kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Голод 1930-1933 годах в Казахстане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Излюбленным средством особенно рьяных «коллективизаторов» было огульное зачисление колеблющихся в так называемые подкулачники. В их разряд были отнесены тысячи зажиточных и середняцких хозяйств.

Только в 1929 г. в республике привлекались к ответственности 56 498 крестьян, из них более 34 тыс. были осуждены.

В директивах  доведенных до местных органов указывалось, что удельный вес ликвидируемых кулацких дворов не должен превышать 3-5% от общей массы дворов, но фактически он превышался в 2-3 раза. Беднякам и середнякам, не желавших вступать в колхоз, угрожали высылкой за пределы Каз-на, их переводили в кулаки.

Так, в Акмолинском округе  имел факт место выселки в течении 24 часов осужденных с семьями. В Алма-Атинском и Петропавловском округах, в селах некоторых районов объявлялся бойкот, когда заколачивались окна, не разрешалось топить печь, зажигать огонь. Встречались случаи когда бойкот объявлялся целым деревням. В Актюбинске и Павлодарском округах имело место избиение бедняков, обливание их холодной водой, заключение под стражу в холодных амбарах, маскарадные панихиды.

За период с 1929 по 1933 г. тройкой Полномочного представителя Объединенного государственного политического управления (ПП ОГПУ) по Казахстану, по неполным данным, рассмотрены 9 805 дел и приняты решения в отношении 22 933 лиц, из них к высшей мере наказания — расстрелу — были приговорены 3 386 человек, заключению в концлагеря на срок от 3 до 10 лет - 13 151 человек.

За 1933 г. органы ПП ОГПУ Казахстана арестовали свыше 21 тыс. чел. Протоколы тройки рассматривались на закрытом заседании Казкрайкома партии и подписывались одним из секретарей: Ф.Голощекиным, И.Курамысовым, а с 9 марта 1930 г. — председателем Казкрайкома ВКП(б) Г. Рошалем.

В 1930—1932 гг. разразился голод. Потери от голода, эпидемий и других лишений составили 40% населения. Тотальные репрессии и голод  вызвали массовый отток населения с обжитых мест.

Самые большие потери понес казахский народ, по подсчетам демографов в 1930 г численность казахов составляла 3 845,7 тыс чел. Жертвами голода  стали 1 798,4 тыс или 46,8% общей численности казахского населения. Много жертв было среди русского, украинского, узбекского, уйгурского населения рес-ки.

За пределы республики мигрировали свыше одного миллиона казахов, в том числе и зарубежные страны (Китай, Афганистан, Иран и т.д). Из них 600 тыс. — безвозвратно. Если в 1930 г население Каз-на составляло 5 873 тыс чел-к, то в 19342 681,9 тыс чел-к.

Численность казахов была восстановлена спустя почти 40 лет, в 1966 г.

Край, считавшийся крупной базой животноводства на востоке страны, на долгие годы оказался в числе второразрядных регионов. На 1 января 1933 г. в республике насчитывалось всего 4,5 млн. голов скота, тогда как накануне коллективизации было 40,5 млн. голов.

О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932 г. в Крайком ВКП(б) лично Ф.И.Голощекину писала группа деятелей республики: Г. Мусрепов, М. Гатауллин, М.Давлетгалиев, Е.Алтынбеков, К.Куанышев. В истории этот смелый акт остался под названием "письмо пятерых".

Убедительным свидетельством того, что руководство страны знало обстановку, служит письмо Т.Рыскулова Сталину, Кагановичу, Молотову, датированное мартом 1933 г. В письме приводятся данные из доклада московского отряда "Красного Креста", работавшего в марте 1932 г. в Актюбинской области, о том, что в таких районах, как Тургайский, Балхашский, начались голод и эпидемии.

Масштабы трагедии были настолько велики, что голод 1930—1932 гг. вошел в историю как годы «великого джута», величайшей трагедии казахского народа.

Сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации Сталинская модель коллективизации сельского хозяйства вызвала ожесточенное сопротивление крестьян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Голод 1930-1933 годах в Казахстане" »

Тема урока: Голод  1931-1933 годов.

Тема урока:

Голод 1931-1933 годов.

Цели урока:

Цели урока:

  • 1. Сформировать знания о Казахстанской трагедии 30-х годов ХХ века, рассмотреть демографические последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане и массовую миграцию казахов за пределы республики.
  • 2. Развивать самостоятельность в изучении материала, продолжать подготовку к ВОУД.
  • 3. Воспитывать стремление к постоянному совершенству знаний.
План урока: Опрос д\з Повторение Изучение новой темы Проверка понимания Закрепление Итог урока

План урока:

Опрос д\з

Повторение

Изучение новой темы

Проверка понимания

Закрепление

Итог урока

Опрос д\з:

Опрос д\з:

  • Что такое коллективизация?
  • В каком году был провозглашен курс на коллективизацию с\х ?
  • В каком году был определен Декрет «О конфискации байских хозяйств и полуфеодалов»?
  • Провозглашенные принципы коллективизации …
  • К какому времени планировалось завершить коллективизацию?
  • К 1928 году было коллективизировано … % всех хозяйств.
  • На 1 апреля 1931 года коллективизировано … % всех хозяйств.
  • К октябрю 1931 года коллективизировано … % всех хозяйств.
  • Кто такие «застрельщики»?
  • Что произошло в феврале 1932 года в Чуйской долине?
  • Под каким лозунгом прошла коллективизация в Тургайском уезде?
  • Как квалифицировались перегибы коллективизации?
Повторение:

Повторение:

  • Указ от 25 июня 1916 г
  • А. Иманов
  • А. Бокейханов
  • «Казах»
  • г. Перовск
  • Анненков
  • 26 августа 1920 год
  • Изучение природных ресурсов
  • «Малый октябрь»
Голод 1931-1933 годов

Голод 1931-1933 годов

Вопросы по теме:

Вопросы по теме:

  • На территории каких республик был голод в 1931- 1933 гг.?
  • Какое название получили годы голода в Казахстане?
  • Какая категория людей попадала под раскулачивание?
  • Какие к ним предпринимались меры?
Вопросы по теме:

Вопросы по теме:

  • ПП ОГПУ что это такое, и какую функцию он выполнял?
  • Последствия голода для казахского народа?
  • Кто писал Ф. Голощекину о голоде?
  • Кто написал письмо о последствиях коллективизации И. Сталину?
Ключи к тесту: 1. С 2. А 3. С 4. С 5. С 6. В 7. В 8. С 9. А 10.А

Ключи к тесту:

1. С

2. А

3. С

4. С

5. С

6. В

7. В

8. С

9. А

10.А

Задание на дом:

Задание на дом:

  • Параграф 18 на стр 77-80, конспект
  • Составить 15 тестовых вопросов по теме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Голод 1930-1933 годах в Казахстане"

Автор: Нуркина Елена Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по истории Казахстана "Голод 1931- 1933гг" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-golod-1931-1933ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419267048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Открытый урок по истории Казахстана. тема урока: "Голод в 1931-1933 годах. Казахстанская трагедия" "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-tiema-uroka-golod-v-1931-1933-ghodakh-kazakhstanskaia-traghiediia"
    ["file_id"] => string(6) "154763"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421211436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый класcный час "Лица войны" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klascnyi-chas-litsa-voiny-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424263185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства