kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Возникновение ислама. Арабский Халифат.

цели:

Образовательная: создать условия для появления у школьников представления о событиях и особенностях жизни арабских племен. Проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.

Развивающая: содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока. Составлять рассказ по иллюстративному материалу.   Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.

Воспитательная: способствовать воспитанию в учениках чувства толерантности, уважительного отношения к религиям разных стран.

Материалы и оборудование: презентация «Арабы VI-XI вв.» исторические документы  выдержки из Корана, атласы по истории средних веков

Словарь урока: пророк, Коран, бедуины, Ярмарка, хиджра, Кааба, шариат, кади, халиф, эмир.

д/з пар 9 читать, вопросы, учить термины

Тип урока:  изучение нового материала

Методы:  репродуктивный, частично – поисковый, наглядный, иллюстративный

Форма урока: лекция – визуализация в сочетании с беседой и анализом источников.

Литература:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Учебник для 6 класса.- М.: Просвещение, 2011;

Смирнов Е.Д., Средневековый мир. – Минск.: Белорусь, 1999;

Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Средних веков.- М.: Владос, 2003.

ход урока

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему урока, целеполагание
  3. Изучение нового материала.
  • Задание для учащихся - составить рассказ по рисункам и тексту учебника стр. 74 о природных условиях Аравии
  • работа с картой в атласах,  и картой на слайде с территорией Аравии
  •  рассказ учителя  о жизни пророка Мухаммеда в сопровождении со слайдами.

Мухаммед происходил из небогатого рода племени курейшидов. Родители его рано умерил и мальчик воспитывался у дяди. По торговым делам дядя брал его с собой в Сирию и другие соседние страны. Там Мухаммед познакомился с христианством и иудаизмом – религией зародившийся у древних евреев.
Повзрослев, Мухаммед стал сопровождать караваны богатой купчихи Хадиджи, на которой вскоре женился. Когда ему исполнилось 40 лет, у него неожиданной открылся пророческий дар. Мухаммед рассказывал, что когда он спал, к нему явился ангел, который держал в руках книгу. Ангел сказал ему: «читай!»,

    Мухаммед ответил: «Я не умею читать». Но ангел снова требовал, а Мухаммед отказывался. Так повторилось несколько раз пока он не прочитал одну из глав священной книги. Тогда ангел сказал: «О Мухаммед. Ты посланник Аллаха, а я Джибраил!». Хадиджа первая поверила в особый дар Мухаммеда – дар пророчества, а вскоре вокруг него собралось около 50 последователей.
В своих проповедях Мухаммед говорил, что прежние боги арабов – лишь жалкие идолы, их могущество не может сравниться с истинным могуществом единого Бога – Аллаха. Новая религия была названа ислам (в переводе с арабского – покорность), а ее последователи – мусульманами В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо нажитое богатство», призывал богатым помогать бедным, выпускать на волю рабов.  Влиятельная мекканская знать не приняла проповедей Мухаммеда и он был вынужден покинуть Мекку. Мухаммед поселился в городе  Ястриб, позже переименованный в Медину – город пророка. Хиджра – год переселения. С него мусульмане начали вести новое летоисчисление.  К Мухаммеду со всех сторон стекались толпы народа. Авторитет пророка рос. В 630 г. мекеннская знать согласилась открыть ворота Мухаммеду, а ислам стал государственной религией арабов

  • Работа с понятийным аппаратом урока. Задание для учащихся выписать понятия в тетрадь
  • Анализ документа   выдержки из текста Корана

Каковы главные положения ислама?

Где записаны основы мусульманского учения?

Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

  • Пояснения учителя. Согласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обязанностей.  
  • верить, что существует лишь единый Бог – Аллах, а Мухаммед – пророк его;
  • в установленное время совершать молитвы пять раз в день;
  • соблюдать главный пост в течение одного месяца в году;
  • благотворительность (тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню);
  • хотя бы один раз в жизни совершить паломничество (Хадж) в священные города – Мекку и Медину;
  • и уже позднее появилась еще одна обязанность мусульманина: джихад – священная война против не мусульман.

Преемники Мухаммеда имели титул халифов (наместник, заместитель), им принадлежала вся власть в государстве. Под их руководством арабские войска нанесли поражение двум крупнейшим державам – Византии и Ирану. Арабы завоевали Месопотамию, Сирию, Палестину, покорили Иран, неоднократно осаждали Константинополь. Двигаясь на Восток, арабы дошли до реки Амударьи, Северной Индии и Западного Китая. На западе им удалось покорить всю Северную Африку, захватить большую часть Пиренейского полуострова, вторгнуться в Галлию, где в 732 г. В битве при Пуатье они потерпели поражение от франков.

Таким образом, образуется огромное по своей территориии крепкое благодаря внутренней политике халифов и религии государство. Называлось оно теперь Арабский халифат со столицей в Дамаске. Государство арабов при Аббасидах называлось Багдадский халифат со столицей Багдад.

  • Работа с картой в атласах. Задание -  отметить территории, завоеванные арабами к 750 г.
  • Задание выделить из слайда условия распада Халифата
  1. Закрепление Игра  «Угадай – ка» Задание для учащихся по картинкам определить о чем  или о ком идет речь    
  2. Рефлексия, оценивание

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат»

Возникновение ислама . Арабский Халифат.

цели:

Образовательная: создать условия для появления у школьников представления о событиях и особенностях жизни арабских племен. Проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.

Развивающая: содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока. Составлять рассказ по иллюстративному материалу. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.

Воспитательная: способствовать воспитанию в учениках чувства толерантности, уважительного отношения к религиям разных стран.

Материалы и оборудование: презентация «Арабы VI-XI вв.» исторические документы выдержки из Корана, атласы по истории средних веков

Словарь урока: пророк, Коран, бедуины, Ярмарка, хиджра, Кааба, шариат, кади, халиф, эмир.

д/з пар 9 читать, вопросы, учить термины

Тип урока: изучение нового материала

Методы: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный, иллюстративный

Форма урока: лекция – визуализация в сочетании с беседой и анализом источников.

Литература:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Учебник для 6 класса.- М.: Просвещение, 2011;

Смирнов Е.Д., Средневековый мир . – Минск.: Белорусь, 1999;

Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Средних веков.- М.: Владос, 2003.



ход урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему урока, целеполагание

  3. Изучение нового материала .

  • Задание для учащихся - составить рассказ по рисункам и тексту учебника стр. 74 о природных условиях Аравии

  • работа с картой в атласах и картой на слайде с территорией Аравии

  • рассказ учителя о жизни пророка Мухаммеда в сопровождении со слайдами.

Мухаммед происходил из небогатого рода племени курейшидов. Родители его рано умерил и мальчик воспитывался у дяди. По торговым делам дядя брал его с собой в Сирию и другие соседние страны. Там Мухаммед познакомился с христианством и иудаизмом – религией зародившийся у древних евреев.
Повзрослев, Мухаммед стал сопровождать караваны богатой купчихи Хадиджи, на которой вскоре женился. Когда ему исполнилось 40 лет, у него неожиданной открылся пророческий дар. Мухаммед рассказывал, что когда он спал, к нему явился ангел, который держал в руках книгу. Ангел сказал ему: «читай!»,

Мухаммед ответил: «Я не умею читать». Но ангел снова требовал, а Мухаммед отказывался. Так повторилось несколько раз пока он не прочитал одну из глав священной книги. Тогда ангел сказал: «О Мухаммед. Ты посланник Аллаха, а я Джибраил!». Хадиджа первая поверила в особый дар Мухаммеда – дар пророчества, а вскоре вокруг него собралось около 50 последователей.
В своих проповедях Мухаммед говорил, что прежние боги арабов – лишь жалкие идолы, их могущество не может сравниться с истинным могуществом единого Бога – Аллаха. Новая религия была названа ислам (в переводе с арабского – покорность), а ее последователи – мусульманами В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо нажитое богатство», призывал богатым помогать бедным, выпускать на волю рабов. Влиятельная мекканская знать не приняла проповедей Мухаммеда и он был вынужден покинуть Мекку. Мухаммед поселился в городе Ястриб, позже переименованный в Медину – город пророка. Хиджра – год переселения. С него мусульмане начали вести новое летоисчисление. К Мухаммеду со всех сторон стекались толпы народа. Авторитет пророка рос. В 630 г. мекеннская знать согласилась открыть ворота Мухаммеду, а ислам стал государственной религией арабов

  • Работа с понятийным аппаратом урока. Задание для учащихся выписать понятия в тетрадь

  • Анализ документа выдержки из текста Корана

Каковы главные положения ислама?

Где записаны основы мусульманского учения?

Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

  • Пояснения учителя. Согласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обязанностей.

  • верить, что существует лишь единый Бог – Аллах, а Мухаммед – пророк его;

  • в установленное время совершать молитвы пять раз в день;

  • соблюдать главный пост в течение одного месяца в году;

  • благотворительность (тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню);

  • хотя бы один раз в жизни совершить паломничество (Хадж) в священные города – Мекку и Медину;

  • и уже позднее появилась еще одна обязанность мусульманина: джихад – священная война против не мусульман.

Преемники Мухаммеда имели титул халифов (наместник, заместитель), им принадлежала вся власть в государстве. Под их руководством арабские войска нанесли поражение двум крупнейшим державам – Византии и Ирану. Арабы завоевали Месопотамию, Сирию, Палестину, покорили Иран, неоднократно осаждали Константинополь. Двигаясь на Восток, арабы дошли до реки Амударьи, Северной Индии и Западного Китая. На западе им удалось покорить всю Северную Африку, захватить большую часть Пиренейского полуострова, вторгнуться в Галлию, где в 732 г. В битве при Пуатье они потерпели поражение от франков.

Таким образом, образуется огромное по своей территории и крепкое благодаря внутренней политике халифов и религии государство. Называлось оно теперь Арабский халифат со столицей в Дамаске. Государство арабов при Аббасидах называлось Багдадский халифат со столицей Багдад.

  • Работа с картой в атласах. Задание - отметить территории, завоеванные арабами к 750 г.

  • Задание выделить из слайда условия распада Халифата

  1. Закрепление Игра «Угадай – ка» Задание для учащихся по картинкам определить о чем или о ком идет речь

  2. Рефлексия , оценивание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат

Автор: Попова Анна Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по истории Средних веков. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-istorii-sriednikh-viekov-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat-i-iegho-raspad"
    ["file_id"] => string(6) "250012"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447002277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка урока "Арабы" "
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-araby"
    ["file_id"] => string(6) "196645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428079661"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства