конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв
Конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв
Цель использования такой карты на уроке ? создать условия для самостоятельного изучения и усвоения учащимися материала об Индии в 17-18 вв, Работая с картой учащиеся не только проявляют индивидуальность, но и взаимодействуют друг с другом. Результаты работы в виде итогового контроля и оценки зависят от того насколько четко и слаженно сработала пара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока истории в 8 классе по теме Индия в 17-18 вв»
Технологическая карта урока всемирной истории 8 класс
Тема: « Индия в XVII – XVIII вв.»
Цель: создать условия для изучения и усвоения учащимися материала о.Индия в XVII – XVIIIвв.
Учащиеся должны
Знать:– иметь представление о Государстве Великих Моголов, о его распаде колонизации Индии европейцами,ключевые слова и понятия: джагир, заминдар, вакф, инам, сикхи, маратхи.
Уметь: характеризовать экономическое положениеИндия в XVII – XVIII вв.,характеризовать общественные явления в развитии с выделением причин и следствий.
План урока.
Государство Великих Моголов во второй половине XVIIв.
Образование независимых государств в Индии. Государства сикхов и маратхов.
Распад Великой Могольской империи.
Начало колонизации Индии европейцами.
Экономическое развитие Индии.
Содержание деятельности учащихся
I. Прочитай § 6 Государство Великих Моголов во второй половине XVIIв.
(пункт 1 )
Задание 1
- определи факты образования Делийского султаната;
- заполни таблицу.
Распад Делийского султаната
1
Когда
2
Кем, его родословная
3
Территория
4
Название
5
Форма государства
6
Титул правителя
7
Гос. религия
Закрепление:
1П – перескажи соседу
2П – проверь соседа
Задание 2: определи функции падишаха Аурангзеба, заполни таблицу
Административная реформа
Судебная реформа
Военная реформа
Закрепление: сделать вывод о форме правления падишаха
Задание 4 (повторенние) Вспомни кастовую систему в Индии, заполни схему, соотнеси касты с частями тела Брахмы ( кшатрии, вайши, брахманы, шудры, неприкасаемые), посоветуйся с соседями
Ознакомься с текстом со слов В Великом Могольском государстве…до 2 пункта по методу 5 П
1П – прочитай текст
2П – подчеркни карандашом ключевые слова и выпиши в тетрадь 5-7 слов
3П – придумай 3 вопроса по содержанию, запиши их в тетрадь.
4П – перескажи соседу
5П – проверь соседа
II. Прочитай пункт 2 Образование независимых государств в Индии
Задание: Заполни таблицу по варианту
1 вариант Сикхи
2 вариант Маратхи
1
Территория Индии
2
Причины борьбы
3
Цели борьбы
4
Руководитель
5
Вид борьбы
6
Результат
Закрепление: – перескажи соседу
– проверь соседа
- Сделайте совместный вывод по тексту, запишите в тетрадь.
III. Прочитай пункт 3 Распад Великой Могольской империи
Задание: Назовите 2 основных причины распада:
IV. Прочитай пункт 4 Начало колонизации Индии европейцами
Задание 1:прочитай текст, заполни схему
Европейские страны
Бютоо
Закон 1773г
Задание 2: выясни положение населения Индии по варианту, перескажи соседу, проверь соседа.
1 вариант Положение англичан
2 вариант Положение индийцев
Закрепление: тестирование 1. В 1526 году в Индию вторгся новый завоеватель (его имя значит «тигр»): А. Тохтар. В. Махмут. С. Бабур. Д. Арьябхата. Е. Тимур.
2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение:
А. Канады. В. Индии. С. Афганистана. Д. Вьетнама. Е. Юга Африки.
3. Определите самую богатую торговую компанию XVI в.: А. Московская. В. Ост-Индская.
С. Ганзейский союз. Д. Китайская компания. Е. Гвинейская.
4. Касты в Древней Индии – это: А) Свободные крестьяне. В) Царские войска. С) Рабы.
Д) Царские слуги. Е) Социальные группы.
5. Самой бедной кастой в Индии были: А) Джагиры. В) Брахманы. С) Кшатрии. D) «Неприкасаемые». Е) Заминдары.
6. Своего расцвета империя «Великих Моголов» достигла при падишахе: