Урок 1. ИК-6
Модуль 4.
Тема: Кочевое скотоводство – источник жизнедеятельности
Цель: к концу урока учащиеся будут иметь представление о главных особенностях эпохи железа и причинах перехода к кочевому скотоводству в Казахстане
Цель эколого-валеологическая: создавать комфортные психологические условия для усвоения темы во взаимодействии
Задачи:
- Ввести в модуль
- Сформировать общие знания об эпохе железа и кочевом скотоводстве
- Продолжать формировать у учащихся умение работать в группе, с учебником, распределять роли и обязанности, составлять кластер и объяснять его.
- Развивать коммуникативные способности
- Содействовать воспитанию интереса к жизни людей в эпоху железа
Вводная часть.
Тип: вводный урок
Форма: работа в группах
Методы: интерактивный
Наглядность: карта, опорная схема, иллюстрации, ЦОР
45 мин.
Наглядность: опорная схема, карта, иллюстрации учебника
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Ввод в модуль, целеполагание/2-3 мин.
«Логическая цепочка»: на доске вывешиваю логическую цепочку, установить связь и определить тему и цели модуля.
Спросить несколько учеников, что «Я хочу узнать» (личные цели учащихся)/1 мин
После чего пишу тему на доске, учащиеся в тетради, и д/з §11-13, подготовить опсхему, 3 карточки по 3 вопроса/3 мин
К концу изучения модуля сделать творческие работы: кроссворды, книжки-малышки
4. Выясним некоторые особенности эпохи железа: ЦОР №335«Казахстан в эпоху железа» (фрагмент плавки железа)/5 мин
В тетрадь:
- Железо – прочный и тяжелый металл
- Эпоха железа – кочевое скотоводство
- Печи с поддувом (1200 градусов)
5. Группы получают задание: по указанной части материала подготовить кластер-опорную схему к защите и ответить на вопросы/10 мин
Лист оценивания работы учащихся в группе.
№
Ф. И. ученика
Опорная схема: подавал идеи, предложения по составлению
2 балла
Создавал, рисовал опорную схему
2 балла
Поведение в группе, умение сотрудничать
1 балл
Неактивен
0 баллов
Защита опорной схемы: презентовал опорную схему
3 балла
Итого
1
2
3
4
6. Презентация группами работ/ по 2 мин на группу
7.Итоги/3 мин
- анализ работы групп
8.Рф/3 мин
Я узнал, я запомнил.