I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 6 | Беседа | - Учащиеся делятся на 2 команды.Командам дается подготовить устный ответ по карточкам. Карточка 1 Почему царь Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов? Карточка 2 Что означает выражение «Око за око, зуб за зуб?» Учитель заранее дает домашнее задание 3 учащимся подготовить инсценировку, которую они показывают на уроке. Бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, отдать налоги царю, засеять поле семенами. Он просил богача дать ему зерно в долг. Если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть шесть мешков. Подходил срок возврата долгов, а платить бедняку нечем. Тогда богач требовал: «Отдавай сына, дочь или жену. Они будут работать у меня в доме как рабы». Тогда бедняк привел своего сына работать на хозяина. Вопрос командам. Защищает ли мальчика закон Хаммурапи? | 1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, слушают. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 18 | Рассказ учителя Работа по карте и одновременно с терминами Просмотр презентации Работа с текстом учебника Работа в группах Физминутка | Города финикийцев На восточном побережье Средиземного моря располагалась Финикия. На узкой полоске между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Да и места здесь мало для полей и пастбищ.Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев-оливок (другое их название – маслины). Вино и масло могли обменивать на пшеницу. Славилась Финикия и строительным лесом. Толстые бревна ливанского кедра отправляли в Египет и в другие страны. Удобно и само положение Финикии-торговые пути связывали ее и с Египтом, и с Двурьечьем. Города финикийцев Библ, Сидон, Тир. Здесь было изобретено стекло. Из расплавленной стеклянной массы они делали цветные бусины, или изящные сосуды для благовоний-разнообразных душистых веществ. Царской роскошью считались ткани, окрашенные в пурпурный, то есть лилово-красный цвет. Торговцы и морские разбойники Финикийские колонии 4 Древнейший алфавит | Слушают учителя По ходу рассказа выполняют задания в контурной карте Запись терминов в тетрадь. Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 1 группа Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 2 группа Работа в группах. Учитель задает вопросы учащиеся сами самостоятельно ищут в учебнике и отвечают устно: -сколько букв было в алфавите? -в чем преимущества Финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двурьечья? -В чем недостаток древнейшего алфавита? | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | Записи в контурной карте Записи в тетради Устное задание Устные ответы Устные ответы Повторяют за учителем движения |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 | Работа в парах | 5 Закрепление пройденного на уроке. | Использование художественно-прикладного компонента (Сатабыл): группам дается задания на картоне нарисовать карту пластилином и обозначить города, владения финикийцев в Западной Азии, берега, колонизованные финикийцами, важнейшие морские торговые пути финикийцев 2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы | 1.Индивидуальная работа. 2.Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Я узнал, что Я понял, что… Я удивлен тем, что… Достигли поставленной цели? Что получилось, что не получилось? Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |