kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели:

Цели изучения темы: составить общее представление о коллективизации в Казахстане, как преступной политике против крестьянства и казахского населения, которую можно обозначить как политику геноцида. 
Развивающая:. - отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий 
Воспитательная: воспитание гражданской позиции по отношению к указанным событиям, как политике геноцида против собственного народа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане »

История Казахстана

9 класс


Тема занятия:

Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Общие цели:

Цели изучения темы: составить общее представление о коллективизации в Казахстане, как преступной политике против крестьянства и казахского населения, которую можно обозначить как политику геноцида. 
Развивающая:. - отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий 
Воспитательная: воспитание гражданской позиции по отношению к указанным событиям, как политике геноцида против собственного народа. 

Результаты обучения:

  • умения применять полученные знания в нестандартных    

          ситуациях;

  • Знакомство с понятиями коллективизация, геноцид, раскулачивание.

  • активизация познавательной деятельности в группе 

Ключевые идеи:

Коллективизация в Казахстане и ее последствия

Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Организационный момент

Психологический настрой. 

Настраиваются на урок

Проверка домашнего задания.

Устный индивидуальный опрос, работа у доски – заполнение Таблицы – Последствия индустриализации.

Работа со слабыми учащимися у доски. 
1. В чем заключается сущность политики индустриализации страны? 
2. Каковы были особенности индустриализации в Казахстане? 
3. Расскажите о существовавших разногласиях по поводу осуществления индустриализации. 
4. Каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка? 

Отвечают на вопросы


Заполняют таблицу


Отвечают на вопросы

Объяснение нового материала 

Вызов

Мозговой штурм: Как непосредственно проводили политику коллективизации на территории Казахстана?

Выдвигают рабочую гипотезу: Исходя из предложенного варианта индустриализации, методы должны были быть жесткими и репрессивными

Деление класса на группы.

Раздает детям кружочки, квадратики и звездочки, тем самым делит класс на 3 группы.

Делятся на группы.

Работа в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)


Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах

Знакомство с обязанностями в группе

вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе

Задание группам


Одна группа выделяет и раскрывает основные события данного исторического явления, вторая выявляет причины к этим событиям, третья группа выявляет следствия этих событий.


Презентация проектов учащимися.

Осмысление



Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.


Спикер защищает проекты

Участвуют в дискуссии.

Проставляют себе оценку за создание проекта.


Самостоятельная работа учащихся с учебником

с использованием знаков и символов. Перегибы коллективизации. 

Самостоятельно со слов учителя делать пометки в тетради – конспект – рефлексия. «?» мне не понятно, «+» - это я уже знаю, «-« мне стало известно. 

Закрепление нового материала

Устный фронтальный опрос.

1. Каковы были последствия насильственной коллективизации в Казахстане? 
2. Как повлияли репрессии и голод 1930—1932 гг. на демографическую ситуацию в Казахстане? 
3. Каковы масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства? 


Заполнение самостоятельно учащимися таблицы «Последствия коллективизации». 
Положительные моменты Отрицательные моменты 

Отвечают на вопросы













Заполняют таблицу

Рефлексия

что нового вы узнали сегодня на уроке? Что интересного было на уроке? 

Записывают на стикерах ответы на вопросы

Домашнее задание

параграф 16 внимательно читать. Выучить даты, глоссарий 
Творческие задания 
Напишите реферат на одну из предложенных тем, используя литературу в Приложении по разделу


Учитель Степанова Лариса Юрьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Автор: Степанова Лариса Юрьевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по истории и культуре Башкортостана на тему: Коллективизация сельского хозяйства "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-istorii-i-kul-turie-bashkortostana-na-tiemu-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "240523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445026266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173063"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Коллективизация сельского хозяйства  в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(59) "kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184460"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426057489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "История Казахстана. Разработка урока по теме"Коллективизация сельского хозяйства" 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(98) "istoriia-kazakhstana-razrabotka-uroka-po-tiemie-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201633"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Коллективизация сельского хозяйства"
    ["seo_title"] => string(39) "kolliektivizatsiiasielskoghokhoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "336872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467525904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства