссвордом “Древняя Греция: от “а” до “я” (предварительно был вывешен на стенде “К уроку); Выставка книг по истории Древней Греции.
Основные этапы урока:
1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока. 2. Выбор наблюдателей за работой групп и заполнения оценочных листов. 3. Консультация наблюдателей. 4. Работа с заданиями. 5. Подведение итогов.
ХОД УРОКА
1. Разминка (2–3мин.)
1. Греческий верховный бог? (Зевс) 2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит) 3. Название горы – места обитания богов? (Олимп) 4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика) 5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл) 6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр) 7. Муза истории? (Клио) 8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр) 9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема) 10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры) 11. Жена Одиссея? (Пенелопа) 12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей) 13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог) 14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед) 15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр) 16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)
2. Конкурс “Путешествие”: каждой команде достается конверт с заданием, на которое должны дать наиболее полный ответ. Тема заданий: “Историческая личнсть”.
3. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания. Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах). 594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона). 480 год до н.э. – (Саламинская битва) 334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток). 338 год до н.э. – (Битва при Херонее ). 776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр). 490 год до н.э. – (Марафонская битва). 325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.
4. Конкурс «Вставь пропущенные цифры и слова»
Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.
– Гомер написал … поэмы. (2) – Солон провел реформы в … веке до н. э. (6) – В греческом алфавите было … буквы. (24) – Перикла избирали на высшую должность … лет подряд. (15л.) – Война между Афинами и Спартой длилась ... лет. (27) – Греческий город — государство называется ... (полис) – Совет знати в Афинах называется ... (ареопаг) – Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт) – Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется ... (палестра) – Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег) – Илотами в Спарте называли ... ? (рабов) – Учителем Александра Македонского был ... ? (Аристотель)
5. Физминутка
6. Покажите на карте:
Ионическое море; область Лаконика, остров Крит, Македонское государство, греческие государства-полисы, места важнейших сражений греков.
7. Исторический диктант
1. Демократия 2. Ареопаг 3. Илоты 4. Полис
8. Конкурс “Крылатые выражения” – что в современном языке означают эти выражения:
1. «Юный, златокудрый, с кифарой в руках (кифара — струнный инструмент, похожий на маленькую арфу). Он похож на солнце, которое то оживляет землю благотворными лучами, то сжигает ее палящим жаром. За плечами этого бога висит серебряный лук и зловеще звенит колчан с золотыми стрелами». 2. Эта богиня «прекраснее и выше своих подруг: на целую голову превосходит она ростом обычных женщин. Короткий охотничий хитон (рубашка) едва доходит ей до колен». 3. «Добрый пастырь с овечкой на плечах. Стройный вестник в крылатых сандалиях». 4. Бородатый мужчина, изнеженный юноша в женственных одеждах.
10. Конкурс “Загадки” (дополнительно)
Он собьет с пути Или на путь наставит, От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть, как молнию, Доставит всем с небес, И зовут его … (Гермес)
Под землей на троне Мрачный он сидит, Души эллинов умерших Он надежно сторожит. Пес его свирепый Цербер Никогда не спит Бога этого зовут ... (Аид)
Своей наружностью пугает всех невест. От горы его огонь пылает до небес. Троны, щит для героя и много чудес Кует в своей кузнице ... (Гефест)
Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта ... (Афродита)
На фронте Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости ... (Афина)
Он меткий стрелок и на лире играет. Девять муз его сопровождают. В блеске и свете является он — Брат Артемиды, бог ... (Аполлон) Руководители групп оценивают выставку работ и выделяют лучшие.
– На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества. анализ работы в группах(капитаны, учитель) обсуждение и выставление оценок по оценочным листам; заключительное слово учителя;
12. Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция»
1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
а) Афинах; б) Спарте; в) Трое; г) Коринфе.
2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:
а) отменить рабство за долги; б) разрешить продавать хлеб за границу; в) выкупить греков-рабов за деньги государства; г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.
5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:
7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности от самого раннего до самого позднего:
а) поражение персов в Марафонской битве; б) победа греческого флота в Саламинском сражении; в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях; г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса; д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.
8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:
а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон; б) Парфенон; г) храм Артемиды.
10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:
а) уничтожение Персидского царства; б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную; в) образование огромной державы; г) объединение греческих полисов в единое государство.