История Казахстана | 9 класс | |
Тема занятия: | Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане |
Общие цели: | Цели изучения темы: составить общее представление о коллективизации в Казахстане, как преступной политике против крестьянства и казахского населения, которую можно обозначить как политику геноцида. Развивающая:. - отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий Воспитательная: воспитание гражданской позиции по отношению к указанным событиям, как политике геноцида против собственного народа. |
Результаты обучения: | ситуациях; |
Ключевые идеи: | Коллективизация в Казахстане и ее последствия Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. |
Организационный момент | Психологический настрой. | Настраиваются на урок |
Проверка домашнего задания. | Устный индивидуальный опрос, работа у доски – заполнение Таблицы – Последствия индустриализации. Работа со слабыми учащимися у доски. 1. В чем заключается сущность политики индустриализации страны? 2. Каковы были особенности индустриализации в Казахстане? 3. Расскажите о существовавших разногласиях по поводу осуществления индустриализации. 4. Каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка? | Отвечают на вопросы Заполняют таблицу Отвечают на вопросы |
Объяснение нового материала Вызов | Мозговой штурм: Как непосредственно проводили политику коллективизации на территории Казахстана? | Выдвигают рабочую гипотезу: Исходя из предложенного варианта индустриализации, методы должны были быть жесткими и репрессивными |
Деление класса на группы. | Раздает детям кружочки, квадратики и звездочки, тем самым делит класс на 3 группы. | Делятся на группы. |
Работа в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании») | Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах Знакомство с обязанностями в группе | вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе |
Задание группам | Одна группа выделяет и раскрывает основные события данного исторического явления, вторая выявляет причины к этим событиям, третья группа выявляет следствия этих событий. | |
Презентация проектов учащимися. Осмысление | Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов. | Спикер защищает проекты Участвуют в дискуссии. Проставляют себе оценку за создание проекта. |
Самостоятельная работа учащихся с учебником | с использованием знаков и символов. Перегибы коллективизации. | Самостоятельно со слов учителя делать пометки в тетради – конспект – рефлексия. «?» мне не понятно, «+» - это я уже знаю, «-« мне стало известно. |
Закрепление нового материала | Устный фронтальный опрос. 1. Каковы были последствия насильственной коллективизации в Казахстане? 2. Как повлияли репрессии и голод 1930—1932 гг. на демографическую ситуацию в Казахстане? 3. Каковы масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства? Заполнение самостоятельно учащимися таблицы «Последствия коллективизации». Положительные моменты Отрицательные моменты | Отвечают на вопросы Заполняют таблицу |
Рефлексия | что нового вы узнали сегодня на уроке? Что интересного было на уроке? | Записывают на стикерах ответы на вопросы |
Домашнее задание | параграф 16 внимательно читать. Выучить даты, глоссарий Творческие задания Напишите реферат на одну из предложенных тем, используя литературу в Приложении по разделу |