kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования такой карты на уроке ? создать условия для самостоятельного изучения и усвоения учащимися материала об Индии в 17-18 вв, Работая с картой учащиеся не только проявляют индивидуальность, но и взаимодействуют друг с другом. Результаты работы в виде итогового контроля и оценки зависят от того насколько четко и слаженно сработала пара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв»

Технологическая карта урока всемирной истории 8 класс

Тема: « Индия в XVIIXVIII вв

Цель: создать условия для изучения и усвоения учащимися материала о.Индия в XVII – XVIIIвв.

Учащиеся должны

Знать:– иметь представление о Государстве Великих Моголов, о его распаде колонизации Индии европейцами,ключевые слова и понятия: джагир, заминдар, вакф, инам, сикхи, маратхи.

Уметь: характеризовать экономическое положениеИндия в XVII – XVIII вв.,характеризовать общественные явления в развитии с выделением причин и следствий.

План урока.

  1. Государство Великих Моголов во второй половине XVIIв.

  2. Образование независимых государств в Индии. Государства сикхов и маратхов.

  3. Распад Великой Могольской империи.

  4. Начало колонизации Индии европейцами.

  5. Экономическое развитие Индии.

Содержание деятельности учащихся


I. Прочитай § 6 Государство Великих Моголов во второй половине XVIIв.

(пункт 1 )

Задание 1

- определи факты образования Делийского султаната;

- заполни таблицу.

Распад Делийского султаната

1

Когда


2

Кем, его родословная


3

Территория


4

Название


5

Форма государства


6

Титул правителя


7

Гос. религия


Закрепление:

1П – перескажи соседу

2П – проверь соседа

Задание 2: определи функции падишаха Аурангзеба, заполни таблицу


Административная реформа

Судебная реформа

Военная реформа




Закрепление: сделать вывод о форме правления падишаха

Задание 3

Выяснить причины ослабления Могольской империи:1., 2., 3., 4., 5.

Задание 4 (повторенние) Вспомни кастовую систему в Индии, заполни схему, соотнеси касты с частями тела Брахмы ( кшатрии, вайши, брахманы, шудры, неприкасаемые), посоветуйся с соседями







Ознакомься с текстом со слов В Великом Могольском государстве…до 2 пункта по методу 5 П

1П – прочитай текст

2П – подчеркни карандашом ключевые слова и выпиши в тетрадь 5-7 слов

3П – придумай 3 вопроса по содержанию, запиши их в тетрадь.

4П – перескажи соседу

5П – проверь соседа


II. Прочитай пункт 2 Образование независимых государств в Индии


Задание: Заполни таблицу по варианту



1 вариант Сикхи

2 вариант Маратхи

1

Территория Индии



2

Причины борьбы



3

Цели борьбы



4

Руководитель



5

Вид борьбы



6

Результат




Закрепление: – перескажи соседу

– проверь соседа

- Сделайте совместный вывод по тексту, запишите в тетрадь.


III. Прочитай пункт 3 Распад Великой Могольской империи


Задание: Назовите 2 основных причины распада:










IV. Прочитай пункт 4 Начало колонизации Индии европейцами


Задание 1:прочитай текст, заполни схему

Европейские страны





Бютоо























Закон 1773г







Задание 2: выясни положение населения Индии по варианту, перескажи соседу, проверь соседа.

1 вариант Положение англичан

2 вариант Положение индийцев



Закрепление: тестирование 1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»): А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.

2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:

А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.

3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.: А. Московская. В. Ост-Индская.

С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания. Е. Гвинейская.

4. Касты в Древней Индии – это: А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.

Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.

5. Самой бедной кастой в Индии были: А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.

6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе:

А) Говинде. В) Чандрагупте . С) Акбаре. D) Ауренгзебе. Е) Тимуре.

7. Джагиры в Индии-это:

А) «Неприкасаемые» В) Брахманы. С) Крестьяне. D) Земельные наделы. Е) Военные.

8. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

А) Форпосты. В) Фактории. С) Крепости. D) Магазины. Е) Склады.



Рефлексия: по смайликам

Д/з: § 6, пункт 5 составить кластер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв

Автор: Ващенко Татьяна Юрьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок истории в 5 классе по теме: "Природа и люди Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_istorii_v_5_klasse_po_teme_priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "502211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551773037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства