kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Империи в раннем средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о средневековых государствах на территории Казахстана, имевших статус империи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Империи в раннем средневековье»

Учитель истории Таныбаев А. К. СКО.

Разработка открытого урока на тему: «Империи в раннем средневековье» в 10 классе.


Цель: формирование представлений о средневековых государствах на территории Казахстана, имевших статус империи.

Задачи:

• в ходе рассмотрения политических истории тюркских государств, таких как: Великий Тюркский и Западно-Тюркский каганат, доказать факт того что, они являлись империями;

• Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, работы с историческими картами.

• Воспитывать уважение к истории своей страны, вызвать потребность в дополнительном и самостоятельном изучении данной темы и истории в общем.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами интерактивного обучения.

Методы:

1. Рассказ

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Репродуктивный

Оборудование: компьютерная программа «Мега тест», компьютерная презентация «Империи в раннем средневековье», карта «Казахстан в VIв. - первой пол.- VIII в.», «Тюркские государства (III в. до н.э.- VI в. н.э.)», «Тюркский каганат (V в. до н.э.- VII в. н.э.)», «Казахстан в составе Западно-Тюркского каганата (VII в.)» учебник, электронный учебник, фрагменты историческо-документального фильма «Древние тюрки» видео роликов: «Надпись на стеле Йолыг-тегина», «Легенда Ашина» и «Территория Тюркской империи».


Ход урока

1. Оргмомент 1-2 мин.

2. Актуализация опорных знаний (слайд 2) проводится в виде 10 тестовых вопросов, выполняемых на ноутбуках, на программе «Мега тест», время тестирования 5 мин.



3. Изучение нового материала (слайд 1):

Учащиеся знакомятся с планом изучения нового материала (слайд 2).

План урока.

  1. Понятие «ИМПЕРИЯ»;

  2. Великий Тюркский каганат;

  3. Западно-Тюркский каганат;

  4. Социально-экономическое положение.

Предлагаю начать наш урок с эпитафии в честь Кюль-тегина, которое будет эпиграфом к нашему уроку (слайд 3+видео)

Затем ставится проблемный вопрос (слайд 4): Верно ли утверждения, о том что, Тюркский и Западно-тюркский каганат являются империями?

Т.о. Мы сегодня на уроке должны рассмотреть историю тюркских государств и доказать факт того, что они имели статус империи в раннем средневековье.

I) Термин «ИМПЕРИЯ».

Но для начала давайте рассмотрим трактовку термина «Империя»:

ВОПРОС учащимся: Что такое империя, в чем ее различие от государства?

Империя — государство, во главе которого стоит монарх;(слайд 5)

Империя — тип государственного устройства;

Империя — государство, имеющее обширные колониальные владения или большое многонациональное образование, управляемое из одного центра.

II) Великий Тюркский каганат (слайд 6).

В истории Казахстана VI-XII вв. называются тюркской эпохой.

Начинают эту тюркскую эпоху Великий Тюркский каганат годы существования- 552-603 гг. (Запись в тетрадь).


Прародина тюрков. Легенда Ашина.

Но где находится их родина и откуда они начали строить свою империю?

Предлагаю посмотреть фрагмент документального видео о легенде появления тюрок (только слайд 7 без данных +видео).

ВОПРОС учащимся:

Так, где находится родина тюрков? – слайд 7+ данные

И где впервые встречается сведения о тюрках?— слайд 7+ данные

Посмотрим первоначальную территорию тюркских племен на карте (слайд 8).

Образование государства.

Теперь рассмотрим, как же это тюркское племя стало государством (слайд 9).

535 г.- Бумын начал объединение тюрков

546 г.- разгром 50 тыс. племен теле на Алтае.

552 г. – разгром государства аваров (жужаней)


552 году – Образование Тюркского каганата

?-Основатель- Бумын каган

Политическая история.

Рассмотрим политическую историю Тюркского каганата:

  • Покорение киданей в Маньчжурии;

  • Покорение кыргызов на Енисее;

  • Покорение северокитайского государства- платили дань;

  • 561-563 гг. союз с Ираном против эфталитов;


564 г. -Иран отобрал Тохаристан 565, 567- победа при Нефесе и Бухаре

  • 568 г.-союз с Византией против Ирана Иран плотит 40 тыс. золотых динаров;

  • 575-576 гг.- победа над союзом Ирана и Византии



Тюрки стали империей и хозяевами Великого Шелкового пути


Посмотрим на карте территорию Тюркского каганата в период своего могущества и запишем границы государства (слайды 11-12, 13)


Причины распада государства.

Но как и многие империи прошлых лет все они распадаются и исчезают, а их место и территорию занимают другой народ и образуется новое государства.

ВОПРОС учащимся: Как вы думаете, почему Тюркский каганат исчез с политической карты средневекового мира? (слайд 14)

  1. Огромная территория; (слайд 14+щелчок)

  2. Обострение социальных противоречий; (слайд 14+щелчок)

  3. Борьба за власть в 581 году; (слайд 14+щелчок)

  4. Поражение от Китая в 583 году (слайд 14+щелчок)




603 году распад на Западный и Восточный каганат


III) Западно- Тюркский каганат

Следующее тюркское государство имевшей статус империи является - Западно- Тюркский каганат (603-704 гг.) (слайд 15)


Основатель- Або, Истеми каган;

Основной район – Семиречье

Столица – Суяб, Мынбулак;

Этнополитический костяк – «он ок будун»- племена десяти стрел- дулу и нушиби.

Посмотри территорию на карте (слайд 16.)

Политическая история.

Рассмотрим политическую историю государства. Наивысшего могущества каганат достигает при Жегу(610-618) и Тон жабгу каганах. (слайд 17)

При Жегу(610-618) и Тон жабгу каганах(618-630)- походы в Тохаристан и Афганистан;

При Датсу(632-640) кагане - походы на Черное море и Восточный Туркестан;

Но в 704 году каганат также прекращает свое существование.

И снова причиной распада становится ??????????


632-640гг.- межплеменная борьба,

Вторжение Танской империи. (слайд 18)


IV) Социально-экономическое положения в тюркских каганатах.

Мы рассмотрели общую политическую историю двух каганатов.

Переходим к последнему вопросу плана «Социально - экономическое положения в тюркских каганатах».

  1. – верховный правитель;

  2. – визирь, заместитель;

  3. – наследник престола

  4. - высшие гос. Титулы;

  5. - судьи;

  6. - наместники кагана на завоёванных землях;

  7. - правители родов и племен;

  8. - основное зависимое население;

  9. – рабы.


  1. Каган-

  2. Ябгу(Жабгу)-

  3. Тегин

  4. Шад, эльтебер-

  5. Буюруки, тарханы-

  6. Тудуны-

  7. Беки-

  8. Кара-будуны-

  9. Таты-






ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

Мы рассмотрели историю двух тюркских государств осуществивших на территории Казахстана в раннее средневековье.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Возвращаясь к нашему вопросу:

Верно ли утверждения, о том что, Тюркский и Западно-тюркский каганат являются империями?

Приведите доказательства

Империя — государство, во главе которого стоит монарх; (слайд 5)

Империя — тип государственного устройства;

Империя — государство, имеющее обширные колониальные владения или большое многонациональное образование, управляемое из одного центра.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:

  • Во главе государства стоит - каган-монарх

  • Власть является наследственной;

  • Государство имело колониальные владения, вследствие завоеваний.

4. Рефлексия.

Теперь предлагаю ответить на ряд вопросов, которые помогут вам закрепить пройденный материал.

  1. Назовите титул правителя в Великом Тюркском Каганате?- Каган

  2. Укажите годы существования Западно-Тюркского каганата? – 603-704 гг.

  3. Назовите основателя Великого Тюркского каганата? – Бумын;

  4. Назовите столицу и основателя Западно-Тюркского каганата? – основатели-Або, Истеми; столица – Суяб;

  5. Назовите годы существования Великого Тюркского каганата? – 552-603 гг.

  6. В каких источниках и в какое время встречается первое упоминание этнонима «Тюрк»? – в китайских, в 542 г. или 6 в.

  7. Где находится прародина тюрков?- на Алтае;

  8. С каким государством и против кого заключили союз тюрки в 561-563 гг.- с Ираном против эфталитов;

  9. От какого государства тюрки потерпели поражение в 583 году, приведший к распаду Великого Тюркского государства? – от Китая;

  10. Назовите западную границу Великого Тюркского государства?- Черное море

5. Д/з № 18.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Империи в раннем средневековье

Автор: Таныбаев Асылбек Каиргельдынович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговый тест по теме "Раннее средневековье" "
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-rannieie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "133956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416634738"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока по истории Казахстана в 10 классе  по теме:  «Империи в раннем средневековье». "
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-10-klassie-po-tiemie-impierii-v-ranniem-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "117597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412853531"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Средневековое  искусство Западной Европы. "
    ["seo_title"] => string(44) "sriednieviekovoie-iskusstvo-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "183356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425832357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства