kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по истории Казахстана в 10 классе по теме: «Империи в раннем средневековье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Империи в раннем средневековье.  §18.

цели:

1. Выявить признаки  и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского  каганата.

2. Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические и синхронные таблицы исторических событий и фактов; Расширять кругозор детей, развивать умение графического, табличного оформления информации.

3. Формировать дисциплину в духе ежедневного  планомерного труда, прививать навыки заинтересованной, упорной работы;  вдумчивое восприятие общественных процессов.

Тип урока: изучение новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по истории Казахстана в 10 классе по теме: «Империи в раннем средневековье». »

















Разработка открытого урока

по истории Казахстана

в 10 классе


по теме:

«Империи в раннем средневековье».













Учитель: Сембаев Талгат Бегалиевич

































Разработка урока.

Тема: Империи в раннем средневековье. §18.

цели:

1. Выявить признаки и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского каганата.

2. Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические и синхронные таблицы исторических событий и фактов; Расширять кругозор детей, развивать умение графического, табличного оформления информации.

3. Формировать дисциплину в духе ежедневного планомерного труда, прививать навыки заинтересованной, упорной работы; вдумчивое восприятие общественных процессов.

Тип урока: изучение новой темы.

Учебные пособия, оборудование:

1. Учебник. История Казахстана. 10 класс. С. Жолдасбаев. Алматы «Мектеп» 2010 год.

2. Контурная карта.

3. Тесты

4. Мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Методические приемы

Время

1.

Организационная часть

Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка учебных принадлежностей, внешнего вида уч-ся. Организация внимания.


1 мин.

2

Изучение нового материала

  1. Знакомство с темой, целью и планом урока.

  2. Задания на актуализацию знаний.

План:

  • История Тюркской империи (образование, развитие, упадок).

  • История Западнотюркского каганата.

  • Обобщение: выявление признаков и особенностей империй, существовавших на земле Казахстана в период раннего средневековья.

  1. Усвоение новой темы.

Самостоятельная работа по учебнику,

беседа, практическое задание

30мин.

3

Закрепление

  1. Решение тестов

Самостоятельная работа.

10

мин

4

Домашнее задание

  1. § 18 ответить устно на вопросы.

  2. Работа над ошибками по тесту.

инструктаж

2 мин.

5

Подведения итогов урока.

Выставление оценок с комментариями.

Заключительное собеседование

2 мин











I ЭТАП. Организационная часть.

II ЭТАП. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с темой, целью и планом урока.

  2. Задания на актуализацию знаний.

Тема нашего урока «Империи раннего средневековья». Запишите дату и тему урока в тетради.

Сегодня на уроке мы повторим материал о раннесредневековых государствах на территории Казахстана – Тюркском и Западнотюркском каганатах.



Задание 1. Назовите известные вам империи.

Задание 2. Какой период истории называется средневековьем?

Перечислите периоды средневековья.

Задание 3. Запишите в тетрадь средневековые империи.


  • Арабский халифат

  • Китайская империя

  • Тюркский каганат

  • Византийская империя

  • Западнотюркский каганат.


Задание 4. Прочитайте учебник с. 95 и найдите толкование термина «империя».

Ответ: Импе́рия от лат. imperium — держава. - Что нам известно об образовании Тюркского каганата? - Сколько просуществовало это государство? Чем закончилась история каганата?

Ответы: Основатель – Бумын, ставка - город Суяб, 554-603 (полвека); (территория- Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Алтай, Монголия, Северный Китай); Распалось на две части: Западнотюркский (Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Восточный Туркестан, Крым, Поволжье) 603- 704гг.

и Восточнотюркский (682-744 гг). Используя свои знания из курса истории, попробуйте самостоятельно назвать признаки империи. 1. Монархическое государство во главе с императором;

2. Колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями.

3. Большое по территории и населению государство, имеющее следующие признаки (наличие сильной армии; большое внешнеполитическое влияние; мощная государственная идеология (или религия); жесткая, единоличная, власть; активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление к региональному или мировому господству).

Задание 5. Задание выполняется по парам.

2 парты - Прочитайте учебник с. 95-96. и отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата.

Другие 2 парты - Прочитайте учебник с. 98-99. и отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата.

Для проверки выполнения задания дети обмениваются картами.

Запишите на карте время существования Тюркского каганата и Западнотюркского каганата и отметьте столицы.

Задание 6. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96. Составьте диаграмму или схему «Внешнеполитические связи Тюркского каганата», и расскажите об этом.

Задание 6. Для 2 группы Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму или схему «Завоевательные воины Западнотюркского каганата», и расскажите об этом.

? Сравните внешнюю политику Западнотюркского каганата и Тюркского каганата.

Ответ: Оба государства придерживались захватнической политики и вели войны, Западнотюркский каганат завоевал Индию и Афганистан, вместе с Византией воевал против Ирана, расширил границы до Кавказа, Причерноморья и Дона.

Задание 7. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96-97. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Тюркского каганата», и расскажите об этом.



Задание 7. Для 2 группы. Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Западнотюркского каганата», и расскажите об этом.


Задание 8. Прочитайте учебник с. 97. Составьте список экономических источников (ресурсов) Тюркского каганата», и расскажите об этом.


Задание 9. Прочитайте учебник с. 97-98. Когда и по каким причинам распался Тюркский каганат и Западнотюркский каганат?

Ответ: междоусобицы, борьба за власть и наследство между аристократами ослабили государство.

Задание 10. Вернемся к проблемному заданию, полученному вначале урока – назовите признаки империи в Тюркском каганате, сделайте вывод, обобщите и дайте ответ, составьте ответ в табличной форме или схемой.





Задание 11. Отметь на «Линии времени» средневековые государства на территории Казахстана.



VI VII VIII IX X



III этап. Закрепление.

Задание 12. Решение тестов.

IV этап. Домашнее задание.

1.§ 18 ответить устно на вопросы.

2. Дорешать тесты, выполнить работу над ошибками

V этап. Подведения итогов урока.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Сембаев Талгат Бегалиевич

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства