Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Россия в Первой мировой войне"»
Россия в Первой мировой войне
.
Цели урока:
Выяснить причины и цели мировой войны - Сформировать представления о роли России в первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914-1916гг
Задачи урока:
Показать несправедливый характер войны;
- Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;
- Проследить основные события Первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;
Ключевые понятия и названия:
Антанта, Тройственный союз, экспансия, позиционная война, «министерская чехарда»
Проблемный вопрос:
«Война – это преступление,
Которое не искупается победой»
(Анатоль Франс)
План урока
1. Причины, характер и повод войны
2. Отношение народа и партий к войне
3. Ход военных действий в 1914, 1915, 1916 г.
4. Назревание революционного кризиса в стране
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
«Величайшие преступления империализма против человечества»
Убитых 10 000 000 млн. человек
Раненых 20 000 000 млн. человек
Огромные разрушения, страдания сотен миллионов человек.
Военно-политические союзынакануне войны.
Антанта 1907 г.
Тройственный союз 1882 г .
Англия, Франция, Россия,
Германия, Австро-Венгрия
и еще 30 стран
Италия.
Общие черты : 1.Активная колониальная политика.
2.Каждая страна преследует свои корыстные цели.
Различия: 1.Антанта складывается в ответ на создание блока
Центральных держав.
2. Страны Антанты стремятся сохранить политический
и экономический баланс в Европе.
3. Тройственный союз объединяет страны второго
эшелона модернизации.
Повод войны:
Причины Первой Мировой войны
Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии (так Англию не могла не беспокоить стремительная промышленная экспансия и, главным образом, наращивание мощи военно-морского флота Германии)
Противоречия из-за колоний, сфер влияния и рынков сбыта.
Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.
28 июля 1914г. Австро –Венгрия объявляет войну Сербии.
1 августа- Германия объявляет войну России.
3 августа-Германия объявляет войну Франции.
4 августа- Англия объявляет войну Германии.
Александра Федоровна Романова и ее старшие дочери
Ольга и Татьяна
Отношение партий к войне:
Кадеты : «Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг – сохранить родину единой и неделимой…Отклоним же внутренние споры, не дадим ни малейшего повода
надеяться на разделяющие нас разногласия»
Милюков П.Н.
Октябристы: «Все партийные разногласия, все «программные вопросы» и «классовые противоречия» должны отойти на второй план».
В чем состояла принципиальная позиция кадетов и октябристов по отношению к войне?
Гучков А.И.
Отношение социал – демократов к войне
Оборонцы:
Центристы: Мартов (Цедербаум) Ю.О.и Чернов В.М.
Плеханов Г.В.
Пораженцы: Ленин (Ульянов) В.И.
Из манифеста ЦК РСДРП «Война и российская социал – демократия»
С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства… Чем больше будет жертв, тем яснее будет для рабочих масс…необходимость обратить оружие против правительства и буржуазии каждой страны… Превращение современной империалистической войны в войну гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг…
Вопросы к документу : В чем смысл позиции, занятой Лениным? Почему Ленина и его соратников называли пораженцами?
Что означает лозунг «Превращение современной империалистической войны в войну гражданскую»?
Работа по группам:
1-я группа:
В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной кампании 1914г.?
2 –я группа :
Какова была стратегическая задача Тройственного союза? Какие сражения произошли в 1915 году? Почему русская армия отступала?
3- я группа:
Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Что означает высказывание «Война приобрела позиционный характер»
Брусилов Алексей Алексе евич
Оборона крепости «Осовец»
Защитники крепости
Основные события Первой мировой войны (хронология)
1914
1916
Штурм Льежа
Восточно-Прусская операция
Сербская кампания
Пограничное сражение
Битва на Марне
Галицийская битва
Варшавско-Ивангородская операция
Бег к морю
Лодзинская операция
Фландрское сражение
Сарыкамышское сражение
Сражение при Коронеле
Фолклендский бой
Битва при Вердене
Нарочская операция
Брусиловский прорыв
Битва на Сомме
Эрзурумское сражение
Ютландское сражение
Румынская кампания
Месопотамская кампания
Великая Арабская революция
1918
1915
Карпатская операция
Галлиполийская кампания
Битва при Ипре
Августовская операция
Праснышская операция
Осада Перемышля
Горлицкий прорыв
Свенцянский прорыв
Открытие Салоникского фронта
Итальянская кампания
1917
Брестский мир
Весеннее наступление
2-я битва на Марне
Стодневное наступление
Битва при Витторио-Венето
Мёз-Аргоннское наступление
Наступление Нивеля
Июньское наступление
Битва под Пашендейлем
Операция «Альбион»
Битва при Капоретто
Битва при Камбре
Палестинская кампания
Капитуляция Германии
Военная техника времен войны
Танк
6 – дюймовая пушка
Образца 1877г.
107 мм пушка образца
1910г.
305 мм гаубица образца 1915 года
Пулемет Максим
Пулемет Мадсен
Винтовка Мосина
Пистолет - пулемет
Гусеничный автомобиль
Противогаз
Униформа времен Первой мировой войны
Николай Александрович Романов
Распутин Григорий Ефимович
Семья Романовых
Соотношение сил воюющих сторон в начале первой мировой войны
Страны Антанты
Население(не считая колоний)
Германия и её союзники
260 млн. ( Россия, Франция, Сербия, Черногория, Бельгия, Великобритания )
Вооружённые силы в начале войны
5800 тыс. военнослужащих , 221 пехотная и 41 кавалерийская дивизия
Орудия
120 млн. (Германия, Австро-Венгрия)
3800 тыс. военнослужащих , 148 пехотных и 22 кавалерийских дивизий
12 294
Самолёты
597
9 383
Крейсеры
311
316
62
Итоги и последствия войны
Брестский мир – март 1918 г .
Советская РоссияГермания
Германия оккупировала Польшу, Прибалтику, часть Белоруссии.
Русская армия покидала Украину, Финляндию.
Карс и Батум отходили Турции.
Россия обязалась выплатить контрибуцию – 6 млрд. марок.
Проблемный вопрос: «Война – это преступление, которое не искупается победой» Домашнее задание: повторить п. 1-9,выучить записи в тетради
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}