Основной целью данного урока является определение причины, цели восстания; дать оценку военных действий восставших с Кокандом и киргизскими манапами; оценить влияния руководителя восстания на его ход; раскрыть причины поражения и значение восстания. Задачи: Развитие навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; Воспитание любви к родине и земле, формирование нравственных качеств
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок истории Казахстана «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова»
Цель: Определить причины, цели восстания; дать оценку военных действий восставших с Кокандом и киргизскими манапами; оценить влияния руководителя восстания на его ход; раскрыть причины поражения и значение восстания
Задачи:
Развитие навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы;
Воспитание любви к родине и земле, формирование нравственных качеств
Эпиграф: История не терпит суесловия Трудна ее народная стезя, Ее страницы, залитые кровью, Нельзя любить безумною любовью И не любить без памяти нельзя. Я. Смеляков
1.Проблемная задача:
Кто такой Кенесары Касымов? — мятежный султан или или руководитель национально- освободительного движения за Независимость своей родины?
2.Актуализация знаний:
а/ Работа с терминами:
Колония — Метрополия — Реформа — Национально-освободительное движение
б/ Вспомним даты
1723 г. - 1757 г.- 1731 г. - 1735 г. - 1783-1797 г. - 1822 г. - 1824 г. - 1836-1838 г. -
3. Карта «Казахстан в 19 веке»
Работа с опорным конспектом Народно-освободительная борьба казахского народа в период присоединения Казахстана к России Восстание 1847-1848 гг. под предводительством султана Кенесары Касымулы / презентация слайдов
Лидеры
Хронологические рамки
Территория
Движущие силы
Причины
Цели
Характер
Основные события
Кенесары Касым улы 1837-1847
Младший Средний, Старший жуз
Казахские шаруа, часть султанов, биев, старшин
Ухудшение политического, экономического положения казахского народа
Рост массового недовольства казахского народа политикой царизма, направленной на полную ликвидацию независимости казахов
а) строительство военных линий и укреплений
б) массовый захват лучших пастбищных земель введение земельных налогов
в) проведение царской реформы административного управления
Восстановление целостности территориальных пределов казахского ханства времен Аблай хана
Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской Россий областей Казахстана
Освобождение казахов из-под власти кокандцев
Национально- освободительный
Антиколониальный
1 этап – ноябрь 1837 года – лето 1841 года — распространение восстания на территории Среднего и Младшего жуза
2 этап – лето 1941 года – август 1843 года – подод войска Кенесары в Ташкент, осада Созака, провозглашение Кенесары ханом борьба с карательными отрядами царского правительства
3 этап – лето 1844 – весна 1845 – сплочение новых казахских аулов под знаменем Кенесары Начало переговоров с царским правительством
4 этап – лето 1845 – 1847 – рещающий этап восстания, его поражение
4. О личности Кенесары Касымова, соприкосновение разных позиции:
Кенесары Касымов — народный герой или только мятежный султан?
1) Кесаинова Карина / материал 2 том
«Казахи», хрестоматия по истории Казахстана 8-9 класс «№ 38 1844 г. Из описания Казахской степи оренбургского ведомства, составленного штабс-капитаном Фомаковым », № 23 июня 1846 г. — Постановление султанов и биев Старшего жуза о своем отношении к султану К. Касымову
2) Фогельман Алла, Фогельман Яна из книги Е. Бекмаханова «Казахстан в 20-40 годы 19 века»
5. Работа в парах учебник стр 116-1
а/ Начало выступления. Восстановление Казахского ханства б/ Налоговая и торговая политика хана. Создание вооруженных сил в/ Карательные действия царских властей. Посольство Долгова и Герна в ставку Кенесары Задание: составить опорный конспект—схему с последующей защитой
6. Каждая пара защищает свой опорный конспект—схему. Проверка выполнения задания
7. Карта. Краткий рассказ об отступлении Кенесары на территорию Среднего жуза и действия восставших на территории Кыргызстана
8. Беседа о причинах поражения
9. Закрепление знании по опорному конспекту
10. Выполнение проблемного задания
11. Д/з Параграф 23, сравнительную таблицу восстания под предводительством С. Датова, И. Тайманова и М. Утемисова, К. Касымова.
12. Итоги урока, оценивание, электронный учебник Слайд «Достижение Независимости Казахстан»