kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания уч-ся по эпохе Петра I; использовать субъектный опыт учеников; развивать индивидуальные способности учеников; создать условия для проявления познавательной активности детей; учить диалогу, дать навыки работы  в группе; вызвать интерес к личности Петра I.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»»

Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I» с элементами ролевой игры и групповых технологий, данного учителем истории и обществознания МКОУ СОШ№13 Левокумского муниципального района Рагимовой Гюльмирой Гаджитагировной на практическом семинаре 31.01.2020

Тема: Правление Петра Великого

Цели урока: закрепить знания уч-ся по эпохе Петра I; использовать субъектный опыт учеников; развивать индивидуальные способности учеников; создать условия для проявления познавательной активности детей; учить диалогу, дать навыки работы в группе; вызвать интерес к личности Петра I.

Оборудование:

1. Карта « Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века».

2.Учебные картины: «Петр I» (художник Валентин Серов), «Утро стрелецкой казни» (художник Василий Суриков).

3.Аппликация «Парусник» (на обычной доске)

4.Интерактивная доска

5.Выставка книг: поэмы Александра Пушкина «Полтава», «Медный всадник»; Николай Павленко «Петр Первый» (серия ЖЗЛ); Сергей Алексеев « Небывалое бывает»

( рассказы).

Оформление доски

На доске написана тема урока, портрет Петра I, учебные картины

карта «Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века», аппликация.

На интерактивной доске задание:

Кем были эти люди?

Апраксин Федор Матвеевич, Шереметев Борис Петрович, Ягужинский Павел Иванович, Меншиков Александр Данилович (изображение их портретов)

На обычной доске аппликация «Парусник», в столбик записаны даты:

1672-1725, 1682-1725, 1698, 1703, 1714, 1700- 1721, 1724.

Ход урока

Учитель сообщает ученикам тему, цели урока, формы организации деятельности школьников.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы станем участниками игровой пресс-конференции. Вы зададите свои вопросы Петру I. В роли которого выступит (учитель называет имя ученика, способности лидера). Я думаю, он успешно справится с этой ролью (ученик готовился заранее). Затем вам будут предложены различные задания, а в заключении вы дадите свою оценку личности и деятельности Петра I.

I. Пресс- конференция

Ученики задают вопросы «Петру I» (готовят заранее). Если необходимо, пользуются картой.

Возможные варианты вопросов:

1. Кто был первым вашим первым учителем, чему он вас учил?

2. В какие игры вы играли в детстве?

3.С какой целью вы поехали за границу, под каким именем?

4. Какие страны вы посетили?

5. Сколько кораблей было построено за время вашего правления?

6. За что вы наказывали стрельцов?

7. Когда вы получили титул императора?

8. Какие реформы вы провели?

9. Какие сражения Северной войны вы проиграли, а какие выиграли?

10. Что вы больше всего цените в людях?

11. Какие товары вы разрешали вывозить, а какие ввозить?

12. Кто мог посещать ассамблеи, чем там занимались?

13.С какой целью вы приказали расширить посевы льна и конопли?

14. Какие европейские обычаи вы ввели?

Учитель благодарит ребенка, отвечавшего на вопросы, и задававших вопросы учеников.

II. Задания классу

1. Что означают эти даты?

2. Какие из них имеют отношения к картинам, помещенным на доске?

1672-1725 - Годы жизни Петра I.

1682-1725- Годы правления Петра I.

1698- Восстание стрельцов.

1703 г.- Основание Санкт-Петербурга.

1714г.- Гангутское сражение.

1700-1714 гг. - Северная война

1724 г.- Указ об учреждении Академии наук.

3. Кем были эти люди? (на доске их портреты)

Апраксин Федор Матвеевич Шереметев Борис Петрович

Ягужинский Павел Иванович Меншиков Александр Данилович.

4.О ком и почему Пушкин писал:

«И счастья баловень безродный,

Полудержавный властелин»?

III. Ученические сообщения о картине

В.Серова «Петр I»

и о картине В.Сурикова «Утро стрелецкой казни» (готовят заранее).

IV. Задания по группам: класс делится на две группы

Задание 1-й группе: Распределите по колонкам следующие понятия:

Цифирные школы, морская академия, «Ведомости», Кунсткамера, публичная библиотека, ассамблеи, 1 января, открытие полезных ископаемых, «бородовые знаки», горные училища, «Юности честное зерцало», гарнизонные школы, издание карт, изобретение токарного станка, Академия наук.

Работа по таблице

Образование

Книгоиздательское

дело

Наука и техника

Европейские обычаи





Задание 2-й группе

Исправьте не менее пяти ошибок в тексте: «Вернувшись из первого путешествия за границу, Петр I стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Остальным разрешалось бриться только после уплаты специальной пошлины».

Ответы учащихся

Учитель оценивает выступившего от группы ученика и тех, кто активно работал в группе.

V.Выступления уч-ся:

Чтение наизусть отрывков из поэм Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».

Вопросы к классу:

1. Определите, как Пушкин относился к Петру I?

2. А как вы относитесь к личности и деятельности Петра I?

VI. Итоги урока. (похвалить, объяснить, за что поставлена та или иная оценка)

VII. Д/з. повторить параграфы 15-16 с. 115-129; 18-19 с.137-143.

Повторить понятия по теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»

Автор: Рагимова Гюльмира Гаджитагировна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект открытого урока по истории Отечества в 8 классе тема: "Эпоха дворцовых переворотов"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-otiechiestva-v-8-klassie-tiema-epokha-dvortsovykh-pierievorotov"
    ["file_id"] => string(6) "308510"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458591205"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  истории, 8 класс "Крымская война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-8-klass-krymskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "130537"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912892"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства