Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс
Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс
Конспект урока по истории Казахстана 7 класс по теме "Образование Казахского ханства". Урок разработал учитель истории ГУ"Загаринской основной школы отдела образования Мендыкаринского района" Султанова Наталья Владимировна.Цель урока: формирование знаний учащихся о образовании единого государства.Задачи:
- формирование у учащихся знаний о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значения для исторической судьбы казахского народа.
- Развивать память, мышление, воображение, уметь анализировать, делать выводы.- Воспитывать интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс »
Предмет: история средневекового Казахстана Класс:7 Дата:
Тема: Образование казахского ханства.
Цель: Формирование знаний учащихся о образовании единого государства.
Задачи:
Формирование у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.
Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся
Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок
Оборудование: учебник, карта (атлас), портреты Жанибека и Керея
И так, мы с вами выяснили, какие же предпосылки были созданы в 15 веке для образования Казахского ханства, и сейчас мы переходим к изучению новой темы-«Образование Казахского ханства».
III. Актуализация знаний учащихся.
- Что такое государство?
- По политическому устройству какие бывают государства?
V. Составление плана урока.
1. Борьба султанов Керея и Жанибека за создание казахского ханства.
2. Территория Казахского ханства
3. Этнический состав населения.
4. Взаимоотношения с соседними государствами
VI. Работа по новой теме.
1. Вступительное слово учителя:После распада империи Чингис-хана и государства Золотая Орда в Казахстане происходили важные исторические процессы. В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан. В эти государства входили казахские племена, населявшие обширные степи и южные предгорные районы.В 15 веке на территории Казахстана заметную роль играли только два государства: ханство Абулхаира и Могулистан. В это время началась борьба за власть, за ханский престол. Султаны, потомки Чингис-хана- хотели единолично управлять страной. Каждый считал, что только он достоин быть верховным ханом. Это привело к междоусобным войнам. Борьба за власть подрывала хозяйство, ухудшала жизнь рядовых скотоводов и земледельцев, наносила урон торговле. Это вело к ослаблению государств. Тяжелым внутренним положением воспользовались иноземные захватчики. С территории Китая на казахские земли совершали походы джунгарские племена-ойраты. Ослабленные, разрозненные войска хана Абулхаира не могли оказать сопротивление джунгарам. Как вихрь, они налетали на казахские аулы и города. Горели юрты и дворцы, гибли старики, женщины, дети. Джунгары уводили скот, вытаптывали посевы, захватывали в плен мастеров-ремесленников. В 1457 году Абулхаир решил дать отпор джунгарам, но потерпел поражение и бежал с поля боя. Многие султаны были недовольны политикой хана Абулхаира и устраивали заговоры. Многие правители казахских племен и родов, устав от постоянных войн, решили вместе с кочевьями уйти из-под власти хана Абулхаира. Их возглавили султаны Жаныбек и Керей. Кто же они такие? – опережающее сообщение. (портреты)
В 40-50 годы 15 века Жаныбек и Керей объединили и сплотили десятки казахских родов, насчитывающих сотни тысяч человек. Чтобы спасти людей от обнисчания и гибели они повели их на юг, в Могулистан к хану Есен-Буга. Огромное количество людей, собрав свое имущество и погрузив его на лошадей и верблюдов, двинулось в путь. 10 лет свыше 200 тысяч казахов двигались на юг - в Семиречье. По дороге они страдали от холода и жары, их преследовали болезни. Нередко на переселенцев нападали отряды Абулхаира, и им приходилось вступать в бой. К началу 60 годов 15 века кочевья достигли Семиречья. Хан Могулистана, Есен-Буга, выделил им земли в долинах рек Чу и Талас. С их помощью он думал защитить себя от набегов Абулхаира и ойратов, также он хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы за власть в ханстве своего брата Йунуса. (карта) Работа с историческим документом. Найти в тексте-сведения о том, как хан Могулистана Есен-Буга встретил перекочевавших к нему Керея и Жаныбека. Поселившись на новых землях, люди признали своими правителями ханов Жаныбека и Керея. Новых жителей Семиречья стали называть «казахи», хотя это были представители разных племен. Земли, на которых стали жить казахи во главе с Жаныбеком и Кереем, средневековые историки называют – Казахское ханство. Так, в результате нелегкой борьбы и тяжелых испытаний образовалось первое государство казахов. В это время начинает складываться народность-казахи (вольный, свободолюбивый). В 1462 году умер хан Могулистана, и многие его подданные перешли к Жаныбеку и Керею. Казахское ханство стало увеличиваться и крепнуть. Создание Казахского ханства стало важнейшим событием в истории казахского народа. Оно сыграло решающую роль в объединении разрозненных казахских племен, формировании этнической территории казахов и завершении создания независимого национального государства.
Датой рождения первого Казахского государства считается 1465-1466 год.
2. Работа в группах.
Задание для 1-ой группы
Работая с текстом учебника стр.152-156 ответить на вопрос:
-Почему казахские племена проявляли недовольство правлением хана Абулхаира? (выделить причины)
Задание для 2-й группы
- Почему хан Есен-Буга благосклонно принял султанов Керея и жанибека? Какие цели он преследовал?
3. Коллективная работа (запись хронологической последовательности)
1465-1466гг-
Осень 1457г
Весна 1458г
1462г-
Физминутка: : «Это ты, это я, это все мои друзья!»
После каждого вопроса учителя ребята отвечают хором: «Это ты, это я, это все мои друзья!»
Кто живет в стране чудесной, под названьем Казахстан?
Кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты?
Кто из вас границы наши будет верно защищать, и страну свою родную от чужих оберегать?
4. Письменная работа.
Составить кластер «Племена вошедшие в казахское ханство»