kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение Казахстана в первой половине XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование

КГУ «Белокаменская основная школа»                    Учитель: Кайгородова Ксения Сергеевна

Предмет: История Казахстана                                                                                              Класс:8

Тема занятия

Изучение Казахстана во второй половине XIX века.

Общая цель

Пронаблюдать процесс изучения Казахстана во второй половине XIX века, развивая умения размышлять, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения

Результаты обучения

Организовать деятельность учащихся по отбору и использованию информации по изучению Казахстана во второй половине XIX века

Создать условия  для развития аналитических, цифровых умений  учащихся.

Воспитать культуру общения

Основные идеи, отработанные на занятии

В результате отбора, анализа информации о процессе изучения Казахстана во второй половине XIX века сформировать у учащихся умения критически и логически мыслить.

Выбранные методы работы способствуют создание в классе коллаборативной среды, мотивации учащихся.

Источники, оснащение и оборудование

Карточки для оценивания устных ответов с критериями, ватман, маркеры, ноутбук подключенный к интернету, электронный учебник, стикеры, карта «Казахстан во второй половине 19 века», распечатанные домашние задания с электронного учебника,мультимедийный проектор, электронная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение казахстана в 1 половине 19 века»

Краткосрочное планирование

УРОК №1

КГУ «Белокаменская основная школа» Учитель: Кайгородова Ксения Сергеевна

Предмет: История Казахстана Класс:8

Тема занятия

Изучение Казахстана во второй половине XIX века.

Общая цель

Пронаблюдать процесс изучения Казахстана во второй половине XIX века, развивая умения размышлять, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения

Результаты обучения

Организовать деятельность учащихся по отбору и использованию информации по изучению Казахстана во второй половине XIX века

Создать условия для развития аналитических, цифровых умений учащихся.

Воспитать культуру общения

Основные идеи, отработанные на занятии

В результате отбора, анализа информации о процессе изучения Казахстана во второй половине XIX века сформировать у учащихся умения критически и логически мыслить.

Выбранные методы работы способствуют создание в классе коллаборативной среды, мотивации учащихся.

Источники, оснащение и оборудование

Карточки для оценивания устных ответов с критериями, ватман, маркеры, ноутбук подключенный к интернету, электронный учебник, стикеры, карта «Казахстан во второй половине 19 века», распечатанные домашние задания с электронного учебника, мультимедийный проектор, электронная презентация.

Этапы и смысловые блоки

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

Организационный момент

Приветствие, установление тишины, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

Психологический настрой – «Круг радости»

Учитель: Мысленно пожелайте себе, того, что вам необходимо на сегодняшний день. А теперь пожелайте своему соседу справа – начиная со слов: (имя учащегося), я тебе желаю…


Приветствуют. Называют отсутствующих.



Встают в круг, берутся за руки, вербальное пожелание соклассникам на день.

Определение темы, цели

I. Беседа с классом: Тонкие и толстые вопросы.

1.Что объединяет данных людей: Георги, Кириллов, Рычков?

2.Почему в XVIII веке царское правительство начало активно исследовать историю, этнографию, географию Казахстана?



3.Какое важное событие для Российской империи и Казахстана произошло во II половине XIX века?

4.Кто может назвать более точную дату данного события?

5. Согласно, ваших ответов, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сделайте вывод


Запишите число и тему в тетрадь



Предполагаемые ответы:

Занимались научными исследованиями Казахстана в XVIII веке.


Активизация начинается после 30-40-х годов в XVIII веке, когда часть казахов Младшего и Среднего жузов приняла российское подданство.

Завершился процесс присоединения Казахстана к России.


60-е годы XIX века


Изучение Казахстана во второй половине XIX века.


Записывают число и тему в тетрадь


Актуализация знаний

II. Составление ассоциативной карты с переходом на кластер, по проблеме аспектов изучения Казахстана во II половине XIX века. Обсуждение

Задание: определить основные аспекты, которые изучали исследователи во II половине XIX века в Казахстане. Учебник стр. 260-267. Работа в паре.

III. «Докажи».

Высказать точку зрения на утверждение: «Докажи, что среди казахов были исследователи, которые хотели изучить свой край». Индивидуальная работа

IV. Подведение итога:

Продолжите предложение: Изучением Казахстана во II половине XIX века занимались…

Спасибо всем за работу (похвала). Три громких хлопка.

Делятся по парам, используя текст учебника стр. 260-267, составляют кластер в рабочей тетради. Формативное оценивание – одна пара оценивает другую пару. ( большой палец руки «вверх» - я понимаю, большой палец руки «вниз» - я не понимаю, большой палец руки «горизонтально» - я не совсем понимаю)


Учащиеся приводят факты и доказывают свою точку зрения. (Казахстан – колония, исследования помогали им лучше понять его бедственное положение, чтобы можно было бороться за улучшение положения своего народа).


Русские исследователи, казахстанские исследователи.



Хлопают в ладоши друг другу.

Изучение нового материала

V. Деление на группы

игра «Пословицы»

Группа №1 – «Родной край – сердцу рай» (4 учащихся);

Группа №2 – «Хлеб всему голова» (3 учащихся).

Индивидуальное задание – «Книга источник знаний».

Обсуждение правил работы в группе


Распределение ролей – 1.спикер – готовит выступление, 2.секретарь – отбор материала, 3. Оформитель – изготовление постера.

VI. Учитель дает задание:

Изготовление постеров по темам

Использование учебника стр. 260-267. Электронный учебник тема №34

Группа №1 - «Российские ученые, поэты, писатели, политические ссыльные в изучении Казахстана»;

Группа №2 - «Казахстанские исследователи Казахстана».

Электронная презентация в 3-х слайдах по индивидуальному заданию «Заслуга Потанина, Абубакира Диваева, Шевченко в изучении Казахстана».

VI I Физминутка «Узелки»


VI I I.Защита постера и презентации.



IX. Тестирование по 10 вопросам (использование электронного учебника)

Делятся на группы, составляют пословицы.

Занимают свои места, на обозначенных столах, согласно номерам.




Учащийся, который работает индивидуально, занимает место за ноутбуком.

Обсуждают, делают записи в тетради, озвучивают на класс.

Происходит распределение ролей внутри групп




Осознание и выполнения задания











Учащиеся образуют круг, берутся за руки, таким образом, что руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Выступление спикеров, взаимооценивание по критериям.

Выступление учащегося с индивидуальным заданием, самооценка по критериям

Выполнение тестирование, самооценка по критериям.

Домашние задание

Параграф 44

Электронный учебник. Раздел «Домашнее задание»: №34 (написать статью) или №35, 36 (работа с текстом – заполни пробелы, угадай кто это?)

Запись в дневник домашнего задания, определившись с конкретным заданием.

Подведение итогов урока

Стратегия «Не понимать материал или «быть в тупике»

? Научились ли вы чему-нибудь новому?

? Что вам больше всего понравилось?

? Что было легким для вас?

? Что было для вас более сложным?

Отвечают вопросы






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение Казахстана в первой половине XIX века

Автор: Кайгородова Ксения Сергеевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Духовная культура казахов, религия и обычай казахского народа. "
    ["seo_title"] => string(69) "dukhovnaia-kul-tura-kazakhov-rielighiia-i-obychai-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "228142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124906"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах  XX  века "
    ["seo_title"] => string(63) "vystuplieniia-dvizhieniia-i-vosstaniia-v-20-80-ghodakh-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179599"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства