4. Воспитывать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма;
5. Развивать у учащихся критическое мышление. умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Эпоха Петра Великого" »
Открытый урок в 7 классе «Эпоха Петра Великого».
Учитель: Орлова Зухра Айдимировна
Школа: МБОУ СОШ №9 г.Павлово с УИОП
Предмет: История
Тема учебного занятия: Эпоха Петра Великого
Тип урока: урок рефлексивного обобщения
Учебная задача:
Научить действия принятия учебной задачи по открытию способа обобщения полученных знаний по данной теме через методы критического мышления «Кластер» и «Синквейн».
Вовлечь в ситуацию значимости реформ Петра Великого.
Закрепить и систематизировать знания, приведение усвоенных обучающимися знаний, понятий и дат в систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей.
Цели:
Предмет/ познавательная, обучающая:
• Формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний по истории России;
• вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.
Способ/ метапредметная/ развивающая
• развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
• повторить понятийный аппарат, хронологию;
Смысл/ личностная/ воспитательная
• через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;
• способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; толерантности
Задачи:
повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра I и его реформах;
расширить представления о роли и значении исторической личности в истории;
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;
формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками;
расширить представления о роли и значении личности в истории
Оборудование:
- Учебник – А.А. Данилов История России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: Просвещение, 2011.
- Пособие – К.А. Соловьев, Б.Н. Серов Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: ВАКО, 2012.
- Презентация PowerPoint «Эпоха Петра I»
ПК, мультимедийный проектор, нотбуки (3 шт)
иллюстрации, карточки, портрет Петра
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя(Слайд №1)
Эпоха Петра I одна из самых ярких эпох отечественной истории. Традиции, особенности и привычки старой Руси менялись на глазах одного поколения. Сухопутная Русь сделалась морской державой, и не случайно «окном в Европу» стала столица империи – портовый город Санкт-Петербург. Новые времена – новые песни: медь церковных колоколов, наполнявших Москву малиновым звоном, по приказу Петра I была перелита в пушки, победный грохот которых ознаменовал рождение новой цивилизации. (Слайд№2)
Но, справедливости ради, надо отметить, что все реформы и новшества проводились с помощью жесточайшей эксплуатации простого народа, насильственными методами, усилением налогового бремени. (Слайд №3)
Цель сегодняшнего урока: (Слайд №4)
1.Вспомнить экономические, политические, социальные преобразования в Российской империи; 2. Оценить масштаб и значимость этих реформ 3. Ответить на вопросы: (Слайд №5)
1.Что сделал Петр для российской истории – открыл окно в Европу или загнал нашу страну в европейский угол? 2.Реформы Петра I – прогресс в истории России или откат назад?
Урок наш будет проходить в виде конкурса - игры. У нас 3 команды. Предварительно каждая команда получила задание подготовить слайд презентации по заданной теме: (Слайд №6)
1 - Экономические реформы; 2 – Реформы управления государством; 3 – Реформы в армии и флоте.
1 конкурс: Защита своего слайда. Ответы на вопросы команды - соперницы. (Полное и точное раскрытие вопроса и правильные ответы на вопросы – 7 баллов).
2 конкурс:Географическая викторина – Чем знамениты следующие населенные пункты?(Слайд №7)(За правильный и самый быстрый ответ – 1б.)
- Азов
- Воронеж
- Нарва
- Лесная
- Гангут
- Ништадт
3 конкурс:Словарное лото.(Слайд №8)Совместить термины и определения. Когда работа будет закончена, перевернуть карточки, на обратной стороне должны получиться цельные картинки на тему Петровской эпохи.
(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)
4 конкурс:Выполнить задание из «Витязя». Ребята выполняют задание за компьютером. Ученикам дается задание восстановить во втором прямоугольнике даты в хронологическом порядке. Выигрывает та команда, которая выполнит работы быстрее и правильно укажет значение всех дат. (Выигравшая команда получает 2 б.).
5 конкурс:Найдите соответствие. (Слайд №9)
На листочках даны два ряда слов, вам нужно к левому подобрать соответствующие слова из правого и правильно их разместить. Кто быстрее и правильно ответит, та команда получает 3,5 балла.
И. Никитин – портретист
«Ведомости» - первая печатная газета
Л. Магницкий – написал учебник по арифметике
Б. Растрелли – архитектор
Д. Трезини – архитектор
А. Нартов – изобретатель токарного станка
Кунсткамера – первый музей России.
6 конкурс:Историко-литературное конкурс.(Слайд №10)О каких событиях пишет автор, найти соответствующую иллюстрацию, мне показать, назвать его и указать дату.
(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)(Слайд №11,12)
1. «Швед, русский – колет, рубит, режет,
Бой барабанный; клики, скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.»
2. «Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
3. «…Предписываю собирать за особое вознаграждение найденные в земле или воде каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть…также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее, все, что зело (очень) старо и необыкновенно…» (Для хранения этого в Петербурге построили здание.)
4. «…И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла.»
7,8 конкурс: Капитан выполняет задание - тесты за компьютерами. (Слайд №13) В это время члены команды отгадывают кроссворд. Первая команда, справившаяся с заданием – выигрывает 2 балла.
Подведение итогов:
Итак, давайте вернемся к нашим проблемным вопросам: (Слайд №14)
1.Что сделал Петр для российской истории – открыл окно в Европу или загнал нашу страну в европейский угол? 2.Реформы Петра I – прогресс в истории России или откат назад ? (ответы учеников)
Но нельзя недооценивать, что Россия в первой четверти XVIII века ликвидировала отставание от передовых стран Европы в экономике, резко возросла мануфактурная промышленность, созданы новые отрасли, широко развернулась внешняя и внутренняя торговля. Произошло усовершенствование государственного аппарата, оформилась абсолютная монархия. Большие перемены произошли в культурной жизни.
Закончить наш урок-игру я хочу словами российского историка М.П. Погодина: «Петр Великий сделал много для России. Смотришь и не веришь, считаешь и не досчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места, не можем оборониться ни в одну сторону без того, чтобы он везде не встретился с нами: дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье, - все он, все он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу.» (Слайд №15)
А теперь подведем итог конкурса – игры. (после подсчета баллов, определяется победитель)