1. Миф о происхождении каст Индусские легенды возводят появление каст к богу Брахме, который создал людей из частей своего тела и разделил их на 4 части, каждая из которых имела свои права и обязанности. У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы должны отметить, к какой части тела принадлежала каждая каста. 2. Основные занятия и особенности жизни Каждый ученик получает одну из каст, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы. Название касты | Цвет касты | Основные занятия | Особенности жизни | Брахманы | белый | Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников | Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество | Воины (кшатрии) | красный | Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука | | Земледельцы (вайшью) | желтый | Возделывали поля, работали в мастерских, торговали | | Слуги (шудры) | черный | Служить представителям высших каст | Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам | Неприкасаемые | Не принадлежали ни к какой касте. | Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста. Физкультминутка .Давай прогуляемся по индийским джунглям 1.заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза, открываем( повторяем несколько раз). 2. Идём по тропинке ( ходьба на месте) стараемся высоко поднимать ноги( вдруг нам встретятся змеи) 3. увидели птицу слева, справа ( поворот головы влево, вправо) 4. Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его( вытягиваем шею вперёд, втягиваем нсом воздух) 5.Раздвигаем лианы на пути ( разводим руками: правой, левой, двумя руками) 6. Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками( потягивание) 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом. Найдите и подчеркните ошибки в тексте ( разбор текста) 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 3. Будда – основатель религии буддизм. – Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей? (Нет)
И всё- таки среди древнеиндийских мудрецов были и такие которые не придавали большого значения кастовым различиям. Это был Будда, основатель религии буддизма. Легенда гласит . в5 веке до нашей эры жил в Индии юный царевич Гаутама. Он обитал в прекрасном дворце, думая, что жизнь повсюду так прекрасна. Но однажды царевич покинул стены дворца. Посмотрите фрагмент фильма о Будде и ответьте: что же он увидел? Гаутама решил стать отшельником, предаваясь глубокому размышлению он обрёл мудрость и стали его звать Буддой. Будда говорил, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь. Если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний всё новых богатств и удовольствий. Каждый – богач и бедняк , царь или раб, брахман или слуга – может стать буддистом и спастись от страданий. Задание № 4. Прочитать в учебнике легенду о Будде и составить план текста. Сверяем по образцу. – Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились? (Почетной из каст в Индии были брахманы, т.к. во-первых, они были знатными и богатыми, во-вторых, приносили жертвы богам) 8. Этап включения в систему знаний и повторений
|