I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Контроль знаний | Индивидуальная. Практический. Хронологический диктант | Организует проверку знаний хронологии (см. Приложение 1) | Называют даты важных исторических событий | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию | Хронологический диктант |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, практический. Работа с картой, сообщение учителя | Предлагает посмотреть на карту и найти на восточном берегу Средиземного моря города: Тир, Библ, Сидон; прочитать название страны, с которой предстоит познакомиться на этом уроке | Находят на карте Средиземное море, названные города | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: используют знаково-символические средства | Работа с картой |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Финикии. Образование городов-государств | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, практический. Рассказ учителя, работа с картой, схемой, беседа | Знакомит учащихся с местоположением и природными условиями Финикии, используя карту. Рассказывает об образовании городов-государств, опираясь на схему | Показывают на карте Финикию, описывают ее местонахождение. Под руководством учителя строят рассуждения об образовании городов-государств в Финикии | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: используют знаково-символические средства | Работа с картой, беседа по вопросам |
Финикий- цы – ремесленники и морепла- ватели | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа | Рассказывает о строительстве кораблей, мореплавании, торговле открытиях финикийцев. – Ученые считают, что создание стекла по важности и значению может быть сопоставимо с открытием металлов, изобретением глиняной посуды, появлением ткачества. Правы ли ученые? Обоснуйте свою мысль | Под руководством учителя характеризуют условия и образ жизни, занятия жителей Финикии | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам |
Образование колоний | Фронтальная. Словесный, практический. Работа с текстом, картой, контурной картой, беседа | Предлагает прочитать п. 3 § 15, найти на карте финикийские колонии, обозначить их на контурной карте в рабочей тетради | Находят на карте финикийские колонии, обозначают их на контурной карте | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с контурной картой, беседа по вопросам |
Древнейший алфавит | Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с текстом (п. 4 § 15). – В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта иди Двуречья? В чем недостаток древнейшего алфавита? – Почему в архивах Египта найдено много глиняных клинописных табличек, а в архивах Двуречья не найдено папирусов с иероглифами? | Перечисляют особенности финикийского алфавита, его преимущества перед письменностью Египта и Двуречья | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели). Коммуникативные: принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости | Беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, работа с контурной картой | Организует тестирование (см. Приложение 3), работу с контурной картой (№ 62) в рабочей тетради | Знают значения терминов, используют их при выполнении тестовых заданий. Выполняют задания в контурной карте | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости | Тест, контурная карта |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Задания 61, 63, 68 в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради |