Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»
Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»
Закрепить знания уч-ся по эпохе Петра I;использовать субъектный опыт учеников;развивать индивидуальные способности учеников;создать условия для проявления познавательной активности детей;учить диалогу, дать навыки работы в группе;вызвать интерес к личности Петра I.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I»»
Конспект открытого урока по истории в 8-м классе по теме «Эпоха Петра I» с элементами ролевой игры и групповых технологий, данного учителем истории и обществознания МКОУ СОШ№13 Левокумского муниципального района Рагимовой Гюльмирой Гаджитагировной на практическом семинаре 31.01.2020
Тема: Правление Петра Великого
Цели урока: закрепить знания уч-ся по эпохе Петра I;использовать субъектный опыт учеников;развивать индивидуальные способности учеников;создать условия для проявления познавательной активности детей;учить диалогу, дать навыки работы в группе;вызвать интерес к личности Петра I.
Оборудование:
1. Карта « Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века».
Учитель сообщает ученикам тему, цели урока, формы организации деятельности школьников.
УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы станем участниками игровой пресс-конференции. Вы зададите свои вопросы Петру I. В роли которого выступит (учитель называет имя ученика, способности лидера). Я думаю, он успешно справится с этой ролью (ученик готовился заранее). Затем вам будут предложены различные задания, а в заключении вы дадите свою оценку личности и деятельности Петра I.
I. Пресс- конференция
Ученики задают вопросы «Петру I» (готовят заранее). Если необходимо, пользуются картой.
Возможные варианты вопросов:
1. Кто был первым вашим первым учителем, чему он вас учил?
2. В какие игры вы играли в детстве?
3.С какой целью вы поехали за границу, под каким именем?
4. Какие страны вы посетили?
5. Сколько кораблей было построено за время вашего правления?
6. За что вы наказывали стрельцов?
7. Когда вы получили титул императора?
8. Какие реформы вы провели?
9. Какие сражения Северной войны вы проиграли, а какие выиграли?
10. Что вы больше всего цените в людях?
11. Какие товары вы разрешали вывозить, а какие ввозить?
12. Кто мог посещать ассамблеи, чем там занимались?
13.С какой целью вы приказали расширить посевы льна и конопли?
14. Какие европейские обычаи вы ввели?
Учитель благодарит ребенка, отвечавшего на вопросы, и задававших вопросы учеников.
II. Задания классу
1. Что означают эти даты?
2. Какие из них имеют отношения к картинам, помещенным на доске?
1672-1725 - Годы жизни Петра I.
1682-1725- Годы правления Петра I.
1698- Восстание стрельцов.
1703 г.- Основание Санкт-Петербурга.
1714г.- Гангутское сражение.
1700-1714 гг. - Северная война
1724 г.- Указ об учреждении Академии наук.
3. Кем были эти люди? (на доске их портреты)
Апраксин Федор Матвеевич Шереметев Борис Петрович
Ягужинский Павел Иванович Меншиков Александр Данилович.
4.О ком и почему Пушкин писал:
«И счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин»?
III. Ученические сообщения о картине
В.Серова «Петр I»
и о картине В.Сурикова «Утро стрелецкой казни» (готовят заранее).
IV. Задания по группам: класс делится на две группы
Задание 1-й группе: Распределите по колонкам следующие понятия:
Цифирные школы, морская академия, «Ведомости», Кунсткамера, публичная библиотека, ассамблеи, 1 января, открытие полезных ископаемых, «бородовые знаки», горные училища, «Юности честное зерцало», гарнизонные школы, издание карт, изобретение токарного станка, Академия наук.
Работа по таблице
Образование
Книгоиздательское
дело
Наука и техника
Европейские обычаи
Задание 2-й группе
Исправьте не менее пяти ошибок в тексте: «Вернувшись из первого путешествия за границу, Петр I стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Остальным разрешалось бриться только после уплаты специальной пошлины».
Ответы учащихся
Учитель оценивает выступившего от группы ученика и тех, кто активно работал в группе.
V.Выступления уч-ся:
Чтение наизусть отрывков из поэм Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».
Вопросы к классу:
1. Определите, как Пушкин относился к Петру I?
2. А как вы относитесь к личности и деятельности Петра I?
VI. Итоги урока. (похвалить, объяснить, за что поставлена та или иная оценка)
VII. Д/з. повторить параграфы 15-16 с. 115-129; 18-19 с.137-143.