kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Международные отношения 19-20 веков". (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Международные отношения" для 9 класса. 

Сформировать у школьников целостные представления о политическом, идеологическом и экономическом противостоянии европейских стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Международные отношения 19-20 веков". (9 класс)»

9 класс.


Тема: Международные отношения в 19 начале 20 века

Цели урока:

1) Образовательные -

Объяснить, какие вызвало перемены во внешней политике европейских стран после победы над Наполеоном.

- Сформировать у школьников целостное представление о политическом, идеологическом и экономическом противостоянии Европейских стран, определившем содержание крупного периода всемирной истории в Х1Х, начале ХХ в.

2) Развивающие:

- работать над развитием устной речи;

- развивать умение сопоставлять и систематизировать исторический материал;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

- продолжить работу по формированию умения высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- развивать у учащихся навыки работать в группе;

- работать над развитием познавательной активности, информационной грамотности, умения оформлять и представлять результаты познания;

- продолжить развитие критического мышления у учащихся.

3) Воспитательные:

- продолжить формирование интереса к истории;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся;

- воспитывать у учащихся толерантность, ответственность и инициативу.

План урока:

1. Актуализация знаний пройденного материала.

2. Мотивационный этап.

3. Организационно-деятельностный.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Ход урока:


Венский конгресс был направлен на создание общеевропейского союза, призванного утвердить равновесие сил в Европе и предотвратить новые войны. Венская система стала разрушаться в середине XIX в., а в начале 1870-х гг. в Европе начали складываться два враждебных друг другу военно-политических блока. Они окончательно оформились к 1907 г. Их противостояние в конечном счете привело к началу Первой мировой войны. Учитель ставит вопрос: почему «Венский конгресс» и договор подписанный на нем, не сыграл своей роли в сохранении мира в Европе в полном объеме? Обучающиеся. Опираясь на материал изложенный в учебнике, самостоятельно записывают в тетрадь ответ на этот вопрос.

События: 1873 г. – Союз трех императоров. Австро-русско-германский договор. Страны обещали друг другу нейтралитет в случае войны. 1879 г. – подписание тайного союзного договора между Германией и Австро-Венгрией. Май 1882 г. – Тройственный союз. В него вошли Германия, Австро-Венгрия и Италия. Страны-участницы гарантировали друг другу «благожелательный нейтралитет» в случае нападения четвертой державы и военную помощь при нападении на одну из них Франции или нескольких держав. 1891–1893 гг. – создание союза России и Франции. Россия и Франции обязались оказывать взаимную помощь в случае нападения Германии. 1904 г. – соглашение Англии и Франции о разделе сфер влияния в Африке. 1907 г. – соглашение России и Франции по спорным вопросам в Иране, Афганистане и Тибете. Договоры 1904 и 1907 гг. заложили основы Антанты (Тройственного союза). К этому времени оформились два враждебных военно-политических блока, которые в 1914 г. вступили в мировую войну. Вопрос учителя: «Почему Балканы называли пороховым погребом Европы» Обучающиеся опираясь на материал учебника отвечают на поставленный вопрос.

Рост напряженности на Балканах. 1908–1909 гг. – Боснийский кризис. 1912–1913 гг. – Первая и вторая Балканские войны.

Участники: Сербия – Болгария. К 1907 г. в Европе сложились два блока – Антанта и Тройственный союз. Страны, входившие в союзы, увеличивали численность кадровой армии и резервистов, перевооружали армии. К 1914 г. армия Германии уже была перевооружена, остальные страны – участницы двух военно-политических блоков находились в процессе перевооружения своих армий. Милитаризм в Европе усиливался. Противоречия стран – участниц блоков перед Первой мировой войной: Борьба между Россией и Австро-Венгрией за сферы влияния на Балканах. Соперничество между собой молодых балканских государств (за расширение территорий). Стремление к независимости народов, входящих в состав империй. Борьба за передел мира (борьба за колониальные владения) (Территориальные претензии европейских держав: Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, Италия – отобрать у Франции приграничные, населенные итальянцами земли, у Австро-Венгрии – территории в Альпах, Россия была заинтересована в Галиции (принадлежала Австро-Венгрии) и польских землях (были в составе Германии), Германия стремилась подчинить себе Прибалтику и Украину.


Рефлексия: 1. Балканы называли «пороховой бочкой» т. к. там были: А). сосредоточены крупные военные заводы Б). дислоцировались крупные армии В). постоянные военные конфликты 2. В пользу России от Османской империи отторгли: А). Бессарабию Б). Болгарию В). Румынию 3. Метрополия – это страна: А). потерявшая независимость Б). владеющая колониями В) сохранившая независимость в ходе войны 4. На Дальнем Востоке главным захватчиком была: А). Турция Б). Россия В). Япония 5. «Тройственный союз» - был коалицией: А). антигерманской Б). антирусской В). антифранцузской 6. «Антанта» предусматривала соглашение: А). о разделе сфер влияния в Европе Б). о торговле в Африке В). о территориях в Азии 7. Главная черта международных отношений в данный период – это: А). войны за передел мира Б). миролюбивая политика индустриальных стран В). агрессивная политика аграрных стран

Учитель подводит итоги урока, делает вывод о работе класса, озвучивает результаты полученные обучающимися в ходе урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Международные отношения 19-20 веков". (9 класс)

Автор: Соколов Игорь Викторович

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_kazakhstan_i_vedushchie_strany_mira"
    ["file_id"] => string(6) "474375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530071595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока обществознания для 9 класса "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416661333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства