kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для олимпиады по истории Казахстана в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана. 10 класс

1 тур. Письменная работа.

(Максимально оценивается в 30 баллов, по 10 баллов за каждый раскрытый ответ по теме)

Тема: : Цивилизация кочевников. 

1. Появление в Казахстане кочевой цивилизации и ее развитие.

2. Культура кочевников.

3. Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций.

2 тур. Тестовые задания.

(Каждый верный ответ оценивается в 1 балл)

1. Первым иностранным государством, подписавшим 15 марта 1991 г. официальный документ – Соглашение о двухстороннем сотрудничестве с республикой Казахстан стал(а):

А) Монголия.

Б) Китай.

В) Турция.

2. В ходе восстания 1916 года Амангельды Иманов был избран в Тургайском центре:

А) Сардарбеком.

Б) Ханом.

В) Жасакшы.

3. С 1916 до конца 1917 г. в Ташкенте выходила еженедельная газета, издаваемая Кульбаем Тогусовым, под названием:

А) «Алаш».

Б) «Бирлик туы».

В) «Ушкын».

4. Царский «Манифест» от 17 октября 1905 года казахская национально-демократическая интеллигенция:

А) Пропагандировала среди населения.

Б) Отвергла как царскую «милость».

В) Подвергла критике.

5. Будучи Чрезвычайным комиссаром Степного края, он возглавил военную экспедицию по доставке оружия, боеприпасов и продовольствия на Актюбинский фронт.

А) Т. Бокин.

Б) А. Джангильдин.

В) М. Масанчи.

6. Из-за неудобства взимания нескольких видов налогов, введенных в 1921 г., с 1922 г. был введен единый натуральный налог, который заменил:

А) 11 различных видов налогов.

Б) 12 различных видов налогов.

В) 13 различных видов налогов.

7. В конце 1930-х гг. СССР из страны аграрной превратилась в страну аграрно-индустриальную. По объему промышленного производства Советский Союз вышел на: 

А) первое место в мире.

Б) второе место в мире после США.

В) третье место в мире после США и Германии.

8. В период коллективизации, для того, чтобы крестьяне не «бежали» из колхозов, руководство страны предприняло ряд мер, а именно (исключите неверный ответ):

А) с декабря 1932 г. крестьянам не выдавали паспорта без разрешения правления колхоза.

Б) колхозникам разрешалось иметь личное подсобное хозяйство, в котором не ограничивалось количество скота, сельхозинвентаря и жилых помещений.

В) налоги на индивидуальное хозяйство были очень высокими.

9. «Союз чернорабочих» в Верном был создан в июле 1917 г:

А) русскими рабочими

Б) бывшими «реквизированными».

В) солдатскими комитетами.

10. Ситуацию в советской стране в начале 1921 г. квалифицируют, как экономический и политический кризис власти, поскольку:

А) Началось мощное забастовочное движение в городах, требующее повышения заработной платы, продовольственного обеспечения и смены правительства.

Б) Поднялась мощная волна религиозного фанатизма с требованием отмены светского государства.

В) Начались массовые крестьянские восстания во главе с меньшевиками и эсерами против политики советской власти.

11. Кто является автором историко-мемуарного романа «Тернистый путь» («Тар жол, тайгак кешу»)?

А) Б. Майлин.

Б) С. Сейфуллин.

В) С. Торайгыров.

12. Крупным событием в культурной жизни республики стало открытие в 1934 году в Алма-Ате:

А) Сельскохозяйственного института.

Б) Казахского государственного университета.

В) Ветеринарно-зоотехнического института.

13. Чем индустриализация в Казахстане отличалась от индустриализации Центральных районов России?

А) Слабой производственной базой, нехваткой заводов и фабрик.

Б) Отсутствием железных и морских путей.

В) Успехи в индустриализации в бывших аграрных округах дали возможность активизировать индустриализацию в центре.

14. Первым руководителем (1919-1920 гг.) специально созданного в Казахстане комитета, подготовившего советскую государственность казахского народа, был: 

А) С. Пестковский.

Б) С. Мендешев.

В) А. Джангильдин.

15. 1З декабря 1905 г. рабочие Иртышского отделения «Западно-Сибирского товарищества водных путей» пропели митинг с политическими требованиями в:

А) Устъ-Каменогорске.

Б) Семипалатинске.

В) Павлодаре.

16. "Хлебная стачка" прошла в

А) 1927 г.

Б) 1928 г.

В) 1929 г.

17. По основным показателям, превысившим уровень 1913 г. в период НЭПа, можно судить, что восстановление промышленности в СССР было достигнуто:

А) к 1924 г.

Б) к 1925 г.

В) к 1926 г.

18. Первой пьесой, поставленной на сцене национального казахского театра, была пьеса: 

А) «Козы-Корпеш и Баян Сулу».

Б) «Айман-Шолпан».

В) «Енлик-Кебек».

19. По данным на 1922 г. в Туркестанской АССР проживало более 21 млн. узбеков, почти 200 тыс. туркмен, 400 тыс. таджиков и:

А) более 1 млн. казахов.

Б) более 1,5 млн. казахов. 

В) более 2 млн. казахов.

20. Национально-освободительной войне казахов 1916 г. посвятил свое произведение «Шестнадцатый год» известный акын-импровизатор, певец и композитор, участник самых известных айтысов в 20-30-х гг.:

А) Жамбыл Жабаев.

Б) Иса Байзаков.

В) Кенен Азербаев. 

Ответы к олимпиадным заданием по истории Казахстана

10 класс

1.Тур.

1. Появление в Казахстане кочевой цивилизации и ее развитие?

Ответ: Понятие «цивилизация», включает в себя экономику, общественный строй, культуру кочевников. Сюда же можно отнести и военное дело. Цивилизация в переводе (с латинского – гражданский, государственный), уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры. Появление кочевого скотоводства в Казахстане –

3 тыс лет до н.э.- приручение скота

2-1 тыс лет до н.э. - занятие скотоводство и земледелием

XVII-XII вв. до н.э. – начало кочевого скотоводства

2. Культура кочевников?

Ответ: Данный вид культуры и хозяйства зародился в конце II — начале I тысячелетия до н.э. в среде горно-степных племен Евразии в связи с переходом от оседлого и полуоседлого пастушеского к подвижному скотоводству. Подобный вид хозяйства продолжает иметь место и поныне в ряде стран Центральной и Западной Азии, Северной Африки.

Культура—в переводе с латинского означает «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание». Она характеризует исторически определенный уровень развития общества, творческих сили способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

3. Взаимодействие кочевой и оседлой уивилизации?

Ответ: Взаимосвязи ранних кочевников и земледельцев (VII—IV вв. до н.э.).Цивилизацию времен возникновения древнего кочевого скотоводства нельзя сравнивать с современной цивилизацией. Ее 11ужно рассматривать в неразрывной связи с цивилизацией кочевников раннего железного века. К примеру, кочевники имели тысячи голов скота. Они не только сами пользовались достижениями материальной и духовной культуры, но и имели связи с другими цивилизованными странами. Развитие металлургического производства привело к появлению грозного оружия, удобных и производительных орудий труда; появление красивых украшений, выполненных в "зверином стиле”, привело к расцвету изобразительного искусства. Цивилизованными считались только страны, основной хозяйствен­ной деятельностью которых являлось оседлое земледелие. Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действителъ- I юсти эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен

2.Тур

1. В  

2. А

3. А

4. В

5. Б

7. Б

8. В

9. Б

10. А

11. Б

12. Б

13. А

14. Б

15. В

16. А

17. В

18. В

19. А

20. В

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по истории Казахстана в 10 классе»

История Казахстана. 10 класс


1 тур. Письменная работа.

(Максимально оценивается в 30 баллов, по 10 баллов за каждый раскрытый ответ по теме)


Тема: : Цивилизация кочевников. 


1. Появление в Казахстане кочевой цивилизации и ее развитие.

2. Культура кочевников.

3. Взаимодействие кочевой и оседлой цивилизаций.


2 тур. Тестовые задания.

(Каждый верный ответ оценивается в 1 балл)


1. Первым иностранным государством, подписавшим 15 марта 1991 г. официальный документ – Соглашение о двухстороннем сотрудничестве с республикой Казахстан стал(а):

А) Монголия.

Б) Китай.

В) Турция.

2. В ходе восстания 1916 года Амангельды Иманов был избран в Тургайском центре:

А) Сардарбеком.

Б) Ханом.

В) Жасакшы.

3. С 1916 до конца 1917 г. в Ташкенте выходила еженедельная газета, издаваемая Кульбаем Тогусовым, под названием:

А) «Алаш».

Б) «Бирлик туы».

В) «Ушкын».

4. Царский «Манифест» от 17 октября 1905 года казахская национально-демократическая интеллигенция:

А) Пропагандировала среди населения.

Б) Отвергла как царскую «милость».

В) Подвергла критике.

5. Будучи Чрезвычайным комиссаром Степного края, он возглавил военную экспедицию по доставке оружия, боеприпасов и продовольствия на Актюбинский фронт.

А) Т. Бокин.

Б) А. Джангильдин.

В) М. Масанчи.

6. Из-за неудобства взимания нескольких видов налогов, введенных в 1921 г., с 1922 г. был введен единый натуральный налог, который заменил:

А) 11 различных видов налогов.

Б) 12 различных видов налогов.

В) 13 различных видов налогов.

7. В конце 1930-х гг. СССР из страны аграрной превратилась в страну аграрно-индустриальную. По объему промышленного производства Советский Союз вышел на: 

А) первое место в мире.

Б) второе место в мире после США.

В) третье место в мире после США и Германии.



8. В период коллективизации, для того, чтобы крестьяне не «бежали» из колхозов, руководство страны предприняло ряд мер, а именно (исключите неверный ответ):

А) с декабря 1932 г. крестьянам не выдавали паспорта без разрешения правления колхоза.

Б) колхозникам разрешалось иметь личное подсобное хозяйство, в котором не ограничивалось количество скота, сельхозинвентаря и жилых помещений.

В) налоги на индивидуальное хозяйство были очень высокими.

9. «Союз чернорабочих» в Верном был создан в июле 1917 г:

А) русскими рабочими

Б) бывшими «реквизированными».

В) солдатскими комитетами.

10. Ситуацию в советской стране в начале 1921 г. квалифицируют, как экономический и политический кризис власти, поскольку:

А) Началось мощное забастовочное движение в городах, требующее повышения заработной платы, продовольственного обеспечения и смены правительства.

Б) Поднялась мощная волна религиозного фанатизма с требованием отмены светского государства.

В) Начались массовые крестьянские восстания во главе с меньшевиками и эсерами против политики советской власти.

11. Кто является автором историко-мемуарного романа «Тернистый путь» («Тар жол, тайгак кешу»)?

А) Б. Майлин.

Б) С. Сейфуллин.

В) С. Торайгыров.

12. Крупным событием в культурной жизни республики стало открытие в 1934 году в Алма-Ате:

А) Сельскохозяйственного института.

Б) Казахского государственного университета.

В) Ветеринарно-зоотехнического института.

13. Чем индустриализация в Казахстане отличалась от индустриализации Центральных районов России?

А) Слабой производственной базой, нехваткой заводов и фабрик.

Б) Отсутствием железных и морских путей.

В) Успехи в индустриализации в бывших аграрных округах дали возможность активизировать индустриализацию в центре.

14. Первым руководителем (1919-1920 гг.) специально созданного в Казахстане комитета, подготовившего советскую государственность казахского народа, был: 

А) С. Пестковский.

Б) С. Мендешев.

В) А. Джангильдин.

15. 1З декабря 1905 г. рабочие Иртышского отделения «Западно-Сибирского товарищества водных путей» пропели митинг с политическими требованиями в:

А) Устъ-Каменогорске.

Б) Семипалатинске.

В) Павлодаре.

16. "Хлебная стачка" прошла в

А) 1927 г.

Б) 1928 г.

В) 1929 г.

17. По основным показателям, превысившим уровень 1913 г. в период НЭПа, можно судить, что восстановление промышленности в СССР было достигнуто:

А) к 1924 г.

Б) к 1925 г.

В) к 1926 г.

18. Первой пьесой, поставленной на сцене национального казахского театра, была пьеса: 

А) «Козы-Корпеш и Баян Сулу».

Б) «Айман-Шолпан».

В) «Енлик-Кебек».



19. По данным на 1922 г. в Туркестанской АССР проживало более 21 млн. узбеков, почти 200 тыс. туркмен, 400 тыс. таджиков и:

А) более 1 млн. казахов.

Б) более 1,5 млн. казахов. 

В) более 2 млн. казахов.

20. Национально-освободительной войне казахов 1916 г. посвятил свое произведение «Шестнадцатый год» известный акын-импровизатор, певец и композитор, участник самых известных айтысов в 20-30-х гг.:

А) Жамбыл Жабаев.

Б) Иса Байзаков.

В) Кенен Азербаев. 





Ответы к олимпиадным заданием по истории Казахстана

10 класс

1.Тур.

1. Появление в Казахстане кочевой цивилизации и ее развитие?

Ответ: Понятие «цивилизация», включает в себя экономику, общественный строй, культуру кочевников. Сюда же можно отнести и военное дело. Цивилизация в переводе (с латинского – гражданский, государственный), уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры. Появление кочевого скотоводства в Казахстане –

3 тыс лет до н.э.- приручение скота

2-1 тыс лет до н.э. - занятие скотоводство и земледелием

XVII-XII вв. до н.э. – начало кочевого скотоводства


2. Культура кочевников?

Ответ: Данный вид культуры и хозяйства зародился в конце II — начале I тысячелетия до н.э. в среде горно-степных племен Евразии в связи с переходом от оседлого и полуоседлого пастушеского к подвижному скотоводству. Подобный вид хозяйства продолжает иметь место и поныне в ряде стран Центральной и Западной Азии, Северной Африки.

Культура—в переводе с латинского означает «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание». Она характеризует исторически определенный уровень развития общества, творческих сили способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

3. Взаимодействие кочевой и оседлой уивилизации?

Ответ: Взаимосвязи ранних кочевников и земледельцев (VII—IV вв. до н.э.).Цивилизацию времен возникновения древнего кочевого скотоводства нельзя сравнивать с современной цивилизацией. Ее 11ужно рассматривать в неразрывной связи с цивилизацией кочевников раннего железного века. К примеру, кочевники имели тысячи голов скота. Они не только сами пользовались достижениями материальной и духовной культуры, но и имели связи с другими цивилизованными странами. Развитие металлургического производства привело к появлению грозного оружия, удобных и производительных орудий труда; появление красивых украшений, выполненных в "зверином стиле”, привело к расцвету изобразительного искусства. Цивилизованными считались только страны, основной хозяйствен­ной деятельностью которых являлось оседлое земледелие. Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действителъ- I юсти эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен


2.Тур



1. В

2. А

3. А

4. В

5. Б

7. Б

8. В

9. Б

10. А

11. Б

12. Б

13. А

14. Б

15. В

16. А

17. В

18. В

19. А

20. В



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для олимпиады по истории Казахстана в 10 классе

Автор: Даулетова Дана Булаткызы

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Олимпиадные тесты по Истории Казахстана (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnyie-tiesty-po-istorii-kazakhstana-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "296179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Задания для внутришкольной олимпиады по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(61) "zadaniia_dlia_vnutrishkolnoi_olimpiady_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "561211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603622630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиада по истории Казахстана в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "olimpiada_po_istorii_kazakhstana_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "373589"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482765015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальный марафон "По страницам истории""
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-nyi-marafon-po-stranitsam-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "258893"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448606477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_1"
    ["file_id"] => string(6) "480068"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539075534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства