kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе по теме: "Природа и люди Древней Индии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит подробный конспект урока истори по теме: "Природа и люди Древней Индии". Документ разработки содержит все необходимые приложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе по теме: "Природа и люди Древней Индии"»

Тема: Природа и люди Древней Индии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1

1

Организационное начало

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку. Психологически настраивает на урок, организует внимание учащихся.

«человека делают счастливыми 3 вещи: любовь, интересная работа и……..(возможность путешествовать) И.Бунин



Личностные: Самоопределение, настрой

на урок

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Ставят перед собой цель:

«Что я хочу получить сегодня от урока»


2



2

Актуализация опорных знаний

Тестовая работа

( приложение 2) Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся к восприятию нового учебного материала

Дает критерии самооценки

Выполняют задания в маршрутных листах.





Самооценивание по данным критериям

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие


2





3

Целеполагание и мотивация

Беседа по теме урока. Мотивирует на успешную работу на уроке. Постановка проблемы- (Приложение1 задача на слайде)

Подводит учащихся к постановке цели учебной деятельности.

Участвуют в беседе с учителем. Определяют тему, цель урока

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

4




4



 Первичное усвоение материала

Работа в парах

Каждой паре предлагает

Выполнить задание

Приложение 3



Дает критерии самооценки




Выполняют задания в парах. Защищают свое решение перед классом



взаимооценивание

Познавательные :

- умение работать с

моделью реальной

ситуации

-применять известные способы решения,

личностные:

-выражают свои мысли с достаточно полнотой и точностью

коммуникативные: умение работать в паре

умение слушать и понимать речь других,

оформлять мысли в устной

и письменной форме

регулятивные: умение проговаривать последовательность действий


5







5








Осознание и осмысление учебной информации


Организует проверку понимания теоретического и практического материала

Приложение 4

(задания в маршрутных листах)


Выполняют задания в парах. Защищают свое решение перед классом



взаимооценивание

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные:

-оформлять мысли в устной и письменной форме

-умение слушать и понимать речь других




6








6








Первичное закрепление учебного материала


Дает критерии уровневой оценки




критериальное

взаимооценивание

Познавательные УУД: структурирование знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные УУД: контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


8




7




Информация о домашнем задании

Называет задание и поясняет способ его выполнения. написать сочинение по теме «Мое путешествие по Древней Индии».
«Джунгли: благо или зло?».
«Проверьте себя»

Рисунок «Я в Индии»

Записывают в дневник, выясняют возникающие вопросы по форме вы-полнения.



7

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Возвращение к проблеме.

Решение проблемной ситуации.

Подводит учащихся к самоанализу деятельности на уроке , инициирует рефлексию детей

Решают предложенную задачу

Самооценивание , анализ полученной модели самооценки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса

и результата деятельности

Регулятивные: проводят самооценку.





Тема: Природа и люди Древней Индии.

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели по содержанию:

Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, познакомить с развитием индийской науки.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умения работать с текстом, географической и исторической картами, схемой, нетрадиционными источниками информации. Развивать умения на основе исторического материала составлять описание, рассказ, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательная: формировать гуманистическое мировоззрение учащихся;

воспитывать чувство бережного отношения к природе, ответственности за ее состояние;

воспитывать уважение к верованиям, религиозным представлениям других народов, чувства толерантности и милосердия.

Ожидаемые результаты

Предметные:

показывать на исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга;

характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей;

рассказывать о верованиях индийцев.

Личностные: осознание ценности исторического знания как важнейшего компонента научной картины мира; чувство бережного отношения к природе, ответственности за ее состояние; уважение к верованиям, религиозным представлениям других народов, чувства толерантности и милосердия.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять проблему и цели урока, ставить задачи, планировать свою работу; уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, работать в паре.

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, читать и составлять схемы, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно - графической форме.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, передавать содержание в сжатом, выборочном или в развернутом виде, работать в паре.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная,

Организационные задачи: организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся

Дидактические средства: интерактивная и настенная карта, интерактивные иллюстрации, контурная карта, карточки с заданиями

Техническое оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1..Новые государственные стандарты школьного образования. «Астрель». Москва. 2004г.

2.Оценка качества по истории. Москва. «Дрофа».2000г.

3. История древнего мира. 5 класс. Поурочное планирование. В.Г.Петрович., Н.М.Петрович. Москва. Творческий центр.2003г.

4. Нестандартные уроки истории 5 – 6 классы. Л.М. Лопатюк. Волгоград. «Учитель».2004г.

5. История древнего мира. Методические рекомендации, разработки уроков. В.Быльева., В.Н. Лупоядов., И.В.Семенихина. Брянск. «Курсив».2003г.

6. История древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин., Г.Н. Годер., И.С. Свенцицкая. Москва. «Просвещение».2000г.

7. История древнего мира. 5 класс. Е.В. Саплина. Б.С. Ляпустин. А.И. Саплин. Москва.

«Дрофа» 2001г.

8. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: Пособие для учителя / В.И. Уколова. – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.

9. Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение 1987, с..73–74.

10. Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. – М: Просвещение, 2015.

11. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М.: Просвещение, 1988, с.99.


Ход урока

I этап. Вводно-мотивационная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасный день, у всех хорошее настроение. Я рада нашей встрече. Известный русский писатель И.Бунин писал: «Человека делают счастливым 3 вещи: любовь, интересная работа и…как вы думаете, что?…(возможность путешествовать).

Но какое же путешествие может быть в середине учебного года?

И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. (Звучит индийская музыка и фото с индийскими достопримечательностями).

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Об этом государстве в мире ходило много легенд и преданий. Это была сказочная страна с богатой культурой и великой наукой. Ее сокровища манили отважных путешественников, греки называли ее «волшебной страной», а почему? Каждый из вас к концу урока должен заработать алмаз, какого цвета, зависит от вас. Почему алмаз? Индия до 20 века была единственной страной, где добывали алмазы. А мы будем добывать алмаз знаний.

Итак, вперед!

У каждого из вас есть листочки синего цвета. Вам предстоит за 5 минут выполнить задания.


Актуализация (приложение №1)

  1. Распредели по колонкам

Египет

Двуречье

Финикия.







1.Клинопись 2Ливанский кедр 3.Сфинксы 4.Цветное стекло 5.Книги из глины 6.шадуфы 7.богиня Иштар 8.пурпурная краска 9.кошка – священное животное 10.дельта Нила 11.мумия 12.законы Хаммурапи 13 бог солнца – Шамаш 14. буквы алфавита 15. библиотека Ашшурбанапала 16.Тутанхамон 17.морские разбойники похищали людей 18. оружие из железа 19.древнейшее из семи чудес света 20 жестокость к побежденным 21.походы в Ливию 22.посуда из стекла

2.Кто такие

1.Дарий 2.ТутмосIII 3.Кир 4.Хеопс 5.Хаммурапи

1. Дарий 3.Кир –правители Персии

2.ТутмосIII 4.Хеопс - египетские фараоны

5.Хаммурапи- царь междуречья.

Ответ

Египет

Двуречье

Финикия.

3, 6, 9, 10, 11, 16, 19, 21

1, 5, 7, 12, 13, 15, 18, 20

2, 4, 8, 14, 17, 22

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. А что берут люди с собой, отправляясь в путешествие? Конечно, много разных вещей, но, как правило, они берут с собой компас и карту. Знакомясь с новой страной, о чем в первую очередь узнаем мы?

План: 1. Географическое положение Индии. 2. Особенности природы Индии. 3. Занятия населения. 4. Священные животные. 5. Вера в переселение душ.

Как мы будем работать? Индивидуально и в парах, выполняя задания.

Итак, мы определяем «адрес», т.е. географическое положение Индии.

Работая с текстом учебника, контурной картой и картой Древней Индии с 92

Заполните контурную карту «Индия в древности».

Подумайте, что на карте мы можем написать?

1 пишет в рабочих листах в овалах , а 2 в контурной карте, а затем у доски 6 человек.



1. Надпишите названия двух главных рек Индии 

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы.

3. Какими морями омывается Индия.
3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название 
5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.) 

Выполнили с 1ошибкой – зеленый цвет

2 ошибка - желтый цвет

2 ошибки - красный цвет

Оцените работу соседа, раскрасьте нужным цветом.- взаимопроверка

Омывается Индийским океаном, Аравийским морем

На доске

Гималайские горы

Полуостров Индостан

Реки Инд и Ганг






3в. до н. э. царь Ашока объединил все племена

Г.Сарна

Место первой проповеди





Материк

Южная Азия


Индия


Прицепляют таблички и пишут на них (Рисунок Индии, а ребята подходят к доске, прицепляют листок и пишут на нем)


Ребята, за бортом я вижу бутылочку, а в ней записка.

1 свиток.

В верхнем и среднем течении реки _?___начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на __?_____Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н. э. правители ___?___создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ___?________. В середине III века до н.э. происходит ___?_____ Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались ____?_____ поливали поля при помощи ___?___. В городах развивалось ___?______. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.

(Выберите слова: расцвет, север, земледелие, Ганг, плотины, Магадха, ремесло, Маурия)

В верхнем и среднем течении реки Ганг начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на севере Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н. э. правители Магадха создали крупное государство. Чандрагупта основал династию _Маурия. В середине III века до н.э. происходит расцвет Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались земледелием поливали поля при помощи плотин. В городах развивалось ремесло. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.

А Вот и сундук с вещами, а какими, мы узнаем из загадок. У каждой пары у парты или под стулом или у окна, лежит загадка, а отгадка у меня в сундуке. Вы читаете загадку, обсуждаете и кто-то 1 бежит за отгадкой.

1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас. (Календарь)

2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов математического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения. (Цифры).

3. Представьте себе, что некий индийский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный...
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Индии лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами. (Шахматы)

5.Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. (Сахар, Индия).

6.Белая «шерсть» на кустах. (хлопок,)

7. Еще 6000 лет тому назад на реке Инд зародилось искусство вождения этого предмета, а от санскритского слова «навгатих» произошло само слово «навигация».


Отправляемся дальше. Слушая экскурсовода в парах выпишите

1 ряд - какие животные водятся в Индии.

Тигры, львы, леопарды, обезьяны, змеи, слоны.

 «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла с лошадью) — эти семь считаются домашними животными».  Предположите, почему человек считается домашним животным? Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как домашний скот, только в отличие от скота (четвероногого) рабы были «двуногим» товаром.

Из списка животных выберите тех, кто не обитал в Индии: тигры, белые медведи, львы, леопарды, тюлени, обезьяны, змеи, слоны, лоси, кенгуру, ягуары)

(Белые медведи, тюлени, лоси, кенгуру, ягуары)

2 ряд какие растения произрастают. -Предположите, какая из речных долин Ин­дии была раньше заселе­на земледельцами. Почему? (Долина Инда сравнитель­но с долиной Ганга, покры­той джунглями, была бо­лее благоприятна для жизни в древнейшие времена.)

Каких растений не могло быть в Индии( пшеница, морошка, морская капуста, ячмень, хлопчатник, сахарный тростник, черника, бананы, кокосы, манго, рис, береза, секвойя)

(морошка, морская капуста, береза, секвойя)

3 ряд- какие основные занятия у народов Древней Индии. Почему индийцы никогда не знали голода? (В большинстве случаев жители Индии получают плоды обоих урожаев. Ведь почти все равнины этой страны пропитаны сладкой влагой от рек и летних ливневых дождей.)

Какие животные являлись священными и почему? ( слон, корова) В среднем житель Индии потребляет всего 1,5 – 2 кг мяса в год. Это объясняется не столько отсутствием товарного животноводства, сколько религиозными воззрениями индуизма, которые всячески поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). Следуя законам индуизма, индийские крестьяне не забывают состарившийся скот, а просто выгоняют его со двора. В результате миллионы голодных «священных» коров бродят по дорогам, полям, городским улицам, мешая дорожному движению и стравливая посевы, но оставаясь неприкосновенными. 

Представьте, что мы с вами оказались свидетелями ожесточенного спора двух ученых. Первый ученый утверждает, что жизнь на территории Индии просто рай. Второй ученый возражает, утверждая, что жить в Индии неимоверно тяжело. На чью сторону в споре вы встанете?

Оценка работы

1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий -зеленый

2з. допустили не более 1 ошибки

3з. смогли ответить на вопрос.


1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий.- желтый

2з. допустили не более 2 ошибок

3з. смогли ответить на вопрос.


1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий.- красный

2з. допустили не более 2 ошибок

3з. не смогли ответить на вопрос.


Индия

Занятия:

Земледелие, собирательство,

Охота, рыбная ловля, ремесло,

Торговля, мореплавание.

Животный мир:

Слон, тигры, львы, леопарды, обезьяны, змеи

Растительный мир:

пшеница, ячмень, хлопчатник, сахарный тростник, бананы, кокосы, манго, рис,






Прицепили животных на карту, подписали овалы к кластеру.

Оценили свою работу

- Правы были древние греки, когда называли Индию «волшебной, сказочной страной» или нет? (Да, Индия, действительно, «волшебная, сказочная страна»: в джунглях растут экзотические плоды, круглый год цветут цветы, на юге много драгоценных камней, всегда жарко, там выращивают сахарный тростник и хлопчатник, много необычных зверей и птиц).

4 грань алмаза Знаний вы закрашиваете, определяя вашу активность на уроке:

Зеленый цвет – пытались ответить сами на все вопросы, мое мнение совпадало с озвученным вариантом на уроке.

Желтый цвет – я пытался ответить на все вопросы, но не всегда мое мнение было правильным.

Красный цвет- не было вариантов ответа, не совпадали с озвученными.

На следующем уроке мы с вами продолжим путешествие. Дома вы выполните задание на выбор: сложное, средней сложности и легкое. Соответственно и оценки будут: 5,4,3,

Если вы все сделаете хорошо и правильно.

Давайте посмотрим как прошел сегодняшний урок. Дополните предложение…..

1) А вы знаете, что сегодня на уроке я...

2) Больше всего мне понравилось...

3) Самым интересным сегодня на уроке было...

4) Самым сложным для меня сегодня было...

5) Сегодня на уроке я почувствовал…

6) Сегодня я понял...

7) Сегодня я научился...

8) Сегодня я задумался....

9) Сегодняшний урок показал мне…

10) На будущее мне надо иметь в виду…

Итак, что за алмазы Знаний у нас получились, соберите все алмазы в Чемодан знаний. Вам понравилось путешествовать?

« И еще жизнь хороша тем,
что можно путешествовать!
Н.М. Пржевальский.»

В это время стук в дверь. (звучит индийская музыка) Приходит индианка с подносом бананов. А это вам подарок, за экскурсию. Чем богаты, тем и угостить рады.

А сейчас я познакомлю вас с блюдами индийской кухни, раздает рецепты индийских блюд. 
Приготовить пуди. Взять 330 г муки, 3 г соды, 90 г воды, 45 г растительного масла и соль. Из муки, соды и воды замесить крутое пресное тесто как для домашней лапши, раскатать его пластом толщиной 1 мм. Затем выемкой резать большие круглые лепешки и пожарить их во фритюре. Пуди подают как самостоятельное блюдо или вместо хлеба. 
Приготовить халуа: Взять 200 г манной крупы, 50 г сливочного масла, 100 г сахарного песка, 50 г изюма, 120 г грецких орехов и ванилин. В распущенное сливочное масло засыпать тонкой струйкой манную крупу и, все время, помешивая, пассировать до золотистого цвета. Перебранный и промытый изюм замочить в холодной воде в течение 30 минут. Орехи очистить, мелко порубить и вместе с изюмом, сахаром и ванилином добавить к манной крупе, перемешать. Всю массу прогревать на слабом огне в течение 30 минут. Это блюдо подают в холодном виде на десерт, а также можно подавать, положив на пуди. 






















Стандарт

Отметка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



































Актуализация (приложение №1)

  1. Распредели по колонкам

Египет

Двуречье

Финикия.







1.Клинопись 2Ливанский кедр 3.Сфинксы 4.Цветное стекло 5.Книги из глины 6.шадуфы 7.богиня Иштар 8.пурпурная краска 9.кошка – священное животное 10.дельта Нила 11.мумия 12.законы Хаммурапи 13 бог солнца – Шамаш 14. буквы алфавита 15. библиотека Ашшурбанапала 16.Тутанхамон 17.морские разбойники похищали людей 18. оружие из железа 19.древнейшее из семи чудес света 20 жестокость к побежденным 21.походы в Ливию 22.посуда из стекла

2.Кто такие

1.Дарий 2.ТутмосIII 3.Кир 4.Хеопс 5.Хаммурапи

Если выполнили задание с 0 - 1ошибка – зеленый цвет

2 ошибки - желтый цвет

3 и более ошибки - красный цвет



Приложение №2


Приложение№2


1. Посмотрите, что мы можем взять на контурную карту.

Заполните карту.


2 ученик заполняет кластер. Вместо пропусков напишите предложения с карты.










ИНДИЯ



Если выполнили задание с 0 - 1ошибка – зеленый цвет

2 ошибки - желтый цвет

3 и более ошибки - красный цвет


Приложение№3

1 свиток.

В верхнем и среднем течении реки _?___начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на __?_____Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н. э. правители ___?___создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ___?________. В середине III века до н.э. происходит ___?_____ Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались ____?_____ поливали поля при помощи ___?___. В городах развивалось ___?______. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.

(Выберите слова: .1 расцвет, 2. север, 3.земледелие, 4.Ганг, 5.плотины, 6.Магадха, 7.ремесло, 8.Маурия)

Приложение№4

1 ряд - 1. какие животные водятся в Индии.

 2.«Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла с лошадью) — эти семь считаются домашними животными».  Предположите, почему человек считается домашним животным

3. Из списка животных выберите тех, кто не обитал в Индии: тигры, белые медведи, львы, леопарды, тюлени, обезьяны, змеи, слоны, лоси, кенгуру, ягуары.

2 ряд 1.какие растения произрастают.

2.Предположите, какая из речных долин Ин­дии была раньше заселе­на земледельцами. Почему?

3.Каких растений не могло быть в Индии( пшеница, морошка, морская капуста, ячмень, хлопчатник, сахарный тростник, черника, бананы, кокосы, манго, рис, береза, секвойя)

(морошка, морская капуста, береза, секвойя)

3 ряд- 1. какие основные занятия у народов Древней Индии.

2.Почему индийцы никогда не знали голода?

3.Какие животные являлись священными и почему?


Оценка работы

1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий -зеленый

2з. допустили не более 1 ошибки

3з. смогли ответить на вопрос.


1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий.- желтый

2з. допустили не более 2 ошибок

3з. смогли ответить на вопрос.


1з.без ошибок выписали не менее 5 животных, растений, занятий.- красный

2з. допустили не более 2 ошибок

3з. не смогли ответить на вопрос.




Приложение №5


- Правы были древние греки, когда называли Индию «волшебной, сказочной страной» или нет? 

4 грань алмаза Знаний вы закрашиваете, определяя вашу активность на уроке:

Зеленый цвет – пытались ответить сами на все вопросы, мое мнение совпадало с озвученным вариантом на уроке.

Желтый цвет – я пытался ответить на все вопросы, но не всегда мое мнение было правильным.

Красный цвет- не было вариантов ответа, не совпадали с озвученными.

Тема: Природа и люди Древней Индии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1

1

Организационное начало

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку. Психологически настраивает на урок, организует внимание учащихся.

«человека делают счастливыми 3 вещи: любовь, интересная работа и……..(возможность путешествовать) И.Бунин



Личностные: Самоопределение, настрой

на урок

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Ставят перед собой цель:

«Что я хочу получить сегодня от урока»


2



2

Актуализация опорных знаний

Тестовая работа

( приложение 2) Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся к восприятию нового учебного материала

Дает критерии самооценки

Выполняют задания в маршрутных листах.





Самооценивание по данным критериям

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие


2





3

Целеполагание и мотивация

Беседа по теме урока. Мотивирует на успешную работу на уроке. Постановка проблемы- (Приложение1 задача на слайде)

Подводит учащихся к постановке цели учебной деятельности.

Участвуют в беседе с учителем. Определяют тему, цель урока

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

4




4



 Первичное усвоение материала

Работа в парах

Каждой паре предлагает

Выполнить задание

Приложение 3



Дает критерии самооценки




Выполняют задания в парах. Защищают свое решение перед классом



взаимооценивание

Познавательные :

- умение работать с

моделью реальной

ситуации

-применять известные способы решения,

личностные:

-выражают свои мысли с достаточно полнотой и точностью

коммуникативные: умение работать в паре

умение слушать и понимать речь других,

оформлять мысли в устной

и письменной форме

регулятивные: умение проговаривать последовательность действий


5







5








Осознание и осмысление учебной информации


Организует проверку понимания теоретического и практического материала

Приложение 4

(задания в маршрутных листах)


Выполняют задания в парах. Защищают свое решение перед классом



взаимооценивание

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные:

-оформлять мысли в устной и письменной форме

-умение слушать и понимать речь других




6








6








Первичное закрепление учебного материала


Дает критерии уровневой оценки




критериальное

взаимооценивание

Познавательные УУД: структурирование знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные УУД: контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


8




7




Информация о домашнем задании

Называет задание и поясняет способ его выполнения. написать сочинение по теме «Мое путешествие по Древней Индии».
«Джунгли: благо или зло?».
«Проверьте себя»

Рисунок «Я в Индии»

Записывают в дневник, выясняют возникающие вопросы по форме вы-полнения.



7

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Возвращение к проблеме.

Решение проблемной ситуации.

Подводит учащихся к самоанализу деятельности на уроке , инициирует рефлексию детей

Решают предложенную задачу

Самооценивание , анализ полученной модели самооценки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса

и результата деятельности

Регулятивные: проводят самооценку.

































1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.

2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов математического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения.

3. Представьте себе, что некий индийский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный...
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами. 5.Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. 6.Белая «шерсть» на кустах в Индии.

7. Еще 6000 лет тому назад на реке Инд зародилось искусство вождения этого предмета, а от санскритского слова «навгатих» произошло само слово «навигация».

1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас. 2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов математического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения.

3. Представьте себе, что некий индийский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный...
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Индии лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.
4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами. 5.Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. 6.Белая «шерсть» на кустах в Индии

7. Еще 6000 лет тому назад на реке Инд зародилось искусство вождения этого предмета, а от санскритского слова «навгатих» произошло само слово «навигация».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок истории в 5 классе по теме: "Природа и люди Древней Индии"

Автор: Шавкунова Галина Алексеевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект открытого урока по истории Древнего мира  «Природа и люди Древней Индии»(5 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415405440"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока истории  "Природа и люди Древней Индии" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-istorii-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411562908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Природа и люди Древней Индии"
    ["seo_title"] => string(29) "priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "532496"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576612874"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства