kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане»
Разработка открытого урока по истории Казахстана в 9 классе
Алиева Гулзада Ураковна
ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» города Актау
Цель: сформировать полное представление  о коллективизации сельского хозяйства в 1929 - 1931 гг., о последствиях перегибов, результатах.
Ожидаемые результаты: 
- знают о годах, ставших катастрофическими - годами великой трагедии, геноцида казахского народа; 
-  могут  подвергать анализу события 1929 - 1933 гг. в Казахстане, получившие впоследствии негативную оценку  истории; 
- понимают  масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства; 
- применяют работу в группах;
- синтезируют все полученные знания.
Тип урока: комбинированный урок. 
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения:  индивидуальная, парная, групповая.
Формы контроля: устный опрос, практические задания. 
Оборудование:  презентация  урока,  раздаточные  материалы,  ИКТ,  маршрутный  лист урока,  листы оценивания,  таблица «ЗХУ»,  карта  Казахстана,  канцелярские  принадлежности.     

          Структура  урока:

№    Этапы  урока    Время    Деятельность  учителя    Деятельность  учащихся    Оценивание         Ресурсы
1    Организационный
момент урока. Подготовка рабочего места.    2 мин.    Эмоциональный настрой. Включение учеников в деловой ритм.  Объявляет, что ученики будут работать  индивидуально, в парах и в группе. Предлагает ученикам разделиться  на группы.    Ученики приветствуют друг друга улыбкой, желают доброго дня. Делятся на группы по 5 человек путём сбора пазлов - картинок, готовятся  к уроку.        Пазлы - картинки, другие канцелярские принадлежности.
5    Стадия вызова

Стадия осмысления.

Стадия  рефлексии.

Домашнее задание:   
    1. Предлагает повторить основные правила работы в группе и распределить роли в группе.
2. Актуализирует имеющиеся знания и выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки (таблица ЗХУ).
3.Индивидуальная работа. Предлагает ученикам ответить на вопросы по изученной теме и сверить свои ответы по ИД.
4. Групповая работа. Предлагает вставить в предложения пропущенные даты и слова.
5. Объявляет тему урока, знакомит с планом изучения новой темы  и предлагает ученикам определить основную цель урока.
1.Задаёт вопрос - что бы вы хотели узнать по теме урока?
2. Раздаёт задания для работы в группах:
1 группа – Основные причины всенародного движения сопротивления.
2 группа – Основные требования восставших крестьян.
3. Сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации.
4.Борьба с последствиями сталинской модели коллективизации сельского хозяйства.  
1.Предлагает  закрепить полученные знания, заполнив схемы и  таблицу «ЗХУ»;

 2. Заполнить листы оценивания и оценить работу  каждого ученика в группе и урок  в целом. 
На ИД высвечивает домашнее задание:
1) §17 - 18 прочитать;
2) Составить «тонкие» и «толстые» вопросы  к теме.

    1. Распределяют между собой роли: лидер, наблюдатель, таймпикер, секретарь.

2. Учащиеся  работают в парах, заполняют  первую графу таблицы «ЗХУ» - «Что я знаю по теме урока?».
3.Ученики работают индивидуально, отвечают на вопросы предложенные учителем.
 4.Каждая группа получает задание. После выполнения задания по часовой стрелке передают соседней группе для взаимопроверки.

5.Записывают в тетради тему и план изучения новой темы, высказывают свои мнения  о цели урока.

1.Ставят цели – что я хочу узнать по теме урока.
2. Читают предложенный материал, обсуждают его в группах  и готовят докладчика для презентации в соседней группе (метод «Карусель»). 
3. Один докладчик из каждой группы идёт в соседнюю группу и презентует тему.

1.Ученики заполняют схемы для закрепления полученных знаний и третью графу таблицы «ЗХУ» -  что я узнал (а) по теме урока.

2.Наблюдатели заполняют листы оценивания  и комментируют выставленные за урок оценки, затем все ученики оценивают урок, приклеив стикеры с обратной связью на дерево познания.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.
    Стенд «Правила работы в группе»
Таблица «ЗХУ»

Приложение № 1,
ключи к приложению.

Приложение № 2.

ИКТ, слайд (тема, план изучения новой темы)
Таблица «ЗХУ», учебник истории Казахстана за 9 класс.
Слайды.

Схемы № 1,2,3,
таблица «ЗХУ», листы оценивания, стикеры  разных цветов, 
дерево познания. 
ИД, слайд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане »

«Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане»

Разработка открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Алиева Гулзада Ураковна

ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» города Актау

Цель: сформировать полное представление о коллективизации сельского хозяйства в 1929 - 1931 гг., о последствиях перегибов, результатах.

Ожидаемые результаты:

- знают о годах, ставших катастрофическими - годами великой трагедии, геноцида казахского народа;

- могут подвергать анализу события 1929 - 1933 гг. в Казахстане, получившие впоследствии негативную оценку истории;

- понимают масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства;

- применяют работу в группах;

- синтезируют все полученные знания.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Формы контроля: устный опрос, практические задания.

Оборудование: презентация урока, раздаточные материалы, ИКТ, маршрутный лист урока, листы оценивания, таблица «ЗХУ», карта Казахстана, канцелярские принадлежности.



Структура урока:


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

1

Организационный

момент урока. Подготовка рабочего места.

2 мин.

Эмоциональный настрой. Включение учеников в деловой ритм. Объявляет, что ученики будут работать индивидуально, в парах и в группе. Предлагает ученикам разделиться на группы.

Ученики приветствуют друг друга улыбкой, желают доброго дня. Делятся на группы по 5 человек путём сбора пазлов - картинок, готовятся к уроку.


Пазлы - картинки, другие канцелярские принадлежности.

2

























3

















4













5

Стадия вызова
























Стадия осмысления.
















Стадия рефлексии.












Домашнее задание:

2 мин.



5 мин.



5 мин.





3 мин.











2 мин.



15 мин.













5 мин.





4 мин.







2 мин.


























1. Предлагает повторить основные правила работы в группе и распределить роли в группе.

2. Актуализирует имеющиеся знания и выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки (таблица ЗХУ).

3.Индивидуальная работа. Предлагает ученикам ответить на вопросы по изученной теме и сверить свои ответы по ИД.

4. Групповая работа. Предлагает вставить в предложения пропущенные даты и слова.

5. Объявляет тему урока, знакомит с планом изучения новой темы и предлагает ученикам определить основную цель урока.

1.Задаёт вопрос - что бы вы хотели узнать по теме урока?

2. Раздаёт задания для работы в группах:

1 группа – Основные причины всенародного движения сопротивления.

2 группа – Основные требования восставших крестьян.

3. Сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации.

4.Борьба с последствиями сталинской модели коллективизации сельского хозяйства.

1.Предлагает закрепить полученные знания, заполнив схемы и таблицу «ЗХУ»;




2. Заполнить листы оценивания и оценить работу каждого ученика в группе и урок в целом.




На ИД высвечивает домашнее задание:

1) §17 - 18 прочитать;

2) Составить «тонкие» и «толстые» вопросы к теме.


















1. Распределяют между собой роли: лидер, наблюдатель, таймпикер, секретарь.


2. Учащиеся работают в парах, заполняют первую графу таблицы «ЗХУ» - «Что я знаю по теме урока?».

3.Ученики работают индивидуально, отвечают на вопросы предложенные учителем.

4.Каждая группа получает задание. После выполнения задания по часовой стрелке передают соседней группе для взаимопроверки.


5.Записывают в тетради тему и план изучения новой темы, высказывают свои мнения о цели урока.



1.Ставят цели – что я хочу узнать по теме урока.

2. Читают предложенный материал, обсуждают его в группах и готовят докладчика для презентации в соседней группе (метод «Карусель»).

3. Один докладчик из каждой группы идёт в соседнюю группу и презентует тему.



1.Ученики заполняют схемы для закрепления полученных знаний и третью графу таблицы «ЗХУ» - что я узнал (а) по теме урока.


2.Наблюдатели заполняют листы оценивания и комментируют выставленные за урок оценки, затем все ученики оценивают урок, приклеив стикеры с обратной связью на дерево познания.



Ученики записывают домашнее задание в дневники.








Формативное



Формативное







Взаимооцени - вание























Формативное





Формативное






Стенд «Правила работы в группе»



Таблица «ЗХУ»




Приложение № 1,

ключи к приложению.


Приложение № 2.






ИКТ, слайд (тема, план изучения новой темы)





Таблица «ЗХУ», учебник истории Казахстана за 9 класс.

Слайды.












Схемы № 1,2,3,

таблица «ЗХУ», листы оценивания, стикеры разных цветов,

дерево познания.









ИД, слайд




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Автор: Алиева Гулзада Ураковна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по истории и культуре Башкортостана на тему: Коллективизация сельского хозяйства "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-istorii-i-kul-turie-bashkortostana-na-tiemu-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "240523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445026266"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Коллективизация сельского хозяйства  в Казахстане "
    ["seo_title"] => string(59) "kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-v-kazakhstanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184460"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426057489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "История Казахстана. Разработка урока по теме"Коллективизация сельского хозяйства" 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(98) "istoriia-kazakhstana-razrabotka-uroka-po-tiemie-kolliektivizatsiia-siel-skogho-khoziaistva-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201633"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "187500"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426522157"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства