kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Казахстана 7 класс по теме "Образование Казахского ханства". Урок разработал учитель истории ГУ"Загаринской основной школы отдела образования Мендыкаринского района" Султанова Наталья Владимировна.Цель урока: формирование знаний учащихся о образовании единого государства.Задачи:
- формирование у учащихся знаний о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значения для исторической судьбы казахского народа.
- Развивать память, мышление, воображение, уметь анализировать, делать выводы.- Воспитывать интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс »

Предмет: история средневекового Казахстана Класс:7 Дата:

Тема: Образование казахского ханства.

Цель: Формирование знаний учащихся о образовании единого государства.

Задачи:

  • Формирование у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.

  • Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся

  • Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок

Оборудование: учебник, карта (атлас), портреты Жанибека и Керея

Тип урока: комбинированный

План урока

Эпиграф к уроку:

«Не зная прошлого, истории,

трудно знать настоящее время,

предположить будущее.»

Абу Насыр Аль-Фараби.



I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания (карточка)

И так, мы с вами выяснили, какие же предпосылки были созданы в 15 веке для образования Казахского ханства, и сейчас мы переходим к изучению новой темы-«Образование Казахского ханства».

III. Актуализация знаний учащихся.

- Что такое государство?

- По политическому устройству какие бывают государства?

V. Составление плана урока.

1. Борьба султанов Керея и Жанибека за создание казахского ханства.

2. Территория Казахского ханства

3. Этнический состав населения.

4. Взаимоотношения с соседними государствами

VI. Работа по новой теме.

1. Вступительное слово учителя:После распада империи Чингис-хана и государства Золотая Орда в Казахстане происходили важные исторические процессы. В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан. В эти государства входили казахские племена, населявшие обширные степи и южные предгорные районы.В 15 веке на территории Казахстана заметную роль играли только два государства: ханство Абулхаира и Могулистан. В это время началась борьба за власть, за ханский престол. Султаны, потомки Чингис-хана- хотели единолично управлять страной. Каждый считал, что только он достоин быть верховным ханом. Это привело к междоусобным войнам. Борьба за власть подрывала хозяйство, ухудшала жизнь рядовых скотоводов и земледельцев, наносила урон торговле. Это вело к ослаблению государств. Тяжелым внутренним положением воспользовались иноземные захватчики. С территории Китая на казахские земли совершали походы джунгарские племена-ойраты. Ослабленные, разрозненные войска хана Абулхаира не могли оказать сопротивление джунгарам. Как вихрь, они налетали на казахские аулы и города. Горели юрты и дворцы, гибли старики, женщины, дети. Джунгары уводили скот, вытаптывали посевы, захватывали в плен мастеров-ремесленников. В 1457 году Абулхаир решил дать отпор джунгарам, но потерпел поражение и бежал с поля боя. Многие султаны были недовольны политикой хана Абулхаира и устраивали заговоры. Многие правители казахских племен и родов, устав от постоянных войн, решили вместе с кочевьями уйти из-под власти хана Абулхаира. Их возглавили султаны Жаныбек и Керей. Кто же они такие? – опережающее сообщение. (портреты)

В 40-50 годы 15 века Жаныбек и Керей объединили и сплотили десятки казахских родов, насчитывающих сотни тысяч человек. Чтобы спасти людей от обнисчания и гибели они повели их на юг, в Могулистан к хану Есен-Буга. Огромное количество людей, собрав свое имущество и погрузив его на лошадей и верблюдов, двинулось в путь. 10 лет свыше 200 тысяч казахов двигались на юг - в Семиречье. По дороге они страдали от холода и жары, их преследовали болезни. Нередко на переселенцев нападали отряды Абулхаира, и им приходилось вступать в бой. К началу 60 годов 15 века кочевья достигли Семиречья. Хан Могулистана, Есен-Буга, выделил им земли в долинах рек Чу и Талас. С их помощью он думал защитить себя от набегов Абулхаира и ойратов, также он хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы за власть в ханстве своего брата Йунуса. (карта) Работа с историческим документом. Найти в тексте-сведения о том, как хан Могулистана Есен-Буга встретил перекочевавших к нему Керея и Жаныбека. Поселившись на новых землях, люди признали своими правителями ханов Жаныбека и Керея. Новых жителей Семиречья стали называть «казахи», хотя это были представители разных племен. Земли, на которых стали жить казахи во главе с Жаныбеком и Кереем, средневековые историки называют – Казахское ханство. Так, в результате нелегкой борьбы и тяжелых испытаний образовалось первое государство казахов. В это время начинает складываться народность-казахи (вольный, свободолюбивый). В 1462 году умер хан Могулистана, и многие его подданные перешли к Жаныбеку и Керею. Казахское ханство стало увеличиваться и крепнуть. Создание Казахского ханства стало важнейшим событием в истории казахского народа. Оно сыграло решающую роль в объединении разрозненных казахских племен, формировании этнической территории казахов и завершении создания независимого национального государства.

Датой рождения первого Казахского государства считается 1465-1466 год.

2. Работа в группах.

Задание для 1-ой группы

Работая с текстом учебника стр.152-156 ответить на вопрос:

-Почему казахские племена проявляли недовольство правлением хана Абулхаира? (выделить причины)

Задание для 2-й группы

- Почему хан Есен-Буга благосклонно принял султанов Керея и жанибека? Какие цели он преследовал?

3. Коллективная работа (запись хронологической последовательности)

1465-1466гг-

Осень 1457г

Весна 1458г

1462г-

Физминутка: : «Это ты, это я, это все мои друзья!»

После каждого вопроса учителя ребята отвечают хором: «Это ты, это я, это все мои друзья!»

Кто живет в стране чудесной, под названьем Казахстан?

Кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты?

Кто из вас границы наши будет верно защищать, и страну свою родную от чужих оберегать?

4. Письменная работа.

Составить кластер «Племена вошедшие в казахское ханство»

VII. Закрепление.

1. «Убери лишнее»

Абулхаир, Жаныбек, Керей, Тауке, Есен-Буга.

  1. Жетысу, Сарыарка, Чу.

  2. Могулистан, Ханство Абулхаира, Джунгария, Казахское ханство.

2.Работа с картой.

На контурной карте обозначить границы казахского ханства.

VIII. Д/з: Стр.98-103 пересказ, ответить на вопросы стр.103

IX. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

  • Какой вывод сделали для себя?

Выставление оценок





Класс:7

Тема:










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока истории "Образование казахского ханства" 7 класс

Автор: Султанова Наталья Владимировна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Образование Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(34) "obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "170106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423499964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по истории Казахстана на тему: "Культура казахского XV-XVIII века" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kul-tura-kazakhskogho-xv-xviii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "217315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства