Дата проведения: | Предмет: история Казахстана | Класс:7 | Урок №1 |
Тема урока: | Казахское ханство: Хан Есим( 1598-1628) |
Ссылка | Учебник: история Казахстана, автор С. Тортаев Издательство «Атамура», 2012 г |
Цели урока: | - уметь сформировать представление о политической ситуации в Казахском ханстве в период правления хана Есима. - познакомить учащихся с законами хана Есима. - способствовать развитию навыков критического мышления посредством творческих заданий - умение работать в малых группах, выделять главное, анализировать, делать выводы. - развивать познавательный интерес к истории, совершенствовать навыки работы с документами. |
Результаты обучения: | - Будут знать почему законы хана Есима называли «Исконный путь хана Есима», что такое «Катаганское побоище?» - Будут уметь делать выводы по данной теме. - Приобретут навыки работы в парах; - Будут понимать важность группового обучения для благоприятной атмосферы сотрудничества |
Ключевые идеи: | -Знание фактического материала в соответствии с требованием ГОССО. -умение выяснить положение страны в период правления хана Есима. |
Ресурсы | Компьютер, проектный экран, видеоклипы Таблица критериев оценивая Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры, стикеры, ватман, краски, фломастеры, линейки |
Ход урока: |
Этапы урока (время: 45 минут) | Деятельность учителя и учащихся | Критерии оценивания |
Организационный момент (3 мин) | Приветствие.Психологический настрой на урок (видео) Деление на группы: использование смайликов с мордашками разного настроения | |
Кумулятивная беседа на погружение в тему(2 мин) | «МШ» : «Как вы думаете ,каково было политическое положение Казахского ханства накануне правления хана Есима?» | Похвала, поддержка, наблюдение |
Работа в малых группах.(12 мин) |
- создатькластеры: «Внутреняяи внешняя политика хана Есима» «Казахско-бухарская война » - Выполнение работы группами (5 мин) - Защита кластеров группами (5 мин) -индивидуально разобрать: | Разработка учителем шкалы критериев оценивания. 1 ряд 2ряд 3ряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Полный ответ 1задание -3балла Неполный ответ 2задание -5балл Нет ответа 3задание-7балл |
Разминка.(3 мин) | Танец-видеоклип | |
Групповая работа(10мин) Стратегия КМ : «Фишбоун»- рыбья кость | «Катаганское побоище»-в чём причина войны между Есимом и Турсыном? Почему сражение так было названо? | |
Новые подходы в обучении. Тестовая работа (10 мин) | Выполнение тестовой работы с последующей взаимопроверкой | Формативное оцениваниетестовой работы ШКАЛА ПЕРЕВОДА балов в оценку: «5» - 15 баллов «4» - 11 баллов «3» - 8 баллов |
Рефлексия (3 мин) | | В конце урока проводится взаимооценивание учащихся. Работа со стикерами на определение у учащихся комфортности работы в группе |
Домашнее задание (1мин) | Изучение параграфа. Выполнение задания. | |
Оценивание работы (1м) | Выставление оценок в журнал и дневники учащихся | |