kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Иран в 17-18 вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде игры "Снежный ком", при этом используется технологические карта. Такая ФОРМА УРОКА ЛОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ, когда учитель является не транслятором, а регулятором. В ходе изучения темы учащиеся проявляют  аквтиность, самостоятельность, творчетство. А работа в гурппах прививает учащимся коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории в 8 классе по теме "Иран в 17-18 вв"»

Предмет: история Класс: 8 Дата_______________________


Урок № 13 Тема: Иран в XVII - XVIII вв.


Цели урока: сформировать знания об особенностях внутренней и внешней политики Ирана во время  правления династии Сефевидов и Надир шаха.

Развивать умение  учащихся характеризовать общественные явления в развитии с выделением причин и следствий.

Умение давать характеристику изучаемым явлениям.Воспитание у учащихся самостоятельности, интереса к истории мира.

МО: объяснительно-иллюстративный, практический.

Тип урока: комбинированный. 

Вид урока: Снежный ком

Оборудование: презентация, учебник



План урока

1.Иранское государство Сефевидов в 17 в.

2.Правление Надир шаха

3.Династия Каджар

Ход урока



УЭ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

Проверка подготовленности учащихся к уроку

Эмоциональный настрой:

Я хотела бы, чтобы у вас ребята с самого начала урока было хорошее настроение.

Поэтому я попрошу Вас улыбнуться.

А теперь улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь гостям

Мне  подарите улыбку

А я подарю  вам свою улыбку



2.Изучение новой темы

Краткая характеристика страны через показ презентации



Объяснение правила и ход игры «Снежный ком»

Каждому уч-ся выдается чистый лист, карандаш, жетоны, маршрутный лист. Число участников 12.

.





Стол и стулья расставлены так



1А2А

А Б С





Объяснение:

Объявление темы урока.

Объяснение с опорой на презентацию



Работа в группах:

На каждом столе имеются задания и ученики группой или индивидуально выполняют задание, записывая в своем листе в виде тезисов, схем, таблиц и т.д.



По истечении времени по сигналу учителя уч-ся по маршрутному листу занимают стол и играют свою роль. Затем по сигналу снова меняются местом за столом. Все игроки, сидящие за столом могут выступить, высказать свою точку зрения, позицию, доводы или показать знания. Порядковый номер (очередь выступающего) обозначены в маршрутном листе в графе «роль».

В каждой группе идет обсуждение проблемы, причем должен высказаться каждый ученик.

Выслушав членов группы, каждый ученик заполняет графу, «номер лучшего выступающего» (чье выступление показалось наиболее интересным, познавательным).

По окончанию работы учитель и ученики собирают маршрутные листы и заносят результаты графы в «номер лучшего выступающего в общий банк (он начерчен на доске)




-1

-2

-3

Всего

А





Б





С





Подсчитывается количество баллов, набранных каждым игроком и общее количество баллов каждой группы.



Просмотр презентации

В начале урока учащиеся методом тайного голосования выбирают жетон.





Ученики занимают столы соответственно







5 мин







10 мин.









20мин



3.Закрепление:

Тестирование (контрольное тестирование)

Взаимопроверка по ключу Слайд

4.Рефлексия

Оценивание урока по смайликам



5. Итог урока

Выставление оценок



6. Д/з

§ 11





























































Маршрутный лист № А– 1


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3




Маршрутный лист № А– 2


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № А– 3


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № Б– 1


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № Б– 2


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № Б– 3


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № С– 1


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № С– 2


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист № С– 3


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3










Маршрутный лист №


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3








Маршрутный лист №


Тур

Стол

Роль

Номер лучшего выступающего

1




2




3















А - 1



А - 1



А - 1



А – 1А


Б - 1



Б - 1



С - 1




С - 1



С - 1



Б - 1




















































































































Контрольные вопросы по теме Иран в 17 – 18 веках:


1. Оседлых крестьян в Иране называли:

А) Сефевиды. В) Иранцы. С) Иляты. D) Райяты. Е) Тиул


2. Наивысшего могущества Иран достиг при:

А) ШахеХосейне В) Мир Махмуде. С) Османе. D) Селиме. Е) Аббасе.


3. Большая часть земель в Иране находилась в государственной собственности и называлась:

А) Вакф. В) Дивани. С) Хассэ. D) Тиул. Е) Мульк.


4. Скотоводов в Иране называли:

А) Сефевиды. В) Иранцы. С) Иляты. D) Райяты. Е) Тиул


5.против кого боролся иранский народ в начале 17 века?

А) против турецких завоевателей

В) против Индии

С) против афганских завоевателей


6. в каком году Надир шах полностью изгнал афганцев из Ирана?

А) 1729г. В) 1732г. С) 1722г.


7. С какой целью Надир шах совершал захватнические походы?

А) с целью расширения территории государства.

В) с целью пополнения казны

С) с целью повышения своего авторитета


8. Кто убил Надир шаха

А) крестьяне и бедняки

В) Предатели в Тегеране.

С) заговорщики в Хорасане


9. Сефевиды были выходцами из:

А) Азербайджана В) Турции С) Средней Азии


10. Наследников шаха называли:

А) Принцы В) Инал С) Шахзады


11 Вилайеты и эялеты это:

А) судебные органы

В) административно-территориальные единицы

С) государственные органы управления













Группа А.


▪ Прочитайте текст с. 88 – 90 со слов « В 17 в. В Иране развивались феодальные отношения до 2 пункта.


Дайте определение следующим словам:

Дивани –

Хассэ –

Тиул –

Союргал –

Вакф, мульк, арбаби –

Райяты –

Иляты –


▪ Выяснните:


  1. Форму правления в Иране:







2. Какие реформы провел Аббас I





3. Внешнюю политику государства:



Иран

Россия Турция




Афганиста








Группа Б.


▪ Прочитайте 2 пункт


1.Определите проводимые события Надир шаха.в хронологическом порядке


Дата событие результат


  1. Какие реформы и с какой целью провел Надир шах




  1. Чем закончилось правление Надир шаха?






Группа С.


▪ Прочитайте 3 пункт


  1. Составьте схему государственного управления при Ага Мухамеде

Власть







Административное устройство (территория)




Столица



  1. Определите влияние мусульманской религии в Иране


Функции религии:


1………………………………….


2…………………………………….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока истории в 8 классе по теме "Иран в 17-18 вв"

Автор: Ващенко Татьяна Юрьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-istorii-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "263132"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по истории древнего мира "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "155647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421309686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Первая российская революция. Реформы политической системы»"
    ["seo_title"] => string(67) "piervaia-rossiiskaia-rievoliutsiia-rieformy-politichieskoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450551327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства