kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории по теме "Россия в XVII веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представления о развитии России в 17 веке, об особенностях развития экономики.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: самодержавная монархия, рейтарские полки, приписные крестьяне.

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация по теме "Россия в 17 веке", интерактивная доска, карта Россия в 17 веке, рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова "История России", атлас и контурные карты.

Формы работы на уроке: работа с документами, рабочими тетрадями к учебнику Е.В.Пчелова "История России", контурными картами, заполнение таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории по теме "Россия в XVII веке"»

Тема "Россия в XVII веке"


Цель: формировать представление о развитии России в XVII веке, об особенностях в развитии экономики.

Задачи

Образовательные: выявить новые черты в экономической жизни России; создать представление о территории и населении России в начале XVII века, государственном управлении России; формировать понятия «самодержавная монархия», «рейтарские полки», «приписные крестьяне».

Развивающие: развивать умение самостоятельной работы учащихся с текстом параграфа, дополнительной литературой, контурными картами, таблицами; обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости за историческое прошлое, уважения к культуре и традициям народов проживающих на территории нашей страны.

Коррекционные: развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас.


Основные понятия: самодержавная монархия, рейтарские полки, приписные крестьяне.


Оборудование и материалы

Мультимедийная презентация по теме «Россия в XVII веке », карта Россия в XVIIв., интерактивная доска, рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова «История России», атлас и контурные карты.


Тип урока

Комбинированный.


Формы работы на уроке: работа с документами, рабочими тетрадями к учебнику Е.В.Пчелова «История России», сообщениями, контурными картами, заполнение таблиц.


План урока:

  1. Повторение пройденного.

  2. Изучение новой темы:

  • территория и население России (работа с атласом и картой);

  • государственное управление (схема);

  • экономика (работа с учебником, контурными картами и рабочими тетрадями).

  1. Заполнение таблицы «Хозяйственная специализация в России».

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.















Ход урока

Оргмомент


Речевая зарядка: работа над словарем по теме «Россия в XVII веке»


Повторение пройденного материала:


1 Задание: Вставьте пропущенные буквы в следующие слова и объясните что обозначает термин. (слайд 4-5)


2. Задание: Установите соответствие портретов и имен. (слайд 6)


3. Задание: Соотнесите дату и событие. (слайд 7)


4. Контроль домашнего задания: ответить на вопросы(слайд8)

- В чем состояли причины Соляного бунта 1648 г.?

- Охарактеризуйте положение крестьян по Соборному Уложению 1649 г.

- В чем состоит историческое значение Соборного Уложения?

- Дайте характеристику личности царя Алексея Михайловича. (слайд 9)

Ответы учеников.


5. Вставить в текст пропущенные слова. (слайд 10)


Большое влияние на царя Алексея Михайловича оказывал боярин -----------, бывший его воспитателем, или, как тогда говорили -------. Именно по его настоянию был введен налог на -----. Это вызвало резкое подорожание и в -------году налог отменили. Результатом этого стало народное восстание в Москве, получившее название -------------бунт.


6. Работа по карточкам на 2 варианта. Задание: соотнесите дату и событие.



Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя

Семнадцатый век — один из самых бурных в истории России. Его называли «бунташным», так как в этом веке было много битв и восстаний: это соляный бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, Соловецкое восстание.

Но было много положительного: строительство новых городов, появление мануфактур, ярмарок.

В XVII (семнадцатом веке) начала править династия Романовых.


Сегодня мы будем говорить о развитии России в XVII веке.

Сообщение темы и цели урока (слайд 16,17).

Тема урока «Россия в XVII веке»


Задачи урока: познакомиться с

  • государственным управлением России в первой половине XVII века;

  • экономикой России в XVII веке;

  • изменениями в промышленности.


Задание на урок: Перечислите новые черты в экономической жизни страны в XVII веке. (слайд 18)



Физкультминутка (слайды 19-20)


Территория и население. (слайд 21)

Рассказ учителя

Население – 15 миллионов человек, в основном сельские жители.

Осваивались новые земли – Сибирь, присоединилась левобережная Украина.

Было 300 городов: Москва, Ярославль, Кострома, Вологда, Казань, Нижний Новгород, Псков и др.


Государственное управление. (слайды 22-27)


Самодержавная монархия – управление, при котором власть принадлежит монарху (царю).

Земские соборы собирались редко.

Состав Боярской думы расширялся.

Развивалась система приказов.

На местах власть была в руках воевод.


Схема государственного управления – записать в тетради. (слайд25)


Армия России в XVII веке. (слайд28)

Дворянское ополчение, стрельцы.

1630-е годы - полки нового (иноземного) строя. Служба была пожизненной под руководством иностранцев.

1680 год – 60 солдатских (пехотных) и рейтарских (конных) полков. В русские войска входили различные народы – татары, башкиры, чуваши и др.


Экономика России в XVII веке. (слайды 29-33)

  1. Работа с учебником и картами:

Ответить на вопрос:

Чем славились разные районы страны? стр.57


Найти и отметить на карте хозяйственную специализацию России.


2. Заполнить таблицу в рабочей тетради. стр.24


Основа экономики – сельское хозяйство, выращивали зерно, лен.

  • Развитие ремесел.

  • Развитие металлургии в Туле;

  • Деревянные изделия в Твери, Москве, Калуге;

  • Кожа – в Поволжье;

  • Льняное полотно – в Новгороде, Пскове;

  • Соль добывали в Солигаличе, Прикамье;

  • Скотоводство – в Поволжье;

  • Меха поставляли из Сибири;

  • Рыба из Поморья;

  • Ювелирные изделия в Великом Устюге.



Торговля. (слайд34-35)

Складывается единый всероссийский рынок.

Большое значение приобрели ярмарки – Макарьевская на Волге и Ирбитская на Урале.

Развивается и внешняя торговля с Западной Европой и странами Востока.


Новые явления в экономической жизни страны.


Новое явление – это мануфактуры. (слайд36-37)

Первая мануфактура в России – Пушкарский двор.

Мануфактурное производство развивалось в металлургии.

Железоделательные заводы строились в районе Тулы.

В России появились кирпичные, кожевенные, стекольные и другие заводы.

На заводах использовали труд крестьян. Их приписывали к заводам.


Работа со словарем (слайд38)

Самодержавная монархия – то есть власть принадлежит монарху (царю).


Приписные крестьяне – крестьяне, которых приписывали к заводам для работы.


Рейтарские полки – конные полки.


Закрепление нового материала

  1. Тест (слайд39-45)

  2. Задание на урок: Перечислите новые черты в экономической жизни страны в XVII веке.


Обучающиеся дополняют

Углубление…(специализации сельского хозяйства в зависимости от природных условий того или иного края).

Возрастание…(количества ремесел).

Расширение…(торговых отношений и появление всероссийского рынка).

Возникновение…(мануфактур).

3.Вывод: В 17 век Россия была крупной державой со сложившейся системой государственного управления и развивавшейся экономикой. Большие сдвиги произошли в промышленности и торговле. Начал складываться всероссийский рынок, возникли первые мануфактуры.


Рефлексия

- Урок мне понравился (не понравился).

  • На уроке я узнал(а), что…

  • Меня особенно заинтересовало…

  • Я получил(а) знания, которые мне помогут…

  • Я хотел(а) бы еще узнать…



Подведение итогов урока


Домашнее задание: § 9. Задания № 3, 4, 6 стр.60.

Учить словарь и записи в тетради.

Задание № 1 стр.23 в рабочих тетрадях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока истории по теме "Россия в XVII веке"

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "История развития вычислительной техники" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-istoriia-razvitiia-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "104168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402673138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории "Власть и церковь. Раскол" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-vlast-i-tsierkov-raskol"
    ["file_id"] => string(6) "215172"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432590666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока истории  и презентация "Народные движения XVII века в России""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaistoriiipriezientatsiianarodnyiedvizhieniiaxviiviekavrossii"
    ["file_id"] => string(6) "270223"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451040665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства