kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финикийские мореплаватели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение открытого урока на тему "Финикийские мореплаватели"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финикийские мореплаватели»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ


Тема урока

Финикийские мореплаватели

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Цель урока

- Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

- Продолжить формирование умений учащихся правильно находить на карте исторические объекты

Образовательные ресурсы

Учебник «История древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, рабочая тетрадь к учебнику, презентация, карточки для проверки домашнего задания , пластилин, картон, карандаши цветные.

План урока

1 Организационный момент

2 Актуализация опорных знаний по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

3 Изучение новой темы

1.1 Города финикийцев.

1.2 Торговцы и морские разбойники.

1.3 Финикийские колонии.

4 Древнейший алфавит.

5 Закрепление пройденного на уроке.

6 Итог урока. Рефлекция


Личностно значимая проблема

Какую роль в мировом сообществе играла Финикийская цивилизация и ее изобретения?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Оливы (маслины), ливанск5ий кедр, благовония, пурпурная краска, колония, алфавит.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умение определять географическое положение Финикии, показывать на карте территорию и крупные города Финикии. Объяснять, как природно-географические условия повлияли на жизнь и занятия финикийцев. Выяснять значение основных открытий финикийцев.


Познавательная - Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Смысловое чтение.

Регулятивная – Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и задачи в учебе, самостоятельно планировать пути их достижения, обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная - обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в группах.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, воспитание уважения к истории других народов.








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


6




Беседа





- Учащиеся делятся на 2 команды.Командам дается подготовить устный ответ по карточкам.

Карточка 1 Почему царь Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов?

Карточка 2 Что означает выражение «Око за око, зуб за зуб?»

Учитель заранее дает домашнее задание 3 учащимся подготовить инсценировку, которую они показывают на уроке. Бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, отдать налоги царю, засеять поле семенами. Он просил богача дать ему зерно в долг. Если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть шесть мешков. Подходил срок возврата долгов, а платить бедняку нечем. Тогда богач требовал: «Отдавай сына, дочь или жену. Они будут работать у меня в доме как рабы». Тогда бедняк привел своего сына работать на хозяина.

Вопрос командам. Защищает ли мальчика закон Хаммурапи?


1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, слушают.



Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради


Устные ответы



III.

Изучение

нового

материала



18

Рассказ учителя




Работа по карте и одновременно с терминами





Просмотр презентации











Работа с текстом учебника


Работа в группах



Физминутка 

Города финикийцев На восточном побережье Средиземного моря располагалась Финикия. На узкой полоске между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Да и места здесь мало для полей и пастбищ.Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев-оливок (другое их название – маслины). Вино и масло могли обменивать на пшеницу. Славилась Финикия и строительным лесом. Толстые бревна ливанского кедра отправляли в Египет и в другие страны.

Удобно и само положение Финикии-торговые пути связывали ее и с Египтом, и с Двурьечьем. Города финикийцев Библ, Сидон, Тир.

Здесь было изобретено стекло. Из расплавленной стеклянной массы они делали цветные бусины, или изящные сосуды для благовоний-разнообразных душистых веществ.

Царской роскошью считались ткани, окрашенные в пурпурный, то есть лилово-красный цвет.

Торговцы и морские разбойники






Финикийские колонии







4 Древнейший алфавит

Слушают учителя





По ходу рассказа выполняют задания в контурной карте



Запись терминов в тетрадь.









Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 1 группа

Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 2 группа

Работа в группах. Учитель задает вопросы учащиеся сами самостоятельно ищут в учебнике и отвечают устно:

-сколько букв было в алфавите?

-в чем преимущества Финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двурьечья?

-В чем недостаток древнейшего алфавита?


Фронтальная

работа.





Индивидуальная работа.















Фронтальная

работа.







Фронтальная

работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план







Записи в контурной карте

Записи в тетради












Устное задание



Устные ответы



Устные ответы

Повторяют за учителем движения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

8

Работа в парах

5 Закрепление пройденного на уроке.


Использование художественно-прикладного компонента (Сатабыл): группам дается задание на картоне нарисовать карту и обозначить пластилином города, владения финикийцев в Западной Азии, берега, колонизованные финикийцами,


важнейшие морские торговые пути финикийцев

2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы


1.Индивидуальная работа.



2.Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради


Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Я узнал, что

Я понял, что…

Я удивлен тем, что…

Достигли поставленной цели? Что получилось, что не получилось? Какие трудности возникли?


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Подготовить сообщения

«Путешествия финикийских мореплавателей»

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Финикийские мореплаватели

Автор: Местникова Евгения Гаврильевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "УРОК №18. ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-18-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "232248"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442775293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок Финикийские мореплаватели .История Древнего мира 5 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "urokfinikiiskiiemorieplavatieliistoriiadrievnieghomira5klass"
    ["file_id"] => string(6) "259749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448815575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Финикийские мореплаватели" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "186671"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426404663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Западная Азия в древности. Финикийские мореплаватели" "
    ["seo_title"] => string(57) "zapadnaia-aziia-v-drievnosti-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "207831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430660763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Финикийские мореплаватели""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_finikiiskiie_morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "396297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488216213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства