kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хозяйство и быт саков. Урок по истории Казахстана для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление учащимся о жизни и быте саков.

Задачи:

  • Создать условия для усвоения знаний учащихся о хозяйстве и быте сакских племен;
  • Создать условие для отработки навыков работы по карте, для развития творческого потенциала, развивать умения обобщать и анализировать материал;
  • Создать условия для воспитания патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство и быт саков. Урок по истории Казахстана для учащихся 6 класса »

Тема урока: Хозяйство и быт саков.

Цель урока: дать представление учащимся о жизни и быте саков.

Задачи:

  • Создать условия для усвоения знаний учащихся о хозяйстве и быте сакских племен;

  • Создать условие для отработки навыков работы по карте, для развития творческого потенциала, развивать умения обобщать и анализировать материал;

  • Создать условия для воспитания патриотизма.


Оборудование: учебник, карта, «Кубик», раздаточный материал: схемы, карточки, картинки для коллажа, иголки, мягкое основание для коллажа, цветные стикеры, плакат - рефлексии «Дерево».


Ход: 1. Организационный момент.

Учитель объясняет тему, цель и задачи урока, которые необходимо реализовать в процессе урока.


- Но прежде чем мы с вами перейдем к новой теме, мы должны повторить ранее изученный материал.


Мозговая атака:

- Какие племенные союзы проживали на территории Казахстана в VΙΙΙ – ΙΙΙ в. до н.э.? (саки, каспии, аргипеии, аримаспы, исседоны, скифы) отмечают на карте.


2. Стадия вызова. К/М. Стратегия «Кубик».

Учащиеся бросают кубик, выпавшая грань определяет номер вопроса.

Вопросы:

  1. Какие источники повествуют о жизни саков?

Клинописные наскальные надписи персидских царей и сочинения греко-римских авторов.

  1. Как греки называли жителей Степи? Азиатские скифы.

  2. Древнегреческий историк, «отец истории», писавший о саках? Геродот.

  3. Как Геродот называл саков? Массагеты.

  4. Кто управлял сакским племенем? Вождь.

  5. Что Ктесий писал о сакских женщинах? Сильные, участвуют в битвах, наравне с мужьями.


  1. На какие группы делились сакские племена? Тиграхауда, парадарайя, хаумаварга.

  2. Какие племена населяли земли северо-восточнее Арала? Даи, аргиппеи, исседоны, массагеты.

  3. Какую роль выполнял вождь в сакском племени? Руководил, решал споры, регулировал отношения внутри рода, вел переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок.

  4. Из каких групп состояло сакское общество? Воины, жрецы. Скотоводы-земледельцы.

  5. Какую одежду носили воины, жрецы, общинники? Красную, белую, желтую или синюю.

  6. Как доказать что у саков существовало социальное неравенство? По захоронениям.

……………………..

  1. Какие вопросы решались на народном собрании у саков? Выбирали вождей племен.

  2. Какую роль выполнял старейшина рода? Возглавлял перекочевку.

………………………………………………………………..


  1. Новая тема:

Саки занимались кочевым скотоводством. Впрягали 2, 3 пары быков, лошадей или верблюдов в 2-х, 4-х, 6-иколесные повозки, покрытые кошмой. Переезжали со всем имуществом, мужчины верхом на лошадях, женщины и дети в повозках.

По сведениям Геродота саки на зимовках жили и в деревянных жилищах, покрытых кошмой, также строили дома из саманных кирпичей.

Во время охоты использовали куйме (юрту на повозке), 2-хколесные, различные по устройству колес. Военные куйме запрягались лошадьми, а большие куйме – пара лошадей или верблюдов.


А теперь давайте выясним, какой вид хозяйства преобладал у саков, для этого разделимся на 2 группы: земледельцы и скотоводы.


Стадия осмысления.

Ι. Разделившись на группы, учащиеся, работая с учебником, заполняют схемы:

1 группа:

СКОТОВОДСТВО







(для чего выращивали)



(как использовали)


2 группа:

Дополнительное хозяйство

земледелие




(какой образ жизни?)


(выращивали) (на какой территории?)


Анализ заполнения. Выступление спикеров.


Физминутка «Чайничек».

Учащиеся должны повторять то, что говорит и показывает учитель.

В чайничке – крышечка,

в крышечке – шишечка,

в шишечки – дырочка,

с дырочки пар идет.

Пар идет с дырочки,

дырочка в шишечки,

в шишка в – в крышечке,

крышечка в чайничке.


Мозговая атака.

Работая в группах, учащиеся получают картинки по теме «Саки» (прилаг.)

Посмотрите на картинки и скажите, какие виды ремесел преобладали у саков? Чем они занимали? (ответы учащихся)

Учащиеся получают картинки и темы работы, используя которые необходимо оформить коллаж.

1 группа: ювелирное искусство, обработка кости;

2 группа: ювелирное искусство, ювелирное искусство с использованием

драгоценных камней.


  1. Стадия рефлексии.

Ι. «Лови ошибку».

Индивидуально. Учащиеся получают карточки с заданием. Читают, ищут ошибки. Устно.

  1. Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие. скотоводство

  2. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках. Зиму на зимовках - кыстау, лето на летовках – жайляу.

  3. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней. Вместо свиней - Верблюдов

  4. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей. Верно

  5. Для жилья саки строили большие дома, где проживали несколько семей. Юрты, деревянные жилища покрытые кошмами.

  6. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом. А также ювелирным искусством, обработкой кости и железа.

  7. Лошади были хорошо приспособлены в жаре и холоду и тяжелым условиям пустыни. Верблюды

  8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты. Продукты: молоко скота.

  9. Главное значение у саков имело развитие коневодства и КРС. Овцеводство.

  10. Римский историк Геродот описывал жизнь саков. Греческий.



ΙΙ. Устно. Используя рисунки написать мини-эссе по предложенным картинкам. (картинки прилагаются). Читают работы.


  1. Рефлексия «Дерево».

На доске вывешивается плакат-рефлексия, учащиеся получают цветные стикеры. Используя которые учащиеся определяют свое расположение на «Дереве» исходя из полученных знаний и своего настроения на конец урока. Рефлексия позволяет мне определить степень усвоения новой темы, и выявить какие позиции занимают учащиеся в классе с психологической точки зрения для построения дальнейшей работы.


  1. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание: §13 (15).



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Хозяйство и быт саков. Урок по истории Казахстана для учащихся 6 класса

Автор: Кирсакова Ольга Владимировна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Хозяйство и быт саков "
    ["seo_title"] => string(25) "khoziaistvo-i-byt-sakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "180741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425230473"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_pliemiena_ghunnov_na_tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "417690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495462272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Образование казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "218160"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433681572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства