«Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане»
Разработка открытого урока по истории Казахстана в 9 классе
Алиева Гулзада Ураковна
ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» города Актау
Цель: сформировать полное представление о коллективизации сельского хозяйства в 1929 - 1931 гг., о последствиях перегибов, результатах.
Ожидаемые результаты:
- знают о годах, ставших катастрофическими - годами великой трагедии, геноцида казахского народа;
- могут подвергать анализу события 1929 - 1933 гг. в Казахстане, получившие впоследствии негативную оценку истории;
- понимают масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства;
- применяют работу в группах;
- синтезируют все полученные знания.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Формы контроля: устный опрос, практические задания.
Оборудование: презентация урока, раздаточные материалы, ИКТ, маршрутный лист урока, листы оценивания, таблица «ЗХУ», карта Казахстана, канцелярские принадлежности.
Структура урока:
№ Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
1 Организационный
момент урока. Подготовка рабочего места. 2 мин. Эмоциональный настрой. Включение учеников в деловой ритм. Объявляет, что ученики будут работать индивидуально, в парах и в группе. Предлагает ученикам разделиться на группы. Ученики приветствуют друг друга улыбкой, желают доброго дня. Делятся на группы по 5 человек путём сбора пазлов - картинок, готовятся к уроку. Пазлы - картинки, другие канцелярские принадлежности.
5 Стадия вызова
Стадия осмысления.
Стадия рефлексии.
Домашнее задание:
1. Предлагает повторить основные правила работы в группе и распределить роли в группе.
2. Актуализирует имеющиеся знания и выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки (таблица ЗХУ).
3.Индивидуальная работа. Предлагает ученикам ответить на вопросы по изученной теме и сверить свои ответы по ИД.
4. Групповая работа. Предлагает вставить в предложения пропущенные даты и слова.
5. Объявляет тему урока, знакомит с планом изучения новой темы и предлагает ученикам определить основную цель урока.
1.Задаёт вопрос - что бы вы хотели узнать по теме урока?
2. Раздаёт задания для работы в группах:
1 группа – Основные причины всенародного движения сопротивления.
2 группа – Основные требования восставших крестьян.
3. Сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации.
4.Борьба с последствиями сталинской модели коллективизации сельского хозяйства.
1.Предлагает закрепить полученные знания, заполнив схемы и таблицу «ЗХУ»;
2. Заполнить листы оценивания и оценить работу каждого ученика в группе и урок в целом.
На ИД высвечивает домашнее задание:
1) §17 - 18 прочитать;
2) Составить «тонкие» и «толстые» вопросы к теме.
1. Распределяют между собой роли: лидер, наблюдатель, таймпикер, секретарь.
2. Учащиеся работают в парах, заполняют первую графу таблицы «ЗХУ» - «Что я знаю по теме урока?».
3.Ученики работают индивидуально, отвечают на вопросы предложенные учителем.
4.Каждая группа получает задание. После выполнения задания по часовой стрелке передают соседней группе для взаимопроверки.
5.Записывают в тетради тему и план изучения новой темы, высказывают свои мнения о цели урока.
1.Ставят цели – что я хочу узнать по теме урока.
2. Читают предложенный материал, обсуждают его в группах и готовят докладчика для презентации в соседней группе (метод «Карусель»).
3. Один докладчик из каждой группы идёт в соседнюю группу и презентует тему.
1.Ученики заполняют схемы для закрепления полученных знаний и третью графу таблицы «ЗХУ» - что я узнал (а) по теме урока.
2.Наблюдатели заполняют листы оценивания и комментируют выставленные за урок оценки, затем все ученики оценивают урок, приклеив стикеры с обратной связью на дерево познания.
Ученики записывают домашнее задание в дневники.
Стенд «Правила работы в группе»
Таблица «ЗХУ»
Приложение № 1,
ключи к приложению.
Приложение № 2.
ИКТ, слайд (тема, план изучения новой темы)
Таблица «ЗХУ», учебник истории Казахстана за 9 класс.
Слайды.
Схемы № 1,2,3,
таблица «ЗХУ», листы оценивания, стикеры разных цветов,
дерево познания.
ИД, слайд