Изучение культуры России 19 века на уроках истории
Изучение культуры России 19 века на уроках истории
Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года по выражению М.Е. Салтыкова-Щедрина устранила «безнравственное и бесправное» отношение человека к человеку. Передовые общественные деятели того времени рассматривали отмену крепостного права как важнейшее условие для нравственного развития народа и страны, необходимую предпосылку для борьбы за дальнейший прогресс. «Наше время, - писал К.Д.Ушинский, - во многих отношениях важнее Петровых преобразований: тогда энергетический гений употребил усилие, чтобы пробудить к деятельности народ; теперь проснувшиеся и получившие свободу на родные силы сами требуют деятельности». Уничтожение крепостного состояния, окружавшего большую часть детей образованного класса крепостною прислугою, есть самая важная реформа, благодетельные плоды которой не замедлят обнаружиться в поднятии нравственного уровня в этом классе. Устройством тысячи самых обдуманных педагогических заведений нельзя сделать и сотой доли того, что сделало одно уничтожение крепостной прислуги». С падением крепостного права в сознание русского человека стала внедряться мысль о единстве и равноправии всех людей, о достоинстве всякой человеческой личности, о необходимости внимательного и гуманного отношения к ее нуждам и запросам. Освобождение личности от сословных, бытовых, семейных, религиозных пут становилось главной задачей поколения интеллигенции 60-х годов. Реформы этого периода, вызвали чрезвычайно широкое демократическое движение, мощный духовный подъем русского общества, стремление передовых деятелей того времени, активно участвовать в обновлении российской действительности, на править ее развитие в соответствии со своими представлениями и идеалами, породили надежду на скорую и полную гибель «прошлых времен». В то время Россия в буквальном смысле слова, изнемогала под бременем усиленных надежд, возбужденных крестьянской реформой и теми преобразованиями, которые ожидались вслед за нею. Все ждали, все говорили: золотой век не позади нас, а впереди писал М.Е.Салтыков-Щедрин. Важнейшим средством освобождения и развития личности признавалось просвещение. Вера в силу просвещения была свойственна всем, жаждавшим обновления русского общества. Широко распространилась идея о необходимости отстаивать интересы народных масс, прежде всего крестьян, о выполнении «долга» перед народом. Этот «долг» мог быть уплачен, прежде всего, в форме распространения образования и культуры в народных массах. С этим связано участие широких кругов интеллигенции в культурно-просветительской работе, создание воскресных школ, возникновение специальных издательств, развитие педагогической журналистики и т.п.
Эпоха реформ кончилась прежде, чем были в достаточной мере осуществлены задуманные политические и экономические преобразования. С конца 60-х годов начался период длительной политической реакции. Только что проведенные реформы претерпели существенные искажения. Однако начавшийся процесс социально-политического преобразования русского общества уже невозможно было остановить. Никакая реакция не могла повернуть Россию к ее прежнему положению. С этого времени в стране началось развитие различных форм общественной и культурной жизни, систематическая, последовательная разработка новых отраслей русской науки, в том числе педагогики и психологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение культуры России 19 века на уроках истории »
ХарактеристикаИНДИИ
Содержание
Визитная карточка
Государственные символы
ЭГП
Природные условия и ресурсы
Население Индии
Хозяйство
Визитная карточка
Площадь страны:3 млн. 288 тыс. км2
Численность населения: 1миллиард 10 миллионов человек
Столица: г. Дели
Форма правления: республика
АТУ: федерация
Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.
Государственные символы Индии
Герб Индии
Флаг Индии
Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.
Экономико-географическое положение
От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии.
С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.
Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.
Природные условия и ресурсы
Живописна и
разнообразна
природа
Индии.
Здесь и
высочайшие
вершины мира
Гималаи,
и Индо-
Гангская
низменность,
и плоскогорье Декан.
Природные условия и ресурсы
Индия
расположена
в суб-
экваториальном
климатическом поясе.
Ярко выражен
муссонный тип
климата.
Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами
Население
Индия - многонациональное государство.
Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями .
Население
По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая.
Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов.
Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье.
Размещение населения Индии отличается неравномерностью.
Население
Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье.
Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%).
Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи.
Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных.
Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.
Хозяйство Индии
Промышленность
За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу.
В промышленности Индии преобладает металлоёмкое производство. Развита чёрная и цветная металлургия.
Индия производит станки, тепловозы, автомобили; а также новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований.
Промышленность
В химической промышленностивыделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика.
Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана.
Лёгкая промышленность– традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая.
Пищевая промышленностьпроизводит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.
Сельское хозяйство Индии
Ведущая отрасль сельского
хозяйства Индии –
растениеводство.
В Индии выращивают:
зерновые культуры: рис,
пшеницу, кукурузу, просо.
Главные технические
культуры: хлопчатник, джут,
чай, сахарный тростник,
табак, масличные
(арахис, рапс и др.)
Также выращивают
кокосовую пальму, бананы,
ананасы, манго,
цитрусовые, пряности и специи.
Животноводство
Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.
Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия).
В приморских районах большое значение имеет рыболовство.
Транспорт
Бомбей, Калькутта, Дели, Ченнаи- это четыре главных промышленных центра, распространяющие своё влияние на всю страну. Они связаны между собою важнейшими транспортными магистралями, которые играют роль главных «осей (коридоров) развития».
В Индии
большая протяженность железных дорог, но они сильно устаревшие.