kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хозяйство и быт саков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление знаний о племени саков. 
Задачи урока: 
Образовательная: познакомить с хозяйством и бытом сакских племен. 
Развивающие: развивать умение работать с опорным конспектом и исторической картой; научить анализировать, обобщать исторический материал, делать выводы. 
Воспитательная: прививать любовь к истории наших предков, родной земле. 
 

Форма урока: изучение нового материала. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хозяйство и быт саков"»

Основным хозяйством было скотоводство. Судя по историческим сведениям, саки в основном занимались скотоводством. Они выращивали лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд. Занимались кочевым скотоводством. Впрягали две, три пары быков, лошадей или вербдюдов в повозках, покрытые кошмой. И таким образом кочевали.
  • Основным хозяйством было скотоводство. Судя по историческим сведениям, саки в основном занимались скотоводством. Они выращивали лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд. Занимались кочевым скотоводством. Впрягали две, три пары быков, лошадей или вербдюдов в повозках, покрытые кошмой. И таким образом кочевали.
В жизни саков особое значение имели лошади. Была удобна,как вьючное животное. Статных и быстрых породистых скакунов держали вожди и известные воины. Поэтому, если умирал вождь, вместе с ним хоронили и его коня. Изучив кости лошадей, найденные а ходе раскопок на территории Центрального Казахстана, археологи пришли к следующему мнению – в основном саки выращивали два вида лошадей: 1.Невысоких, на коротких , но крепких ногах, с крупной головой и утолщенным туловищем, сильных лошадей, которых использовали в повседневной жизни для передвижения и хозяйственных нужд. 2.Высоких, поджарых, быстрых лошадей для воинов и вождей.
  • В жизни саков особое значение имели лошади. Была удобна,как вьючное животное. Статных и быстрых породистых скакунов держали вожди и известные воины. Поэтому, если умирал вождь, вместе с ним хоронили и его коня. Изучив кости лошадей, найденные а ходе раскопок на территории Центрального Казахстана, археологи пришли к следующему мнению – в основном саки выращивали два вида лошадей:
  • 1.Невысоких, на коротких , но крепких ногах, с крупной головой и утолщенным туловищем, сильных лошадей, которых использовали в повседневной жизни для передвижения и хозяйственных нужд.
  • 2.Высоких, поджарых, быстрых лошадей для воинов и вождей.
Овцы, дающие молоко, мясо, шерсть и кожу, тоже высоко ценились у саков. Саки разводили породу, похожую на современных казахских овец: крупных, плодовитых, стойких к морозам и выносливых при дальних переходах. Необходима для валяния кошм, для плетения арканов, витья арканов. Выращивали курдючную и тонкорунную породую
  • Овцы, дающие молоко, мясо, шерсть и кожу, тоже высоко ценились у саков. Саки разводили породу, похожую на современных казахских овец: крупных, плодовитых, стойких к морозам и выносливых при дальних переходах. Необходима для валяния кошм, для плетения арканов, витья арканов. Выращивали курдючную и тонкорунную породую
Часть саков занималась земледелием. Археологи нашли следы оросительных каналов возле скотоводческих поселений и городища Чирик-Рабат на территории Кызылординской области. Саки выращивали рожь, просо, пшеницу. Остатки арыков, относящиеся ко 2-3 векам, обнаружены около города Талгар возле Алматинской области.
  • Часть саков занималась земледелием. Археологи нашли следы оросительных каналов возле скотоводческих поселений и городища Чирик-Рабат на территории Кызылординской области. Саки выращивали рожь, просо, пшеницу. Остатки арыков, относящиеся ко 2-3 векам, обнаружены около города Талгар возле Алматинской области.
  • Высокого развития у сакских племен достигли промыслы и ремесла, связанные с добычей металла, его обработки, в частности с литьем бронзы. Как и в эпоху бронзы, продолжали разрабатываться уже известные месторождения железа, меди, олова, свинца, серебра, золота. Приблизительные подсчеты специалистов показывают огромные масштабы горнорудных разработок. Так, в Имантауском месторождении извлечено 3 млн. в медной руды, а из Джезказганского и Успенского — соответственно 10000 и 20000 тыс., причем большая часть добычи приходится на сакское время. 
  • Из бронзы сакские мастера отливали кинжалы, наконечники стрел и копий, предметы конской упряжи, украшения, зеркала, а также котлы и жертвенники, многие из которых являются замеча­тельными произведениями искусства. Для отливки изделий ис­пользовались формы, сделанные из камня, глины.
  • Особенно многочисленны находки сакских котлов и жертвенни­ков на территории Семиречья — в Илийской долине и Прииссыккулье. Котлы сферической формы, на сферическом поддоне или на ножках, которые зачастую оформлялись в виде ног животных. Ручки котлов петлевидные, а у некоторых края украшены протомами животных. Так, один из котлов, найденный вблизи Алматы, был украшен протомами крылатых горных козлов.
В период сакского господства в степях и горных долинах Евразии началась транзитная международная торговля, которая связывала страны Запада и Востока, Средиземноморье и Китай. В середине 1 тыс. до н. э. начал функционировать степной путь, по которому доставлялись престижные товары в степную зону по 40 параллели и, начинаясь в большой излучине Хуанхэ, он пересекал восточные и северные отроги Алтая, степи Казахстана и Причерноморья, достигал земель греков и этрусков. По описаниям Геродота, степной путь шел из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и далее на Алтай в страну аргиппиев, населявших район верхнего Иртыша, а оттуда — в Монголию и Китай. На значительном протяжении этот путь проходил через Казахстан. По нему к сакам попадали китайский шелк и иранские ковры, остатки которых были обнаружены при раскопках Пазырыских курганов на Алтае.
  • В период сакского господства в степях и горных долинах Евразии началась транзитная международная торговля, которая связывала страны Запада и Востока, Средиземноморье и Китай.
  • В середине 1 тыс. до н. э. начал функционировать степной путь, по которому доставлялись престижные товары в степную зону по 40 параллели и, начинаясь в большой излучине Хуанхэ, он пересекал восточные и северные отроги Алтая, степи Казахстана и Причерноморья, достигал земель греков и этрусков.
  • По описаниям Геродота, степной путь шел из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и далее на Алтай в страну аргиппиев, населявших район верхнего Иртыша, а оттуда — в Монголию и Китай. На значительном протяжении этот путь проходил через Казахстан. По нему к сакам попадали китайский шелк и иранские ковры, остатки которых были обнаружены при раскопках Пазырыских курганов на Алтае.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Хозяйство и быт саков"

Автор: Кубеков Рустем Аблаевич

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Хозяйство и  быт  саков "
    ["seo_title"] => string(23) "khoziaistvo-i-byt-sakov"
    ["file_id"] => string(6) "151253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420654805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Хозяйство и быт саков "
    ["seo_title"] => string(25) "khoziaistvo-i-byt-sakov-1"
    ["file_id"] => string(6) "180741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425230473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Хозяйство и быт саков. Урок по истории Казахстана для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(80) "khoziaistvo-i-byt-sakov-urok-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242192"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445419029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства