kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Эпоха Петра Великого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Эпоха Петра Великого

Тип урока: урок рефлексивного обобщения

Цель:

Предмет/познавательная/обучающая:

- формирование основ общественно - политических, гуманитарных знаний по истории России;

- вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.

Способ/метапредматная/развивающая:

- развитие навыка отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;

- повторить понятивный аппарат, хронологию.

Смысл/личностная/воспитательная:

- через игровые элементы урока и групповую форму его проведения привить интерес к истории России;

- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьника, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Задачи:

1. Повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра Великого и его реформах;

2. Расширить представления о роли и значении исторической роли в истории;

3. Способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности;

4. Воспитывать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма;

5. Развивать у учащихся критическое мышление. умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Эпоха Петра Великого" »

Открытый урок в 7 классе «Эпоха Петра Великого».


Учитель: Орлова Зухра Айдимировна

Школа: МБОУ СОШ №9 г.Павлово с УИОП

Предмет: История

Тема учебного занятия: Эпоха Петра Великого

Тип урока: урок рефлексивного обобщения

Учебная задача:

  1. Научить действия принятия учебной задачи по открытию способа обобщения полученных знаний по данной теме через методы критического мышления «Кластер» и «Синквейн».

  2. Вовлечь в ситуацию значимости реформ Петра Великого.

  3. Закрепить и систематизировать знания, приведение усвоенных обучающимися знаний, понятий и дат в систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей.

Цели:

Предмет/ познавательная, обучающая:

• Формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний по истории России;

• вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.

Способ/ метапредметная/ развивающая

• развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;

• повторить понятийный аппарат, хронологию;

Смысл/ личностная/ воспитательная

• через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;

• способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; толерантности

Задачи:

  1. повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра I и его реформах;

  2. расширить представления о роли и значении исторической личности в истории;

  3. способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности;

  4. воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;

  5. формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками;

  6. расширить представления о роли и значении личности в истории


Оборудование:

- Учебник – А.А. Данилов История России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: Просвещение, 2011.

- Пособие – К.А. Соловьев, Б.Н. Серов Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: ВАКО, 2012.

- Презентация PowerPoint «Эпоха Петра I»

ПК, мультимедийный проектор, нотбуки (3 шт)

иллюстрации, карточки, портрет Петра








Ход урока:

Организационный момент.


Вступительное слово учителя (Слайд №1)

Эпоха Петра I одна из самых ярких эпох отечественной истории. Традиции, особенности и привычки старой Руси менялись на глазах одного поколения. Сухопутная Русь сделалась морской державой, и не случайно «окном в Европу» стала столица империи – портовый город Санкт-Петербург. Новые времена – новые песни: медь церковных колоколов, наполнявших Москву малиновым звоном, по приказу Петра I была перелита в пушки, победный грохот которых ознаменовал рождение новой цивилизации. (Слайд№2)

Но, справедливости ради, надо отметить, что все реформы и новшества проводились с помощью жесточайшей эксплуатации простого народа, насильственными методами, усилением налогового бремени. (Слайд №3)

Цель сегодняшнего урока: (Слайд №4)

1.Вспомнить экономические, политические, социальные преобразования в Российской империи; 2. Оценить масштаб и значимость этих реформ 3. Ответить на вопросы: (Слайд №5)

1.Что сделал Петр для российской истории – открыл окно в Европу или загнал нашу страну в европейский угол? 2.Реформы Петра I – прогресс в истории России или откат назад?

Урок наш будет проходить в виде конкурса - игры. У нас 3 команды. Предварительно каждая команда получила задание подготовить слайд презентации по заданной теме: (Слайд №6)

1 - Экономические реформы; 2 – Реформы управления государством; 3 – Реформы в армии и флоте.

1 конкурс: Защита своего слайда. Ответы на вопросы команды - соперницы. (Полное и точное раскрытие вопроса и правильные ответы на вопросы – 7 баллов).


2 конкурс: Географическая викторина – Чем знамениты следующие населенные пункты?(Слайд №7) (За правильный и самый быстрый ответ – 1б.)

- Азов

- Воронеж

- Нарва

- Лесная

- Гангут

- Ништадт

3 конкурс: Словарное лото. (Слайд №8) Совместить термины и определения. Когда работа будет закончена, перевернуть карточки, на обратной стороне должны получиться цельные картинки на тему Петровской эпохи.

(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)

4 конкурс: Выполнить задание из «Витязя». Ребята выполняют задание за компьютером. Ученикам дается задание восстановить во втором прямоугольнике даты в хронологическом порядке. Выигрывает та команда, которая выполнит работы быстрее и правильно укажет значение всех дат. (Выигравшая команда получает 2 б.).

5 конкурс: Найдите соответствие. (Слайд №9)

На листочках даны два ряда слов, вам нужно к левому подобрать соответствующие слова из правого и правильно их разместить. Кто быстрее и правильно ответит, та команда получает 3,5 балла.

И. Никитин – портретист

«Ведомости» - первая печатная газета

Л. Магницкий – написал учебник по арифметике

Б. Растрелли – архитектор

Д. Трезини – архитектор

А. Нартов – изобретатель токарного станка

Кунсткамера – первый музей России.



6 конкурс: Историко-литературное конкурс. (Слайд №10) О каких событиях пишет автор, найти соответствующую иллюстрацию, мне показать, назвать его и указать дату.

(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)(Слайд №11,12)

1. «Швед, русский – колет, рубит, режет,

Бой барабанный; клики, скрежет.

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть, и ад со всех сторон.»


2. «Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море:

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.


3. «…Предписываю собирать за особое вознаграждение найденные в земле или воде каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть…также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее, все, что зело (очень) старо и необыкновенно…» (Для хранения этого в Петербурге построили здание.)


4. «…И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла.»

7,8 конкурс: Капитан выполняет задание - тесты за компьютерами. (Слайд №13) В это время члены команды отгадывают кроссворд. Первая команда, справившаяся с заданием – выигрывает 2 балла.


Подведение итогов:

Итак, давайте вернемся к нашим проблемным вопросам: (Слайд №14)

1.Что сделал Петр для российской истории – открыл окно в Европу или загнал нашу страну в европейский угол? 2.Реформы Петра I – прогресс в истории России или откат назад ? (ответы учеников)

Реформы сопровождались резким ростом налогового бремени, усилением крепостной зависимости, феодального гнета, огромными жертвами.

Но нельзя недооценивать, что Россия в первой четверти XVIII века ликвидировала отставание от передовых стран Европы в экономике, резко возросла мануфактурная промышленность, созданы новые отрасли, широко развернулась внешняя и внутренняя торговля. Произошло усовершенствование государственного аппарата, оформилась абсолютная монархия. Большие перемены произошли в культурной жизни.

Закончить наш урок-игру я хочу словами российского историка М.П. Погодина: «Петр Великий сделал много для России. Смотришь и не веришь, считаешь и не досчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места, не можем оборониться ни в одну сторону без того, чтобы он везде не встретился с нами: дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье, - все он, все он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу.» (Слайд №15)

А теперь подведем итог конкурса – игры. (после подсчета баллов, определяется победитель)

Домашнее задание:

  1. рабочая тетрадь стр 49 – 51, задание №1-4

  2. составить синквейн про Петра 1

Проведение рефлексии:

Я знал Узнал новое Хочу еще узнать












7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Эпоха Петра Великого"

Автор: Орлова Зухра Айдимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-обобщение "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znachieniie-pietrovskikh-rieform-rol-pietra-i-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443033068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему:Продолжение преобразований России после Петра I. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prodolzhieniie-prieobrazovanii-rossii-poslie-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "188181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План-конспект урока по всемирной истории по теме: «Эпоха Петра Великого»"
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_po_vsemirnoi_istorii_po_teme_epokha_petra_velikogo"
    ["file_id"] => string(6) "508313"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556104812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства