kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  «Путешествие по Древней Греции»

Цель и задача:

  1. Педагогическая деятельность:

-систематизировать,  обобщать и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

     -способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщить их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры;

     - на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, командного духа, ответственности и уважения друг к другу;

          -активизировать творческое воображение учеников.

  1. Учебные:

-обучить учеников самостоятельно работать в группе;

-приобщить к исследовательской работе;

     -формировать умения анализировать и обобщать данные, составлять   исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;
      -научить применять полученные знания в практике работы с исторической картой, картиной, понятиями.

 

Оборудование урока:

Презентация, раздаточный материал.

 

Ход урока:

 

(Зарядка: выполнение упражнений за учителем, последняя фигура-воображение Древней Греции)

 

Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумаем над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

 (Рассказ учителя о работе в группе)

 

 


Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция.
(На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы.

  1. Как назывался полуостров, где располагалась Греция? (Балканский)
  2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная)
  3. Какие моря омывают Грецию? (Ионическое, Эгейское)

Представьте, что мы прибыли в Грецию (в порт ПИРЕЙ). Климат теплый, местность гористая. Больших рек в Греции практически не было.


 

ЗАДАНИЕ 1
“Хозяйство древних греков”

 

Внимательно прочитать текст и назвать, о каком продукте или изделии идет речь.

 

Карточка №1

  1. На склонах холмов в большом изобилии выращивали этот продукт. Из его сока делали великолепное вино, которое пили в сильноразбавленном виде, утоляя жажду. (ВИНОГРАД)
  2. Это вечнозеленое небольшое дерево с искривленным стволом и серебристыми листьями живет 250 лет, а плоды дает только на 16-18 год. Греки ели эти плоды свежими, солеными, маринованными. (ОЛИВКИ)
  3. В Греции очень мало плодородных равнин, полноводных рек, обильных источников, поэтому практически нет условий для выращивания этого продукта. Его как правило привозили из черноморских колоний.  (зерновые, пшеница, рожь) (слайд)
  4. Какие изделия ремесленников пользовались большой славой? (вазы, мраморные статуи, изделия из серебра – браслеты, серьги, кубки)

Какой мы сделаем вывод.

Изучая историю  Древней Греции, вы познакомились с разными событиями.

ЗАДАНИЕ 2
“Узнай событие”

Соотнеси дату с событием:

 

594 г. до н.э

490 г до н.э

480 г . до н.э

776 г до н.э

Карточка №2

  • 594 г до н.э – реформы Солона.
  • 490 г. до н.э – Марафонская битва.
  • 480 г .до н.э – Саламинское сражение.
  • 776 г до н.э – первые олимпийские игры.

Следующее задание. Узнай событие из отрывка. Прочитайте отрывок с выражением, а может быть попробуйте обыграть  и назовите о каком событии идет речь.

Карточка №3

 

  1. В этот период глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. На время этого события запрещались войны между враждующими городами Греции. В небольшой городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех городов Греции включая колонии. (ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ)
  2. “ Сперва стояло твердо войско персов; когда же скучились суда в проливе, дать помощи друг другу не могли и медными носами поражали своих же – все тогда погибли. И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых – скрылась гладь морская” Эсхил. (Саламинское сражение)

3.      Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожащих перед волею господ. (Солон о своих законах, 594 год до н. э.)

  1. Летом гонец из прибрежного селения  принес в Афины страшную весть: «В бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» (Марафонская битва, 490 год до н. э.)

 

В тот день когда вы родились, на небе появилась звезда, родители дали вам имя. Многие имена  к нам  пришли из Древней Греции. Мое имя «Елена», греч, означает «светлая, факел». Дом. зад. : узнайте, что означает ваше имя, почему вас так назвали…

 

ЗАДАНИЕ 3
“Викторина имен”

Из предложенных имен  вы выписываете имена реальных людей в один столбик, а в другой тех, кто известен из мифов.
1Солон
2Геракл
3Деметра
4Дарий 1
5Посейдон
6Ксеркс
7Мильтиад
8Афина
9Артемида
10Фемистокл
11Солон
12Ахиллес
13Гомер
14Прометей

 

 

Реальные исторические деятели

Герои мифов

Солон
Дарий 1
Ксеркс
Мильтиад
Фемистокл
Солон
Гомер


Геракл
Деметра
Артемида
Посейдон
Афина
Ахиллес
Прометей

Читая историю древней Греции, герои мифов делаются реальными, вы дома приготовили опережающее задание «Я – бог, богиня»

(Выступление групп)

 В нашей повседневной жизни мы часто используем слова, которые имеют греческое происхождение. Вам необходимо выслушать определение и назвать само понятие.

Задание 4

“Копилка слов”.

  1. Власть народа – ДЕМОКРАТИЯ.
  2. Краткая и точная речь – ЛАКОНИЧНАЯ РЕЧЬ.
  3. Город – ПОЛИС.
  4. Военачальник – СТРАТЕГ.
  5. Сопровождающий ребенка – ПЕДАГОГ.
  6. Упражняю, тренирую – ГИМНАСТИКА.
  7. Зрелище – ТЕАТР.
  8. “Песнь козлов” – ТРАГЕДИЯ.
  9. Место, где собираются музы – МУЗЕЙ.

Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название восходит к Гомеру, в поэмах которого (“Илиада” и “Одиссея”) оно встречается много раз. Гомер называл “крылатыми” слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.

ЗАДАНИЕ 5
“Крылатые слова”

  •  АХИЛЛЕСОВА ПЯТА – легко уязвимая сторона какого-нибудь человека (или какого-нибудь дела)
  • АВГИЕВЫ КОНЮШНИ – переносно означает запущенное, загрязненное помещение, а также беспорядок, который трудно устранить.
  • НИТЬ АРИАДНЫ – путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос.
  • ДРАКОНОВЫ МЕРЫ (ЗАКОНЫ) – крайне жестокие, беспощадные меры

 

Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего мира »

Обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

Цель и задача:

  1. Педагогическая деятельность:

-систематизировать, обобщать и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

-способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщить их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры;

- на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, командного духа, ответственности и уважения друг к другу;

-активизировать творческое воображение учеников.

  1. Учебные:

-обучить учеников самостоятельно работать в группе;

-приобщить к исследовательской работе;

-формировать умения анализировать и обобщать данные, составлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;
-научить применять полученные знания в практике работы с исторической картой, картиной, понятиями.


Оборудование урока:

Презентация, раздаточный материал.


Ход урока:


(Зарядка: выполнение упражнений за учителем, последняя фигура-воображение Древней Греции)


Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумаем над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

(Рассказ учителя о работе в группе)




Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция.
(На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы.

  1. Как назывался полуостров, где располагалась Греция? (Балканский)

  2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная)

  3. Какие моря омывают Грецию? (Ионическое, Эгейское)

Представьте, что мы прибыли в Грецию (в порт ПИРЕЙ). Климат теплый, местность гористая. Больших рек в Греции практически не было.



ЗАДАНИЕ 1
“Хозяйство древних греков”

Внимательно прочитать текст и назвать, о каком продукте или изделии идет речь.


Карточка №1

  1. На склонах холмов в большом изобилии выращивали этот продукт. Из его сока делали великолепное вино, которое пили в сильноразбавленном виде, утоляя жажду. (ВИНОГРАД)

  2. Это вечнозеленое небольшое дерево с искривленным стволом и серебристыми листьями живет 250 лет, а плоды дает только на 16-18 год. Греки ели эти плоды свежими, солеными, маринованными. (ОЛИВКИ)

  3. В Греции очень мало плодородных равнин, полноводных рек, обильных источников, поэтому практически нет условий для выращивания этого продукта. Его как правило привозили из черноморских колоний. (зерновые, пшеница, рожь) (слайд)

  4. Какие изделия ремесленников пользовались большой славой? (вазы, мраморные статуи, изделия из серебра – браслеты, серьги, кубки)

Какой мы сделаем вывод.

Изучая историю Древней Греции, вы познакомились с разными событиями.

ЗАДАНИЕ 2
“Узнай событие”

Соотнеси дату с событием:


594 г. до н.э

490 г до н.э

480 г . до н.э

776 г до н.э









Карточка №2

  • 594 г до н.э – реформы Солона.

  • 490 г. до н.э – Марафонская битва.

  • 480 г .до н.э – Саламинское сражение.

  • 776 г до н.э – первые олимпийские игры.

Следующее задание. Узнай событие из отрывка. Прочитайте отрывок с выражением, а может быть попробуйте обыграть и назовите о каком событии идет речь.

Карточка №3


  1. В этот период глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. На время этого события запрещались войны между враждующими городами Греции. В небольшой городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех городов Греции включая колонии. (ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ)

  2. “ Сперва стояло твердо войско персов; когда же скучились суда в проливе, дать помощи друг другу не могли и медными носами поражали своих же – все тогда погибли. И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых – скрылась гладь морская” Эсхил. (Саламинское сражение)

  3. Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожащих перед волею господ. (Солон о своих законах, 594 год до н. э.)

  1. Летом гонец из прибрежного селения принес в Афины страшную весть: «В бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» (Марафонская битва, 490 год до н. э.)



В тот день когда вы родились, на небе появилась звезда, родители дали вам имя. Многие имена к нам пришли из Древней Греции. Мое имя «Елена», греч, означает «светлая, факел». Дом. зад. : узнайте, что означает ваше имя, почему вас так назвали…



ЗАДАНИЕ 3
“Викторина имен”

Из предложенных имен вы выписываете имена реальных людей в один столбик, а в другой тех, кто известен из мифов.
1Солон
2Геракл
3Деметра
4Дарий 1
5Посейдон
6Ксеркс
7Мильтиад
8Афина
9Артемида
10Фемистокл
11Солон
12Ахиллес
13Гомер
14Прометей



Реальные исторические деятели

Герои мифов

Солон
Дарий 1
Ксеркс
Мильтиад
Фемистокл
Солон
Гомер


Геракл
Деметра
Артемида
Посейдон
Афина
Ахиллес
Прометей

Читая историю древней Греции, герои мифов делаются реальными, вы дома приготовили опережающее задание «Я – бог, богиня»

(Выступление групп)

В нашей повседневной жизни мы часто используем слова, которые имеют греческое происхождение. Вам необходимо выслушать определение и назвать само понятие.

Задание 4

Копилка слов”.

  1. Власть народа – ДЕМОКРАТИЯ.

  2. Краткая и точная речь – ЛАКОНИЧНАЯ РЕЧЬ.

  3. Город – ПОЛИС.

  4. Военачальник – СТРАТЕГ.

  5. Сопровождающий ребенка – ПЕДАГОГ.

  6. Упражняю, тренирую – ГИМНАСТИКА.

  7. Зрелище – ТЕАТР.

  8. “Песнь козлов” – ТРАГЕДИЯ.

  9. Место, где собираются музы – МУЗЕЙ.

Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название восходит к Гомеру, в поэмах которого (“Илиада” и “Одиссея”) оно встречается много раз. Гомер называл “крылатыми” слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.

ЗАДАНИЕ 5
“Крылатые слова”

  • АХИЛЛЕСОВА ПЯТА – легко уязвимая сторона какого-нибудь человека (или какого-нибудь дела)

  • АВГИЕВЫ КОНЮШНИ – переносно означает запущенное, загрязненное помещение, а также беспорядок, который трудно устранить.

  • НИТЬ АРИАДНЫ – путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос.

  • ДРАКОНОВЫ МЕРЫ (ЗАКОНЫ) – крайне жестокие, беспощадные меры



Рефлексия












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории древнего мира

Автор: Воробьева Елена Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "план -конспект по истории древнего мира  "Древний Египет""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "315211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459850293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока истории 5 класса на тему "Братья Гракхи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-5-klassa-na-tiemu-brat-ia-grakkhi"
    ["file_id"] => string(6) "258698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "История Древнего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413534438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Конспект урока по истории для 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-istorii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171198"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651528"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства