kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение культуры России 19 века на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года по выражению М.Е. Салтыкова-Щедрина устранила «безнравственное и бесправное» отношение человека к человеку. Передовые общественные деятели того времени рассматривали отмену крепостного права как важнейшее условие для нравственного развития народа и страны, необходимую предпосылку для борьбы за дальнейший прогресс. «Наше время, - писал К.Д.Ушинский, - во многих отношениях важнее Петровых преобразований: тогда энергетический гений употребил усилие, чтобы пробудить к деятельности народ; теперь проснувшиеся и получившие свободу на родные силы сами требуют деятельности». Уничтожение крепостного состояния, окружавшего большую часть детей образованного класса крепостною прислугою, есть самая важная реформа, благодетельные плоды которой не замедлят обнаружиться в поднятии нравственного уровня в этом классе. Устройством тысячи самых обдуманных педагогических заведений нельзя сделать и сотой доли того, что сделало одно уничтожение крепостной прислуги». С падением крепостного права в сознание русского человека стала внедряться мысль о единстве и равноправии всех людей, о достоинстве всякой человеческой личности, о необходимости внимательного и гуманного отношения к ее нуждам и запросам. Освобождение личности от сословных, бытовых, семейных, религиозных пут становилось главной задачей поколения интеллигенции 60-х годов. Реформы этого периода, вызвали чрезвычайно широкое демократическое движение, мощный духовный подъем русского общества, стремление передовых деятелей того времени, активно участвовать в обновлении российской действительности, на править ее развитие в соответствии со своими представлениями и идеалами, породили надежду на скорую и полную гибель «прошлых времен». В то время Россия в буквальном смысле слова, изнемогала под бременем усиленных надежд, возбужденных крестьянской реформой и теми преобразованиями, которые ожидались вслед за нею. Все ждали, все говорили: золотой век не позади нас, а впереди писал М.Е.Салтыков-Щедрин. Важнейшим средством освобождения и развития личности признавалось просвещение. Вера в силу просвещения была свойственна всем, жаждавшим обновления русского общества. Широко распространилась идея о необходимости отстаивать интересы народных масс, прежде всего крестьян, о выполнении «долга» перед народом. Этот «долг» мог быть уплачен, прежде всего, в форме распространения образования и культуры в народных массах. С этим связано участие широких кругов интеллигенции в культурно-просветительской работе, создание воскресных школ, возникновение специальных издательств, развитие педагогической журналистики и т.п. Эпоха реформ кончилась прежде, чем были в достаточной мере осуществлены задуманные политические и экономические преобразования. С конца 60-х годов начался период длительной политической реакции. Только что проведенные реформы претерпели существенные искажения. Однако начавшийся процесс социально-политического преобразования русского общества уже невозможно было остановить. Никакая реакция не могла повернуть Россию к ее прежнему положению. С этого времени в стране началось развитие различных форм общественной и культурной жизни, систематическая, последовательная разработка новых отраслей русской науки, в том числе педагогики и психологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение культуры России 19 века на уроках истории »

Характеристика  ИНДИИ

Характеристика ИНДИИ

Содержание

Содержание

  • Визитная карточка
  • Государственные символы
  • ЭГП
  • Природные условия и ресурсы
  • Население Индии
  • Хозяйство
Визитная карточка

Визитная карточка

  • Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км2
  • Численность населения: 1миллиард 10 миллионов человек
  • Столица: г. Дели
  • Форма правления: республика
  • АТУ: федерация
  • Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.
Государственные символы Индии Герб Индии Флаг Индии

Государственные символы Индии

Герб Индии

Флаг Индии

Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

Экономико-географическое положение

Экономико-географическое положение

  • От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии.
  • С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.
  • Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком .
Природные условия и ресурсы Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо- Гангская низменность, и плоскогорье Декан.

Природные условия и ресурсы

Живописна и

разнообразна

природа

Индии.

Здесь и

высочайшие

вершины мира

Гималаи,

и Индо-

Гангская

низменность,

и плоскогорье Декан.

Природные условия и ресурсы Индия расположена в суб- экваториальном климатическом поясе.   Ярко выражен муссонный тип  климата. Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами

Природные условия и ресурсы

Индия

расположена

в суб-

экваториальном

климатическом поясе.

Ярко выражен

муссонный тип

климата.

Индия очень богата минеральными, почвенными, водными и биологическими ресурсами

Население

Население

  • Индия - многонациональное государство.
  • Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями .
Население

Население

  • По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая.
  • Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов.
  • Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье.
  • Размещение населения Индии отличается неравномерностью.
Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье.  Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи.  Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных.  Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.

Население

  • Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье.

  • Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%).
  • Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи.

  • Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных.
  • Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.

Хозяйство Индии

Хозяйство Индии

  • Промышленность
  • За годы независимости Индия добилась больших успехов в экономическом и социальном развитии. Она успешно проводит индустриализацию, аграрные преобразования, осуществляет космическую программу.
  • В промышленности Индии преобладает металлоёмкое производство. Развита чёрная и цветная металлургия.
  • Индия производит станки, тепловозы, автомобили; а также новейшую электронную технику, оборудование для АЭС и космических исследований.
Промышленность

Промышленность

  • В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика.
  • Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана.
  • Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая.
  • Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.
Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство.  В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо.  Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают  кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.

Сельское хозяйство Индии

Ведущая отрасль сельского

хозяйства Индии –

растениеводство.

В Индии выращивают:

зерновые культуры: рис,

пшеницу, кукурузу, просо.

Главные технические

культуры: хлопчатник, джут,

чай, сахарный тростник,

табак, масличные

(арахис, рапс и др.)

Также выращивают

кокосовую пальму, бананы,

ананасы, манго,

цитрусовые, пряности и специи.

Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.  Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия).

Животноводство

  • Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.

  • Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия).

  • В приморских районах большое значение имеет рыболовство.
Транспорт

Транспорт

  • Бомбей, Калькутта, Дели, Ченнаи- это четыре главных промышленных центра, распространяющие своё влияние на всю страну. Они связаны между собою важнейшими транспортными магистралями, которые играют роль главных «осей (коридоров) развития».
В Индии большая протяженность железных дорог, но они сильно устаревшие.

В Индии

большая протяженность железных дорог, но они сильно устаревшие.

Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт.   Индийский автомобиль «Tata Nano» Индийский военный корабль

Также развит авиационный, автомобильный,

морской и речной транспорт.

Индийский автомобиль «Tata Nano»

Индийский военный корабль "Табар"

Ан-32. ВВС Индии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение культуры России 19 века на уроках истории

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация - тест "Культура России 16 века""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiatiestkulturarossii16vieka"
    ["file_id"] => string(6) "274327"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452359817"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Культура России в первой половине XIX века"
    ["seo_title"] => string(49) "kul-tura-rossii-v-piervoi-polovinie-xix-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "180653"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425222683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства