Орг. Момент. Создание благоприятного психологического климата на уроке «коробочка счастья» - учитель передаёт коробочку с пожеланиями уч-ся. -ПОХВАЛА!!! (ОО) Проверка знаний прошлого урока: А) устно «чистая доска»- на доске записаны хронология, периоды. Учитель задаёт вопросы….. Письменная проверка . На сколько периодов делится каменный век- на 3. Временные рамки палеолита- 2.5млн-12тыс лет до н.э Ледниковый период- 100-80 тыс. лет назад. Мезолит- 12-5 тыс лет назад Особенности мезолита- лук, стрелы, лодка, плот. Скотоводство, земледелие. Изучение новой темы. На доске буквы----- э п о х а б р о н з ы Цель урока. ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ!! Задание№1, -Встречается ли бронза в природе ? - СТР 56 3 абз- ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ БРОНЗА? Бронза Олово Медь Задание №2 Определите хронологические рамки стр. 56 4 абз Комментирует ответ уч-ся. ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ(на линии времени указать временные рамки бронзового века) --- эпоха бронзы : на периоды: 1) нуринский 2) Атасусский 3)Бегазы-дандыбаевский ФИЗМИНУТКА!!!!!!! (с использованием ноутбука)- -Задание №3 - РАБОТА В парах, затем в группах- стр 57, абз 2, 3,5.- ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ БРОНЗЫ. Андроновская культура – ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. присваивающий характер произ-й хар-р труда. труда ОХОТА, землед-е, СОБИРАТЕЛЬСТВО скотов-во ПРОВЕРКА!!! Задание №4. Памятники, в группе Заполнение табл: стр. 59-60. ТАБЛ. территория | памятники | местность | Центр. каз | 30 посел и 150 могильников | Городища ????Бугулы | жетысу | Наскальные рисунки | ???? | Западный Казахстан | Каменные жилища, ювелирные изделия | Тастыбулак | ВКО | Канай???? | Жилища из глины и камыша | Костанайская область | землянки | С. Алексеевка | Закрепление темы: «горячий стул» Письменная проверка. Из сплава каких мет. человек научился изготовлять бронзу? Основным орнаментом на глиняной посуде был- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ Первые памятники обнаружены в – 1914г г. Ачинск Какой мет. человек стал использовать первым- медь Хронологич. рамки бронзового века-2-1 тыс лет до н.э Кто возглавил археологическую экспедицию открывшую первые памятники Б- Д культуры?- Маргулан 7. Назовите три основные особенности эпохи бронзы.-……. 8. Почему культура племен эпохи бронзы называется андроновской (культурой «мык») 9. Как назывались племена, населявшие Казахстан в эпоху бронзы? Арии, туры, кияны. 10. Назовите место (регион)наибольшего скопления памятников эпохи бронзы.- ЦК . РЕФЛЕКСИЯ. -ДОСТИГЛИ МЫ ЦЕЛИ УРОКА? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК за УРОК!!! Д/З записи в тетр учить. Из дополнительных источников выписать в тетрадь, - где и для чего используют бронзу? | Уч-ся передавая друг другу, желают позитивного настроения. Уч-ся отвечают на вопросы . Выполняют проверочную работу, в тетрадях для проверочных работ. ВЗАИМОПРОВЕРКА!!! Выставление оценок по критериям!! (оценочный лист)- ОДО Уч-ся составляют из букв словосочетание, обозначают тему. Целеполагание урока. Ответы уч-ся. Чтение абзаца , запись в тетрадь в виде схемы Бронза Олово Медь Запись в тетрадь - Эпоха бронзы 2-1 тыс до н.э Запись в тетрадь., рисуют линию времени в тетрадь. ПО Желанию- один уч-ся работает у доски ФИЗМИНУТКА!!!! Повторяют движения!! ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ БРОНЗЫ: - освоение цв. Мет, - развитие скотоводства -мотыжное земледелие Просмотр АНИМАЦИИ, обсуждение!!!! Заполнение табл. В тетрадь. Проверка правильности заполнения табл.( ОО, ОДО) Чтение текста стр 58, заполнение табл. Обсуждение. Проверка правильности выполнения!!! (ОО, ОДО) «горячий стул» Уч-ся задают вопросы по пройденной теме, ученику сидящему на стуле возле доски. Уч-ся письменно отвечают+ взаимопроверка, выставление оценок по критериям. |