Урок проведен в 9классе. На уроке использованы мультимедийные технологии, это в частности презентация по теме, видеоматериал.Использован такой видеоматериал, как "Контранступление", "Оборона Москвы", "Москва военная".
Изучение нового материала начинается с изложения плана урока. При работе с текстом учебника ученики узнают о том, как жители Москвы защищали свой город. На уроке использованы игра "Мозговой штурм", анаграммы. На закреплении материала использованы тесты (1-уровень, 2-уровень).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока истории Отечества" »
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная коррекционная школа – интернат VIII вида» Арского района республики Татарстан
План- конспект открытого урока по истории Отечества в 9классе на тему
»Битва за Москву».
Гайнуллина Алсу Фирдавесовна
2015год
Урок истории Отечества в 9классе на тему »Битва за Москву».
Цель урока:
- Дать знания об оборонительном периоде, разгроме немецких войск под Москвой; на примерах подвигах защитников Москвы показать мужество, стойкость, готовность погибнуть ради освобождения столицы; объяснить почему защита Москвы волновала всю страну; раскрыть историческое значение победы красной армии под Москвой.
- Способствовать развитию познавательных способностей , коррекция мыслительной деятельности.
- Воспитывать чувство восхищения народом, который проявил беззаветное служение Отечеству; объяснить , почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
Оборудование и материалы: презентация, видеофильм »Оборона Москвы», «Москва военная»,
« Контрнаступление», карточки с заданиями, таблица »Главные битвы войны», учебник.
Тип урока: комбинированный.
I.Орг. момент:
1.Приветсвие.
1. Рапорт дежурного.
3. Психологический настрой учащихся.
II. Повторение пройденного материала.
1.Игра «Мозговой штурм»
-Когда началась вторая мировая война?
-В каком году произошла советско-финляндская война?
-Когда началась Великая Отечественная война?
-Какая страна напала на СССР?
- Кто руководил немецкими войсками?
- Кто возглавил Генеральный Комитет Обороны?
- Как называется план нападения на СССР?
- Какие три направления выбрал Гитлер для продвижения своих войск?
2.Работа с исторической картой. Показать продвижение немецких войск в трех направлениях.
III. Актуализация знаний, объявление новой темы.
Вводное слово учителя.
Мы знаем, что первые месяцы Великой Отечественной войны не были удачными. С каждым днем советские войска отступали все больше и больше. Но немцы рвались к Москве. И сегодняшняя наша тема урока будет посвящена 74-летию битвы за Москву.
2.Сообщение темы, цели урока. Запись в тетрадях темы и плана урока.(слайд 1-2)
IV. Изучение нового материала.
Словарная работа (слайд 3).
Рассказ учителя.
Операцию по захвату Москвы немцы назвали «Тайфун». В направлении Москвы была сосредоточена самая большая группировка немецких войск . Она называлась «Центр».(слайд4-5)
Гитлеровская армия захватила Ельню, Смоленск. Несколько месяцев немцы осаждали город Смоленск.
В боях за Смоленск и Оршу советские войска применили реактивную артиллерию. Она называлась «Катюша».(слайд 6 )
Бои за Смоленск и Ельню задержали наступление немцев на Москву. Но для Гитлера захват Москвы был главной задачей. Они получили дополнительное подкрепление . 30 сентября 1941 года немцы начала генеральное наступление на Москву. Захватив несколько городов немцы близко подошли к Москве.(видеофильм «Оборона Москвы»)
-кому было поручено оборона города? Демонстрация портрета Г.К.Жукова. (слайд 7)
Работа с текстом учебника.
- Как жители Москвы защищали свой город?
Чтение учащимися указанных учителем абзаца ,обсуждение.
Просмотр видеофильма « Москва военная».
7 ноября 1941 , в день празднования Октябрьской революции , на Красной площади всегда проводился парад советских войск. 7 ноября 1941 года Сталин парад не отменил. И он состоялся. Бойцы Красной армии маршировали по Красной площади и сразу же отправлялись на фронт.(слайд14-15).
Рассказ учителя о дивизии генерала Панфилова.(слайд16)
-С какими словами обратился командир дивизии Клочков- Диев солдатам?
Рассказ учителя о контрнаступлении советских войск.
Просмотр видео «Контрнаступление»
-Каков главный результат победы советских войск под Москвой?