kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение культуры России 20 века на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не стояло на месте и театральное искусство. По декрету Совнаркома (1917) театры передавались в ведение Народного комиссариата просвещения. В 1919 г. принят подписанный В. И. Лениным Декрет СНК об объединении театрального дела, провозгласивший национализацию театра. Старейшие русские театры сделали первые шаги к сближению с новым, рабочим зрителем, переосмысливая классику - трактуя ее в некоторых случаях в плане «созвучия революции» («Посадник» А. К. Толстого, 1918, «Старик» Горького, 1919, оба в Малом театре). Монументальные и патриотические образы «Мистерия- буфф» Маяковского (поставлена Мейерхольдом в 1918 г.) положили начало созданию спектаклей политически острых, проникнутых духом революционной романтики, способствовали развитию агитационного театра. Большое значение в процессе развития театральной культуры имели творческое взаимодействие и соревнование старейших русских театров, выделенных в группу академических, таких, как Малый, МХАТ, Александринский, и вновь организованных - 3-я студия МХАТ, Театр РСФСР Театр Революции, Театр им. МГСПС, Большой драматический театр - в Петербурге, Театр «Красный факел» и др. Большой драматический театр был основан в Петрограде при участии М.Ф. Андреевой, А.А. Блока, М. Горького, А.В. Луначарского как театр героического репертуара. Его председателем и руководителем стал А.А. Блок. Спектакли ставили режиссеры Н.Н. Арбатов, Р.В. Болеславский, А.Н. Лаврентьев, оформляли художники А.И. Бенуа, А.В. Добужинский, В.А. Щука. Музыку для театра писали композиторы Б.В. Астафьев, Ю. А. Шапорин, а в спектаклях играли Н.Ф. Монахов, В.В. Максимов, В.Я. Сафронов и др. На развитие театра этого времени огромное воздействие оказала деятельность целой плеяды талантливых режиссеров: К.С. Станиславского, В.И. Немировича- Данченко, В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А.Я. Таирова, А.Д. Попова, К.А. Марджанишвили, Г.П. Юра. На сценах театров с огромным успехом продолжали выступать актеры старшего дореволюционного поколения - М.Н. Ермолова, А.М. Южин, А.А. Остужев, Е.Д. Турчанинова, А.А. Яблочкина (Малый театр), И.М. Москвин, В.И. Качалов, Л.М. Леонидов, М.П. Лилина, О.Л. Книппер-Чехова (МХАТ) и др. Одновременно вливалось и молодое поколение талантливых актеров - Н.П. Хмелев, А.К. Тарасова, Н.П. Баталов, М.М. Яншин, К.Н. Еланская, Б.К. Ливанов, Б.В. Щукин, Е.Н. Гоголева, А.А. Хорава, А.А. Васадзе, А. Хидоятов, С.М. Михоэм, Н.М. Ужвий и др. Создавалось также множество новых теат­ров и театральных студий, передвижных театров. Появились первые в мире детские театры. В период, когда закладывались основы художественной советской культуры, важную роль сыграла деятельность музыкантов старшего поколения, осуществлявших живую связь между дореволюционным прошлым русской музыки и новым советским ее этапом: композиторов А.К. Глазунова, М.М. Ип­политова- Иванова, А.Д. Кастальского, Р.М. Глиэра, С.Н. Василенка, А.Ф. Гедике, М.Ф. Гнесина, исполнителей и педагогов К. Н. Игумнова, А.Б. Гольденвейзера, Л.В. Николаева, критиков и музыковедов В.Г. Каратыгина, А.В. Оссов­ского, Б.Ф. Асафьева, Б.Л. Яворского, М.В. Иванова-Борецкого. В декрете СНК РСФСР «О Московской и Петроградской консерваториях» от 12 июля 1918 г. впервые выдвигается понятие «государственное музыкальное строительством. В ведение государства были переданы Большой и Мариинский театры, Синодальное училище в Москве, консерватории, нотные издательства, фабрики музыкальных инструментов. В просветительной и художественно- пропагандистской работе активно участвовали многие композиторы, исполнители, музыковеды. Среди них Б.Ф. Асафьев, С.Н. Василенко, А.К. Глазунов, М.Ф. Гнесин, А.Д. Кастальский, Л.В. Николаев, В.В. Щербачев, Ф.М. Шаляпин и др. В 30-к годах были достигнуты первые удачи в создании советской оперы: «Тихий Дох» И.И. Дзержинского (1935), «В бурю» Т.Н. Хренникова (1939, вторая редакция 1952), «Семен Котко» С. Прокофьева (1939). Одной из наиболее выдающихся советских опер является «Катерина Измайлова» («Леди Макбет Мценского уезда», 1932, новая редакция 1962) Шостаковича. Среди опер на современную тематику, написанных в послевоенные годы, выделяются «Виринея» С.М. Слонимского (1967) и «Не только любовь» Р.К. Щедрина (пост. 1961). В развитие камерной вокальной и инструментальной музыки внесли вклад А.Н. Александров, Н.Я. Московский, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Ю.А. Шапорин, В.Я. Шебалин, Д.Д. Шостакович, Б.Н. Чайковский, Б.И. Тищенко, В.А. Гаврилин и др. Коренное обновление испытал советский балет. Следуя традициям Чайковского, Глазунова, Стравинского, в этом жанре советские композиторы утвердили значение музыки как важнейшего, определяющего элемента хореографической драматургии. Горский, руководивший труппой Большого театра до 1922 г., ставил классику («Щелкунчик», 1919) и новые спектакли («Стенька Разин» А.К. Глазунова, 1918; «Вечно живые цветы» на музыку Б.Ф. Асафьева, 1922, и др.). Образы революционного народа получили художественно убедительное воплощение в балетах «Красный мак» («Красный цветок») Глиэра (1927, вторая редакция 1949), «Пламя Парижа» Асафьева (1932), «Лауренсия» А.А. Крейна (1937). Смелым реформатором явился Прокофьев, создавший балет «Ромео и Джульетта» (1936) - глубокую, захватывающую по силе музыкально-хореографическую трагедию. Среди композиторов, успешно работающих в балетном жанре, - А.И. Хачатурян («Спартак», 1954), А.П. Петров («Сотворение мира», 1971), Р. Щедрин («Анна Каренина», 1972). На рубеже 20-30-х годов в театр пришли выпускники советской балетной школы: М.Т. Семенова, Г.С. Уланова, Н.М. Дудинская, О.В. Лепешинская. Кино попало под пристальное внимание Ленина, оценившего огромное эмоциональное воздействие этого поистине массового вида искусства. Очевидно, поэтому после Октябрьской революции 1917 г. стали выпускаться игровые агитфильмы: «О попе Панкрате, тетке Домне и явленной иконе в Коломне» (режиссер Н. Ф. Преображенский, по басне Д. Бедного). «Уплотнение» (режиссер А.П. Пантелеев), «Восстание» (режиссер А.Е. Разумный). Частные киноателье, находившиеся под контролем государства, выпустили ряд значительных картин: «Барышня и хулиган» (1918, по сценарию и при участии Маяковского, режиссер Е.О. Славинский), «Поликушка» (1919, по Л.Н. Толстому, режиссер А.А. Санин, в главной роли - И. М. Москвин) и др. В 1920 г. была создана первая экранизация повести М. Горького «Мать» (режиссер Разумный), в 1921 - историко-революционный фильм «Серп и Молот» (режиссер Чадин). Широкое развитие получила кинохроника. В 1918-1919 гг. выходил периодический хроникальный советский киножурнал «Кинонеделя». В 1925 г. под руководством режиссера Сергея Эйзенштейна создан один из лучших фильмов немого кино «Броненосец Потемкин», получивший высокую оценку во всем мире. В 1927 г. на Всемирной выставке в Париже ему была присуждена высшая премия. Заметное место в репертуаре второй половины 20-х годов отводилось экранизациям русской классики и произведений зарубежных писателей. В эти годы создаются выдающиеся произведения советского кино: «Александр Невский» С. Эйзенштейна; «Конец Санкт-Петербурга» В. Пудовкина; «Арсенал», «Земля» А. Довженко. Утверждение метода социалистического реализма в кино совпало с введением звука. С помощью отечественной аппаратуры были сняты первые звуковые фильмы: «Путевка в жизнь» (1931 г., режиссер Н.В. Экк) и «3латые горы» (1931, режиссер С.И. Юткевич). Наряду с фильмами «по заказу» создавались и другие истинно художественные произведения. Этапным произведением советского киноискусства стал фильм братьев Васильевых «Чапаев». Теоретическое наследие и исследовательские работы выдающихся мастеров советского кино С. М. Эйзенштейна, В. И. Пудовкина, А. П. Довженко, Д. Вертова, М. И. Ромма, С. А. Герасимова и С. И. Юткевича и сейчас составляют фундаментальную базу для развития киноведческой науки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение культуры России 20 века на уроках истории »

Выборгская крепость в годы Первой мировой войны.

Выборгская крепость в годы Первой мировой войны.

Цели  Исследование состояния выборгской крепости (деятельности ее гарнизона, командного состава, строительства укреплений) в период Первой мировой войны.

Цели

Исследование состояния выборгской крепости (деятельности ее гарнизона, командного состава, строительства укреплений) в период Первой мировой войны.

Задачи  Тщательное изучение событий Первой мировой войны;  Сбор и обработка данных документов, хранящихся в Ленинградском областном государственном архиве в Выборге (ЛОГАВ), Государственном музее «Выборгский замок», картографических материалов, сведений, полученных из исследовательской литературы;  Изучение укреплений, социальных учреждений и фортификационных сооружений, связанных с этим периодом истории;  Описание на основе официальных документов состояния Выборгской крепости до, во время и после войны.

Задачи

Тщательное изучение событий Первой мировой войны;

Сбор и обработка данных документов, хранящихся в Ленинградском областном государственном архиве в Выборге (ЛОГАВ), Государственном музее «Выборгский замок», картографических материалов, сведений, полученных из исследовательской литературы;

Изучение укреплений, социальных учреждений и фортификационных сооружений, связанных с этим периодом истории;

Описание на основе официальных документов состояния Выборгской крепости до, во время и после войны.

Научный прорыв во время Первой Мировой войны

Научный прорыв во время Первой Мировой войны

Выборгская крепость во время Первой Мировой войны

Выборгская крепость во время Первой Мировой войны

Александр Карпович Петров (1856 - после 1918)

Александр Карпович Петров

(1856 - после 1918)

Чертеж частично сохранившегося бункера

Чертеж частично сохранившегося бункера

Униформа Российской Императорской армии периода Первой Мировой войны

Униформа Российской Императорской армии периода Первой Мировой войны

Панихида в городе Выборге по погибшим на фронте

Панихида в городе Выборге по погибшим на фронте

Сооружения, связанные со стрелковыми полками

Сооружения, связанные со стрелковыми полками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение культуры России 20 века на уроках истории

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Культура России в первой половине XIX века"
    ["seo_title"] => string(49) "kul-tura-rossii-v-piervoi-polovinie-xix-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "180653"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425222683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация - тест "Культура России 16 века""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiatiestkulturarossii16vieka"
    ["file_id"] => string(6) "274327"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452359817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства