Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)
Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.
Задачи:
Деятельностная:
формирование учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы);
формирование информационной культуры учащихся;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации.
Образовательная:
уяснить причины, сущность и итоги участия России в Первой мировой войне;
рассмотреть ход военных действий и определить этапы участия России в Первой мировой войне;
выявлять причины и следствия исторического события;
определять и объяснять свои оценки исторического события;
закрепить стандартный минимум фактических сведений о Первой мировой войне.
Воспитательная:
воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма русских солдат
содействовать воспитанию уважения к истории как к науке о прошлом.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию, осмысление опыта предшествующих поколений.
Регулятивные действия: планирование работы в команде, постановка цели работы и ее достижение, формирование самооценки.
Познавательные действия: определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным военным событиям и личностям, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
1. Проектор, компьютер, интерактивная доска
2. Презентация «Проблемные задания»
3 Учебник и тетрадь
Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, защите презентации
Урок представляет собой заседание редакционной коллегии исторического альманаха, который посвящен 100-летию начала Первой мировой войны. Класс разделен на несколько журналистских групп, которые выполняют редакционные задания по освещению данного события. Свои исследования представляют в виде презентации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории "Первая мировая война" »
Никифорова С.В., учитель истории
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Первая мировая война (11 класс)
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)
Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.
Задачи:
Деятельностная:
формирование учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы);
формирование информационной культуры учащихся;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации.
Образовательная:
уяснить причины, сущность и итоги участия России в Первой мировой войне;
рассмотреть ход военных действий и определить этапы участия России в Первой мировой войне;
выявлять причины и следствия исторического события;
определять и объяснять свои оценки исторического события;
закрепить стандартный минимум фактических сведений о Первой мировой войне.
Воспитательная:
воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма русских солдат
содействовать воспитанию уважения к истории как к науке о прошлом.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию, осмысление опыта предшествующих поколений.
Регулятивные действия: планирование работы в команде, постановка цели работы и ее достижение, формирование самооценки.
Познавательные действия: определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным военным событиям и личностям, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
1. Проектор, компьютер, интерактивная доска
2. Презентация «Проблемные задания»
3 Учебник и тетрадь
Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, защите презентации.
Урок представляет собой заседание редакционной коллегии исторического альманаха, который посвящен 100-летию начала Первой мировой войны. Класс разделен на несколько журналистских групп, которые выполняют редакционные задания по освещению данного события. Свои исследования представляют в виде презентации
Ход занятия
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Оргакизационный момент.
2.Основная часть
3. Рефлексия
4. Выставление оценок
5. Д/З
Открытие заседания редакционной коллегии.
Ведение заседания
«Конкурс на должность главного аналитика журнала»
Постановка проблемных заданий. Выполняются по схеме: Аргументы в подтверждение:
1) ... 2) ...
Аргументы в опровержение:
1) ... 2) ...(ЕГЭ)
1. «Принятие императором Николаем II на себя верховного командования русскими войсками летом 1915 года было ошибочным и роковым решением для исхода войны и судьбы империи и династии».
2. «К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну».
Подведение результатов урока
§10, определить основные причины Февральской революции, определить, как повлияла ПМВ на складывание революционной ситуации в России.
Подготовка к защите
Выступление групп по темам с демонстрацией презентаций.
1.«Причины войны, военные блоки, соотношение сил»
2. «Техническое оснащение и вооружение сторон»
3. «Западный фронт»
4. «Восточный фронт»
5. «Итоги войны. Версальско-Вашингтонская система»
Обсуждение проблем и формирование выводов по ним
Запись в тетради.
Регулятивные:
Определять цель, проблему в учебной деятельности
Познавательные:
Самостоятельно работать с информацией, находить ее, осмысливать и использовать.
Личностные:
Оценивать свое выступление и выступление товарищей, формирование собственной позиции к историческому событию
Коммуникативные:
Умение работать в группе, распределять обязанности в группе.
Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию,
Познавательные:
определять и объяснять свои оценки исторического события
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}