Задание 4. Прочитайте учебник с. 95 и найдите толкование термина «империя». Ответ: Импе́рия от лат. imperium — держава. - Что нам известно об образовании Тюркского каганата? - Сколько просуществовало это государство? Чем закончилась история каганата? Ответы: Основатель – Бумын, ставка - город Суяб, 554-603 (полвека); (территория- Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Алтай, Монголия, Северный Китай); Распалось на две части: Западнотюркский (Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Восточный Туркестан, Крым, Поволжье) 603- 704гг. и Восточнотюркский (682-744 гг). Используя свои знания из курса истории, попробуйте самостоятельно назвать признаки империи. 1. Монархическое государство во главе с императором; 2. Колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями. 3. Большое по территории и населению государство, имеющее следующие признаки (наличие сильной армии; большое внешнеполитическое влияние; мощная государственная идеология (или религия); жесткая, единоличная, власть; активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление к региональному или мировому господству). Задание 5. Задание выполняется по парам. 2 парты - Прочитайте учебник с. 95-96. и отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Другие 2 парты - Прочитайте учебник с. 98-99. и отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Для проверки выполнения задания дети обмениваются картами. Запишите на карте время существования Тюркского каганата и Западнотюркского каганата и отметьте столицы. Задание 6. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96. Составьте диаграмму или схему «Внешнеполитические связи Тюркского каганата», и расскажите об этом. Задание 6. Для 2 группы Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму или схему «Завоевательные воины Западнотюркского каганата», и расскажите об этом. ? Сравните внешнюю политику Западнотюркского каганата и Тюркского каганата. Ответ: Оба государства придерживались захватнической политики и вели войны, Западнотюркский каганат завоевал Индию и Афганистан, вместе с Византией воевал против Ирана, расширил границы до Кавказа, Причерноморья и Дона. Задание 7. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96-97. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Тюркского каганата», и расскажите об этом.
Задание 7. Для 2 группы. Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Западнотюркского каганата», и расскажите об этом. Задание 8. Прочитайте учебник с. 97. Составьте список экономических источников (ресурсов) Тюркского каганата», и расскажите об этом. Задание 9. Прочитайте учебник с. 97-98. Когда и по каким причинам распался Тюркский каганат и Западнотюркский каганат? Ответ: междоусобицы, борьба за власть и наследство между аристократами ослабили государство. Задание 10. Вернемся к проблемному заданию, полученному вначале урока – назовите признаки империи в Тюркском каганате, сделайте вывод, обобщите и дайте ответ, составьте ответ в табличной форме или схемой.
Задание 11. Отметь на «Линии времени» средневековые государства на территории Казахстана. VI VII VIII IX X III этап. Закрепление. Задание 12. Решение тестов. IV этап. Домашнее задание. 1.§ 18 ответить устно на вопросы. 2. Дорешать тесты, выполнить работу над ошибками V этап. Подведения итогов урока. |