kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданская война в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формировать понятие гражданской войны в России.

Повторить причины гражданской войны. Определить социальный состав Белого движения, а так же определить принципы формирования Красной армии. Учиться давать собственную оценку исторических событий.

 

Задачи урока:

1) общеобразовательная:

а) проанализировать сущность и причины Гражданской войны, ее основных этапов;

б) познакомить учащихся с процессом формирования антибольшевистского движения, целями Белого движения;

2) развивающая:

а) развивать способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать информацию, структурировать, сохранять и передавать ее, определять собственную позицию по отношению к исследуемой проблеме (информационная компетенция);

б) развивать навыки работы в коллективе, навыки сотрудничества с учащимися и учителем при решении учебной проблемы, навыки обмена информацией (коммуникативная компетенция).

3) воспитывающая:

а) формирование интереса к истории, своему прошлому;

б) формирование активной гражданской позиции;

в) воспитание чувства патриотизма (общекультурная компетенция).

 

Оборудование урока: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки, дополнительный материал), медиапроектор, презентация.

 

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданская война в России »

Урок истории в 9 классе по теме: «Гражданская война в России»


Цели урока: Формировать понятие гражданской войны в России.

Повторить причины гражданской войны. Определить социальный состав Белого движения, а так же определить принципы формирования Красной армии. Учиться давать собственную оценку исторических событий.


Задачи урока:

1) общеобразовательная:

а) проанализировать сущность и причины Гражданской войны, ее основных этапов;

б) познакомить учащихся с процессом формирования антибольшевистского движения, целями Белого движения;

2) развивающая:

а) развивать способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать информацию, структурировать, сохранять и передавать ее, определять собственную позицию по отношению к исследуемой проблеме (информационная компетенция);

б) развивать навыки работы в коллективе, навыки сотрудничества с учащимися и учителем при решении учебной проблемы, навыки обмена информацией (коммуникативная компетенция).

3) воспитывающая:

а) формирование интереса к истории, своему прошлому;

б) формирование активной гражданской позиции;

в) воспитание чувства патриотизма (общекультурная компетенция).


Оборудование урока: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки, дополнительный материал), медиапроектор, презентация.


Тип урока: комбинированный.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

А) несколько учащихся работают по карточкам

Б) Фронтальный опрос:

  • Назовите причины Октябрьской революции?

  • Какими были первые шаги новой власти?

  • Почему большевики сначала созвали, а затем распустили Учредительное собрание?

  • Когда был заключён Брестский мирный договор? Каковы его условия? Последствия?


3. Основная часть:

Учитель: Завершившаяся революция не решила главной проблемы, которая заявила о себе еще во время I революции 1905 – 1907 гг.: она не смогла сплотить российское общество, а только усугубила раскол, обострив вопросы о власти, войне и земле. Об этом мы с вами говорили на предыдущем уроке. Именно эти причины послужили основанием для начала в нашей стране Гражданской войны. С этим термином мы с вами уже знакомы, давайте вспомним, что такое Гражданская война.

Тема нашего урока: Начало Гражданской войны в России.

Среди историков до сих пор нет единого мнения касательно периодизации Гражданской войны. Как вы думаете, чем это вызвано?

- Ответы учащихся. Обобщение.

И тем не менее мы с вами выделим временные рамки Гражданской войны, а так же основные этапы. Внимание на слайд.

Гражданская война: 1917 – 1922 гг.

1 этап. Окт. 1917-весна 1918 гг. – «мягкая Гражданская война» (локальная война)

2 этап. Весна 1918-осень 1920 гг. – основной этап. (эскалация конфликта)

3 этап. Конец 1920-1922 гг. – «малая Гражданская война»

В ходе Гражданской войны выделилось два противоборствующих лагеря. Я предлагаю вам сейчас самостоятельно попробовать распределить социальные и политические силы в тот или иной лагерь.

Слайд: буржуазия, эсеры, крестьяне, студенты, большевики, рабочие, монархисты, интеллигенция, зажиточное крестьянство, солдаты, духовенство, студенты, либералы. Итак, первая, выделенная вами группа, это представители Красного движения, а вторые вошли в историю как Белое движение.

Этапы мы с вами увидели, с социальными и политическими силами движений познакомились, давайте посмотрим на то, как происходило само формирование этих движений.

Вы уже разделены на три группы. У вас на столах лежат папки с заданием и дополнительными материалами, так же вы можете пользоваться вашими учебниками для выполнения выданных вам заданий. Вам дается 5 минут на ответы на эти вопросы. Третья группа у вас уже лежат ответы на те вопросы с которой работают первая и вторая группа, ваша задача ответить на один вопрос.

- Групповая работа по учебнику и дополнительным материалам. С. 51-53.

  1. Когда начало формироваться движение?

  2. Как шло формирование белого или красного движения?

  3. Как решался вопрос командного состава? Кто возглавил?

  4. Система управления?

  5. Сделайте выводы о перспективах движении?


Выступление группы с ответами на вопрос, фиксирование в тетради основных моментов.

Третья группа подводит итоги.


4. Рефлексия:

1. Что было причиной Гражданской войны:

а) экономическая политика советской власти в деревне,

б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

в) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

г) разгон Третьей Государственной думы.


2. Найдите лишнее. В годы Гражданской войны на стороне "красных" сражались:

а)большевики

б)кадеты

в)беднейшее крестьянство

г)большинство рабочих.


3. В лагерь белых во время Гражданской войны не входили

а) представители кадетов и эсеров
б) русское офицерство
в) комитеты бедноты


4. Совместите названия противоборствующих сил и их цели в борьбе.

а ) лагерь красных
б) лагерь белых

1. уничтожение Советской власти
2. сохранение и укрепление Советского государства
3. политическое экономическое ослабление России


5. Одной из основных целей белого движения в Гражданской войне было:

а) укрепление советского государства

б) уничтожение советской власти

в) восстановление самодержавной монархии

г) восстановление потерянной собственности


Поставьте себе оценку.


В конце нашего урока давайте совместно в ваших группах вы определитесь о ответите на 3 вопроса:

1. Я понял?

2. Я не понял?

3. Я хочу узнать?


5.Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Учитель выставляет оценки, дает домашнее задание: §15, вопросы и задания к параграфу. Подготовить сообщения: Деникин, Колчак, Врангель.


Приложение № 1:


Карточка № 1

  1. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК, ПСР, ВСНХ.

  2. Дайте определение: контрибуция


Карточка № 2

  1. Расшифруйте аббревиатуру: ВЦИК, Комбеды, ВРК

  2. Дайте определение: сепаратный мир


Карточка № 3

  1. Расшифруйте аббревиатуру: РСДРП, продотряд, СНК

  2. Дайте определение: аннексия


Карточка № 4

  1. Расшифруйте аббревиатуру: РСФСР, ПСР, ВРК

  2. Дайте определение: национализация


Карточка № 5

  1. Расшифруйте аббревиатуру: ВЦИК, Комбеды, РСДРП

  2. Дайте определение: декрет


Приложение № 2:


1. Что было причиной Гражданской войны:

а) экономическая политика советской власти в деревне,

б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

в) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

г) разгон Третьей Государственной думы.


2. Найдите лишнее. В годы Гражданской войны на стороне "красных" сражались:

а)большевики

б)кадеты

в)беднейшее крестьянство

г)большинство рабочих.


3. В лагерь белых во время Гражданской войны не входили

а) представители кадетов и эсеров
б) русское офицерство
в) комитеты бедноты


4. Совместите названия противоборствующих сил и их цели в борьбе.

а ) лагерь красных
б) лагерь белых

1. уничтожение Советской власти
2. сохранение и укрепление Советского государства
3. политическое экономическое ослабление России


5. Одной из основных целей белого движения в Гражданской войне было:

а) укрепление советского государства

б) уничтожение советской власти

в) восстановление самодержавной монархии

г) восстановление потерянной собственности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гражданская война в России

Автор: Ленько Варвара Валериковна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект урока по истории России 9 класс «Гражданская война в России» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-uroka-po-istorii-rossii-9-klass-grazhdanskaia-voina-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "178010"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424764735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Гражданская война в России : взгляд из будущего"
    ["seo_title"] => string(48) "grazhdanskaiavoinavrossiivzghliadizbudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "257682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Начало гражданской войны "
    ["seo_title"] => string(27) "nachalo-ghrazhdanskoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "169864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "События Гражданской войны в литературе и истории. "
    ["seo_title"] => string(52) "sobytiia-grazhdanskoi-voiny-v-litieraturie-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "141629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418144756"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Гражданская война в России в 20 веке "
    ["seo_title"] => string(40) "grazhdanskaia-voina-v-rossii-v-20-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "160467"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422044734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства